Рецензия о Софье

 Вступление.
К этой рецензии хотелось бы только добавить маленький штрих.
Какое нужно иметь воображение, чтобы представить "плотскую любовь" с  замужней женщиной, харкающей кровью, беременной "на сносях".
 А.С. Пушкин, описывая "салон" Амалии, раскрывает интриги, которые неизбежны при азартных играх; чтобы люди, вовлечённые в игру, легко прощались со своими денежками, теряя голову.

 В своих произведениях, Гелий Клейменов говорит, что  нет портретов Амалии.
Единственное описание её внешности оставил нам Поэт.
 Но как красноречива эта маленькая зарисовка:" Ризнич с большим носом"
Нос настолько велик, что его невозможно скрыть под полями мужских шляп, которые
она любит носить.
 Ещё об Амалии говорят, что она то ли полу- итальянка, то ли полу-немка.
Не проще ли сказать, что она заурядная иудейка, с небольшими примесями названных национальностей.
 Если сказать ещё проще: она неславянской внешности.
 Про француженок говорят, что они непривлекательность своей внешности умеют превращать в некую изюминку. Отсюда, я думаю, экстравагантность  нарядов Амалии. В мужских костюмах она выглядела не столь мужиковато.
 Можно сказать, что на наш привычный взгляд, она просто уродлива, и это не мог не замечать Поэт. И он сам себе удивляется, что так много времени уделял этой
недалекой женщине.
 Стихов она не знает:
 Их просто не читает.

 Портрет незамысловатый сей
 Встречаем часто мы, ей-ей.
 Каков круг интересов?
 Ужимки и  обезьяны
 Ловкие прыжки...
 Сколь долго ими можно
 Поэта удержать?
 
 Сентябрь-октябрь.Два месяца.
 Всё повернулось вспять
 Свободен снова
 Ждёт его Евгений
 Поэта-друг. Он не изменит!
 
 А шлейф долгов за ним
 На целый год- почти-
 До марта протянулся...
 От игр картёжных
 Мужу-большие барыши
 Поэт без денег- больше
 Не в чести!
P.S.
 A мужа называют "негоцианцем",  добавляя, при этом, что он серб, и это позволило ему открыть своё дело в Одессе. Его лавка - Венский филиал.
А в Вене всегда был оплот  масонства.
 Не это ли те опасные связи, от которых не в силах был уберечь Пушкина грах Воронцов. Не мог же он прикрыть "лавочку" Ризнич. Его полу легальный "бизнес" азартных игр. Или мог. И прикрыл, одновременно расправившись с Поэтом.
Он же стал "намекать" о "связях" Поэта, когда тот уже полгода не посещал Амалию.
 Она родила в январе и ей становилось всё хуже, и он почти освободился от долгов негоцианту Ризнич.
 Не было необходимости сообщать об этом "выше", если Пушкин уже сам закончил играть в опасные игры!
 Связывать появление печатки на руке Поэта с именем Амалии Ризнич- не логично.
 Она, играя на его чувствах, принуждала его проигрывать огромные суммы мужу, а потом бежит в пещеру, больная, средь ночи, и дарит Поэту кольцо?
 Да ей едва хватило сил досидеть за карточным столом до конца игры!

 


 Рецензия.

 Доброе  утро,  уважаемый Гелий Николаевич!
Эта Ваша статья глубоко аргументирована.
Стихи Пушкина, подобранные Вами с указанием дат их написания, убеждают читателя, что так оно и было.
Только одержимые навязчивой идеей, что у А.С. Пушкина в Одессе не могло быть
других женщин, кроме Елизаветы Ксаверьевны Воронцовой, могут относить эти стихи
к Элизе. Или те, которые в увлечении Пушкина Е. К. Воронцовой ищут личную выгоду для себя. Они яростно утверждают, что Софья непременно должна стать плодом греха этого слишком поверхностного увлечения.
В своём воображении, мысленно, отношу название Вашей статьи "Гимн Элизе" к этой главе:"Гимн Амалии Ризнич". Обязательно с указанием имени её мужа, как символ того, что и эта молодая красавица не изменила своему мужу. То, что она была в то время на 6 месяце беременности, спасает её от подобных сплетен.
Название "Гимн Элизе" по отношении к Е.К.Воронцовой звучит нелепо и слишком претенциозно. Особенно, если учесть, что и Е. Воронцова не пала столь низко, чтобы уронить честь своего мужа графа Воронцова.

С уважением,


Димитрий Долженков   16.09.2016 11:43


Рецензии