Почему хожу в церковь?
Как ни парадоксально это звучит, но начал я ходить в церковь из прагматичных соображений. Только потом проявилось чувство веры и ощущение прекрасного иного мира, а в начале все было приземлено и прозаично. В какой-то момент я вдруг ощутил, что слишком много в моей жизни не оправданных трудностей, бессмысленных огорчений и не достигнутых целей. Со стороны я выглядел вполне успешным, но этот успех почему-то давался огромным трудом и с постоянным исправлением ошибок. И это еще пол беды. Настоящая беда было в том, что по мере достижения целей с огромными жертвами и издержками, эти цели как-то сами собой нивелировались. Исчезали по объективным причинам или пропадал интерес к результату. Это не было "движением по кругу", как у многих обывателей, " наступающих на одни и те же грабли" всю жизнь. Но это движение то же было в никуда. И мои "грабли"хотя и были разные, но такие же бессмысленные, как и у всех неудачников. А вот у некоторых моих знакомых все как-то получалось легче и веселее. Другими словами маловато в моей жизни было везения и удачи, больше напряжения и разочарований. И кто же виноват в моих неприятностях? Обычно мы смело перекладываем вину на окружающих или обстоятельства своего бытия. И я, чтобы конкретизировать виновных, начал раскручивать собственную жизнь в обратном направлении как кинопленку. Где свернул не на ту дорожку, когда сделал роковую ошибку, с каких событий началась цепочки неприятностей. И вот, после завершения изучения сознательной жизни сразу обнаружил виновника моих бед. Возможно это звучит неожиданно и непривычно, но виноватым оказался я сам. Были, конечно, непрошеные советчики, неблагоприятные обстоятельства, но никто меня не принуждал следовать советам и подчиняться ситуациям. Все делал я сам со свободной волей и необузданными желаниями. Само внутренне состояние моей души не соответствовало безбедной жизни, хотелось страстей, приключений и, соответственно, лишних проблем. Когда задача анализа собственной судьбы была завершена, то, как и водится в науке, возникала следующая задача синтеза. Что нужно изменить? Что перестроить в себе, чтобы жить по другому спокойно и достойно.
И вот параметры новой личности определены и сформулированы. Но тут возникало новое непреодолимое препятствие осуществления задуманного - преодоление собственной натуры.
Вот, например, пьяница, хулиган и дебошир захочет стать воспитателем в детском садике. Как не пытается нянчить малышей, а нутро все равно вынуждает выпить и подраться. Мучительное противоречие разрывает душу грешника пополам. Вот так и каждый человек не может выйти из своего сформированного образа. Сформированного дурными привычками, низкими желаниями и родовыми повреждениями души, генетически полученными от своих предков.
Из жизненного тупика вывела где-то услышанная фраза "Что не посильно человеку - посильно Богу". К тому же некоторые мои друзья уже трудились на восстановление церквей и читали Библию. Так неторопливо через понятный труд познавался другой непонятный мир духовной жизни.
Последовал их примеру. Сразу изменилось окружение. Ненужные, вредный контакты с бессмысленными и бесчестными людьми отпали сами собой, появились новые друзья, цельные и разумные. Все чаще незнакомые люди воспринимались как братья, а родственники становились все ближе желаннее.
Однако, и в церкви тоже все не легко и не быстро. Годами идет привыкание и перестройка. Но уже ощущаешь результат и перспективу. Познавая духовный мир, и наш материальный становится проще и понятнее. Тебя уже не путают его сложности и вечные блуждания говорливых язычников и атеистов. Производственные конфликты тоже не раздражают - меньше усталости, больше дохода. Все складывается само собой. А что не складывается в делах, значит и не нужно. Отказываешься без сожаления.
В жизни стало меньше рывков и падений, а главное все чаще в душе возникает необъяснимая радость как в юности на рассвете. Просто радостно, что проснулся, а за окном солнце и птицы поют.
Рецензии
Некоторые до сих пор не знают, что в Писаниях никакой "церкви" нет, и Иисус Христос о ней не говорил. В заблуждение людей ввели неправильные переводы с древнееврейского (библейского иврита), древнеарамейского и койне. Эта церковь (здание для совершения служб, обрядов), и часть названия деноминации, к Христу и его учению никакого отношения не имеет.
Денис Фоменко 21.09.2016 21:38
Заявить о нарушении