Почему хожу в церковь?

Как ни парадоксально это  звучит, но  начал я ходить в церковь из прагматичных соображений. Только потом проявилось чувство веры и ощущение прекрасного иного мира, а в начале все было приземлено и  прозаично.  В какой-то момент я вдруг ощутил, что слишком много в моей жизни не оправданных трудностей, бессмысленных огорчений и не достигнутых целей.  Со стороны я выглядел вполне успешным, но этот успех почему-то давался огромным трудом и с  постоянным исправлением ошибок. И это еще пол беды. Настоящая беда было в том, что по мере достижения целей  с огромными жертвами и издержками, эти цели как-то сами собой нивелировались. Исчезали по объективным причинам или пропадал интерес к результату.  Это не было "движением по кругу", как у многих обывателей, " наступающих на  одни и те же грабли" всю жизнь.  Но это движение то же было в никуда. И мои "грабли"хотя и были разные, но такие же бессмысленные, как и у всех неудачников.   А вот у некоторых моих знакомых все как-то получалось легче и веселее.  Другими словами маловато в моей жизни было везения и удачи, больше  напряжения и разочарований.  И кто же виноват в моих неприятностях?  Обычно мы смело перекладываем вину на окружающих или обстоятельства своего бытия.  И я, чтобы конкретизировать виновных,  начал раскручивать собственную жизнь в обратном направлении как кинопленку. Где свернул не на ту дорожку, когда сделал роковую ошибку, с каких событий  началась  цепочки неприятностей.  И вот, после завершения изучения сознательной  жизни сразу обнаружил виновника  моих бед.  Возможно это звучит неожиданно и непривычно, но виноватым оказался я сам. Были, конечно, непрошеные советчики, неблагоприятные  обстоятельства, но никто меня не принуждал следовать советам и  подчиняться ситуациям. Все делал я сам со свободной волей и необузданными желаниями.   Само внутренне состояние моей души   не соответствовало безбедной жизни, хотелось страстей, приключений и, соответственно, лишних проблем.  Когда задача анализа собственной судьбы была завершена, то, как и водится в науке, возникала следующая задача синтеза.  Что нужно изменить?  Что перестроить в себе, чтобы  жить по другому спокойно и достойно. 
    И вот параметры новой личности  определены и сформулированы. Но тут возникало новое непреодолимое препятствие осуществления задуманного -  преодоление собственной натуры.
    Вот, например, пьяница, хулиган и дебошир захочет стать воспитателем в детском садике. Как не пытается  нянчить малышей, а нутро все равно вынуждает выпить и подраться.  Мучительное противоречие разрывает душу грешника пополам. Вот так и каждый человек не может выйти из своего сформированного образа.  Сформированного дурными привычками, низкими желаниями и родовыми повреждениями души, генетически полученными от своих предков.
     Из жизненного тупика вывела где-то услышанная фраза "Что не посильно человеку - посильно Богу". К тому же некоторые мои друзья уже трудились на восстановление церквей и читали Библию. Так неторопливо через понятный труд познавался другой непонятный мир духовной жизни.
   Последовал их примеру. Сразу изменилось окружение. Ненужные, вредный контакты с бессмысленными и бесчестными людьми отпали сами собой, появились новые друзья, цельные и разумные.  Все чаще незнакомые люди воспринимались как братья,  а родственники становились все ближе желаннее.
     Однако, и в церкви тоже все не легко и не быстро.  Годами идет привыкание и перестройка.  Но уже ощущаешь результат и перспективу. Познавая духовный мир, и наш материальный становится проще и понятнее. Тебя уже не путают его сложности и вечные блуждания говорливых язычников и атеистов.  Производственные конфликты тоже не раздражают  - меньше усталости, больше дохода.  Все складывается само собой.  А что не складывается в делах, значит и не нужно. Отказываешься без сожаления.
В жизни стало меньше рывков и падений, а главное все чаще в душе возникает необъяснимая радость как в юности на рассвете. Просто радостно, что проснулся, а за окном солнце и птицы поют.


Рецензии
Некоторые до сих пор не знают, что в Писаниях никакой "церкви" нет, и Иисус Христос о ней не говорил. В заблуждение людей ввели неправильные переводы с древнееврейского (библейского иврита), древнеарамейского и койне. Эта церковь (здание для совершения служб, обрядов), и часть названия деноминации, к Христу и его учению никакого отношения не имеет.

Денис Фоменко   21.09.2016 21:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.