О ревности и верности

"Отелло не ревнив, он доверчив". Эта фраза, которую мы знаем как принадлежащую Пушкину, вызывает вопрос: почему он выбрал объектом своей доверчивости не Дездемону, а коварного Яго?

Да потому, что ревность как раз и есть недоверие об'екту своей страсти. Или любви, - как угодно. Хотя насчёт любви я бы поспорила. Потому что любовь это всё-таки в высшей степени доверие друг другу.  Отелло ещё ягнёнок по сравнению с истинными, патологическими ревнивцами. Солдата Чонкина помните? Да-да, который ревновал свою возлюбленную к хряку. Но и Чонкин ещё лапочка. У него хоть объект был, к которому ревновал, - хряк. А вы не пробовали ревновать без объекта? Или чтобы вас ревновали в буквальном смысле к пустому месту? Без хряка?

...Вечер. Семейная идиллия. Я сижу в кресле, вяжу мужу чёрный гамлетовский свитер. Рядом ароматная чашечка кофе, в пепельнице дымится сигарета. Муж в кресле напротив читает пьесу. Вроде бы это не был "Отелло". Та же чашечка кофе и сигарета. Вдруг, в очередной раз потянувшись за сигаретой, наткнулась на ненавидящий взгляд мужа. На вопрос - что за дела? - сначала молчание. Где-то с десятого захода на меня обрушивается ушат грязи, матов, оскорблений, -  повторять их не буду, фантазировать можно безгранично и не ошибиться. Какой к черту кофе?! Сигареты прикуриваются одна от другой. Но после таких оскорблений и вопросы задавать не хочется. А только изрезать на мелкие кусочки свитер к чёртовой матери. Что я и делаю. В течение трёх суток я обдумываю, как бы мне наконец и мужа послать туда  же, потому что достали уже эти закидоны.  Предпринимаю тайные шаги, потому что цивилизованным образом не спастись, только позорным бегством.

На четвёртые сутки муж стал просить прощения. Детали опускаю. Суть в том, что в тот вечер он прочитал в книжке, как жена изменила мужу. Мгновенно эта ситуация была перенесена на меня.

Короче, Отелло на пару с Чонкиным отдыхает. А ведь мне его жалко стало, простила... Мол, актёр, лабильная психика... До этого ещё моменты были, когда после брызгания слюной и топанья ногами через некоторое время выяснялось, что меня ревнуют - к сыну от первого брака, к свёкру, к коту... Это, наверное, за неимением гербовой, то бишь хряка. И на том спасибо!

Вы думаете, любовь моя уцелела? Как бы не так. Как-то давно видела мультик про двух верёвочек. После каждого скандала их ниточки рвались всё больше и больше. И в конце концов перервались совсем. Какие пластыри ни накладывались, какие узелки ни связывались... Погибли верёвочки. Потому что ревность убивает не только свой объект, но и ревнивца.

А мы до сих пор вместе. Не как муж и жена в общепринятом смысле. А как товарищи по несчастью. Друзья даже. А какие могут быть ласки у друзей, сами понимаете. Самое интересное, что я ему так и не изменяла никогда. Хотя могла бы. Но не хочу предавать друга. Извращенка... Да и вообще не могу так.

Почему не ушла?.. С опустошенным сердцем нельзя совершить поступок. Когда уже всё равно. Когда, как у Шекспира - мириться лучше со знакомым злом, чем бегством к незнакомому стремиться.

Но...когда в окно вдруг заглядывает Солнце, кажется, что всё ещё возможно. Потому что наполняется сердце.

21 сентября 2016


Рецензии
Я не ревнивый человек. Никогда даже мысленно не оскорблял свою жену недоверием, да и повода не было. Мы были достойны друг друга и с её стороны было такое же отношение ко мне.
Спасибо, за жизненную миниатюру. Проза у Вас такая же интересная, как и поэзия.
Всего Вам доброго и светлого, Людмила.

Петров Сергей Петрович   27.12.2019 20:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.