Отцу Александру Шмеману

Хочется искренне посвятить это стихотворение (пускай и отшлифованное наполовину от ума) наиболее близкому и созвучному мне пастырю, отцу Александру Шмеману. В век Википедии всякий читатель легко изучит парой кликов его биографию, я же кратко скажу об ином.

Дневники отца Александра вытаскивали меня к жизни даже в самые трудные дни с чудовищным нагромождением внешних обстоятельств. В них прослеживалась не только мысль - живая, неравнодушная, не статичная - но и сама жизнь - сложная, абсолютно не елейная, полная человеческих сомнений и спотыканий, но, "на выходе", послевкусием, это давало Свет Неодиночества. Вера без провозглашенных истин или "универсальных рецептов" (коих, на деле, не существует) и осознание движения к Подобию с каждой новой страницей.

Стихи, к которым приходится писать предисловие - плохие стихи. Я лишь надеюсь, что они скажут больше, чем проза...


- Никаких советов у меня нет. Есть только слабая, колеблющаяся, но для меня несомненная Радость...


- АЛЕКСАНДР ШМЕМАН



***


Памяти Александра Шмемана


Привычно греясь на Земле -
Отсутствием.
Я не внимал словам извне -
Предчувствуя:

Растает Мир и краток Срок -
Прижизненный.
И рухнет всякий мудрый Слог -
Пред Истиной.

И как в пророчествах святых -
О Времени.
Все пережитое лишь миг -
Мгновение.

А жизни ведомы одни -
Сомнения.
Да душ, от Мира холостых -
Гонения.

Осенний сумрак, как прилив -
Отчаянья.
Не разобрать, кто мертв, кто жив -
В изгнании.

Порой, споткнешься, на пути -
Израненный.
И возжелаешь изнутри -
Стать каменным.

Тогда нахлынет мыслей рой -
Обиженных.
И затворяешься душой -
Униженно.

Немеет сердце, гаснет дар  -
Утерянный.
Потом окатит прежний жар -
Неверия.

Так, постигая тайны строк -
Высокого.
Хлебнешь сомнения и боль -
Высоцкого.

Но я, вникая в дневников -
Сомнения.
Согрет величием Творца -
Творением.

В Миру, где правит навсегда -
Утопия.
Не гаснет лишь одна свеча -
Подобия...
 
(18.09.2016)


Рецензии