Стихотворение-фантазия Я - рябина

Перышки-листочки танцуют на ветру,
Белые соцветия скромно распушу,
Пусть не одурманю ароматом всласть,
Одарю плодами яркими, как страсть!

Волею природы одинока я,
Ствол мой тонок, гибок, как душа моя,
Но клянуть не буду я судьбу свою,
Наряжусь в осеннюю с золотом листву!

Красные сережки гроздьями висят,
Пламенем пожара мой наряд объят,
Мне не страшен холод, пусть кружит метель,
Приглашу я в гости стаю снегирей!

Ягод горько-сладких им приятен вкус,
Алым жаром сердца с ними поделюсь.
Веселится стая, громко щебеча:
«Милая рябина, любим мы тебя!»


Рецензии
Как замечательно... Первая строчка очень красивая. Потом "распушу" режет слух, и "как страсть!" тоже резко показалось, но это мое мнение, я даже думаю, что ты за место них хотела что-то придумать, но ничего в голову не пришло.
Второе четверостишие прекрасно как по описанию, так и по смыслу.
В третьем четверостишие все красиво, только резкий переход от лета к зиме, хотя рябина вроде поздно плоды дает, так что переход, скорее всего, как раз очень уместный.
"Алым жаром сердца с ними поделюсь." - вот эта строчка очень понравилась.
Вообще, мне нравится, как ты умеешь рисовать, и если ты пишешь про рябину с тонкой душой, которая приглашает снегирей и делится с ними "жаром своего сердца" и прочие образы, то это прекрасно и хочется это читать! Как бы хотелось видеть в твоих произведениях образы русской женской души, скромной, красивой и жертвенной, которая задавлена сейчас современной модой и гламурными образами продающих свое благочестие и целомудрие. Кто бы описал сейчас всю красоту души русской девушки и женщины? В любом случае тебе решать, для чего послужит твой талант.

Григори Фищук   21.09.2016 07:55     Заявить о нарушении
Григорий, спасибо большое за рецензию!Мне было интересно узнать твое мнение и прочитать твой отзыв, так как он сам по себе цельное произведение) Честно признаюсь - стихи писала впервые, пробовала и, конечно, тут есть над чем поработать. "Распушу" применила осознанно, так как соцветия рябины слегка пушистые, и мне хотелось это передать. Сравнение "как страсть", действительно, звучит не очень уместно и понятно.Просто красный цвет (а именно такого цвета спелые ягоды рябины) лично для меня символизирует яркие чувства, например, такие, как любовь и страсть, но ведь это лишь мое восприятие, поэтому сравнение вышло неудачным.Вторым и четвертым четверостишием я хотела "очеловечить" свою рябину, показать, что у нее есть тонко чувствующая душа, горячее сердце, теплотой которого она хочет согреть голодных и замерзших птиц, которым так непросто в зимнюю пору. Приятно, что ты это заметил и оценил. Согласна, что в стихотворении присутствует достаточно резкий переход лето("Белые соцветия скромно распушу")-осень("Наряжусь в осеннюю с золотом листву")-зима("Мне не страшен холод, пусть кружит метель"). Это скорее минус, чем плюс, так как текст стихотворения теряет плавность, певучесть, присутствие которых, как правило, очень украшает стихи о природе и делает их приятнее к восприятию. В целом, считаю, что получилось нарисовать портрет рябины, показать, что у нее есть и сердце, и душа, но тема русской женской души так и осталась не раскрытой. Очень уместное замечание и хороший совет для меня)

Анна Политова   21.09.2016 10:47   Заявить о нарушении