Рецензия о Софье
К этой рецензии хотелось бы только добавить маленький штрих.
Какое нужно иметь воображение, чтобы представить "плотскую любовь" с замужней женщиной, харкающей кровью, беременной "на сносях".
А.С. Пушкин, описывая "салон" Амалии, раскрывает интриги, которые неизбежны при азартных играх; чтобы люди, вовлечённые в игру, легко прощались со своими денежками, теряя голову.
В своих произведениях, Гелий Клейменов говорит, что нет портретов Амалии.
Единственное описание её внешности оставил нам Поэт.
Но как красноречива эта маленькая зарисовка:" Ризнич с большим носом"
Нос настолько велик, что его невозможно скрыть под полями мужских шляп, которые
она любит носить.
Ещё об Амалии говорят, что она то ли полу- итальянка, то ли полу-немка.
Не проще ли сказать, что она заурядная иудейка, с небольшими примесями названных национальностей.
Если сказать ещё проще: она неславянской внешности.
Про француженок говорят, что они непривлекательность своей внешности умеют превращать в некую изюминку. Отсюда, я думаю, экстравагантность нарядов Амалии. В мужских костюмах она выглядела не столь мужиковато.
Можно сказать, что на наш привычный взгляд, она просто уродлива, и это не мог не замечать Поэт. И он сам себе удивляется, что так много времени уделял этой
недалекой женщине.
Стихов она не знает:
Их просто не читает.
Портрет незамысловатый сей
Встречаем часто мы, ей-ей.
Каков круг интересов?
Ужимки и обезьяны
Ловкие прыжки...
Сколь долго ими можно
Поэта удержать?
Сентябрь-октябрь.Два месяца.
Всё повернулось вспять
Свободен снова
Ждёт его Евгений
Поэта-друг. Он не изменит!
А шлейф долгов за ним
На целый год- почти-
До марта протянулся...
От игр картёжных
Мужу-большие барыши
Поэт без денег- больше
Не в чести!
P.S.
A мужа называют "негоцианцем", добавляя, при этом, что он серб, и это позволило ему открыть своё дело в Одессе. Его лавка - Венский филиал.
А в Вене всегда был оплот масонства.
Не это ли те опасные связи, от которых не в силах был уберечь Пушкина грах Воронцов. Не мог же он прикрыть "лавочку" Ризнич. Его полу легальный "бизнес" азартных игр. Или мог. И прикрыл, одновременно расправившись с Поэтом.
Он же стал "намекать" о "связях" Поэта, когда тот уже полгода не посещал Амалию.
Она родила в январе и ей становилось всё хуже, и он почти освободился от долгов негоцианту Ризнич.
Не было необходимости сообщать об этом "выше", если Пушкин уже сам закончил играть в опасные игры!
Связывать появление печатки на руке Поэта с именем Амалии Ризнич- не логично.
Она, играя на его чувствах, принуждала его проигрывать огромные суммы мужу, а потом бежит в пещеру, больная, средь ночи, и дарит Поэту кольцо?
Да ей едва хватило сил досидеть за карточным столом до конца игры!
Рецензия.
Доброе утро, уважаемый Гелий Николаевич!
Эта Ваша статья глубоко аргументирована.
Стихи Пушкина, подобранные Вами с указанием дат их написания, убеждают читателя, что так оно и было.
Только одержимые навязчивой идеей, что у А.С. Пушкина в Одессе не могло быть
других женщин, кроме Елизаветы Ксаверьевны Воронцовой, могут относить эти стихи
к Элизе. Или те, которые в увлечении Пушкина Е. К. Воронцовой ищут личную выгоду для себя. Они яростно утверждают, что Софья непременно должна стать плодом греха этого слишком поверхностного увлечения.
В своём воображении, мысленно, отношу название Вашей статьи "Гимн Элизе" к этой главе:"Гимн Амалии Ризнич". Обязательно с указанием имени её мужа, как символ того, что и эта молодая красавица не изменила своему мужу. То, что она была в то время на 6 месяце беременности, спасает её от подобных сплетен.
Название "Гимн Элизе" по отношении к Е.К.Воронцовой звучит нелепо и слишком претенциозно. Особенно, если учесть, что и Е. Воронцова не пала столь низко, чтобы уронить честь своего мужа графа Воронцова.
С уважением,
Димитрий Долженков 16.09.2016 11:43
Свидетельство о публикации №216092101375