C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Возвращение в свободу. этап второй

Итак, Приштина, Косово, аэропорт.

Дорога в горный регион и город Пея. 24 часа дальнейших наблюдений.

Как и в каждой экономически развивающейся общине, здесь тоже есть свои “взбитые сливки” общества. Я видела Хаммер, Ауди А класса и даже лимузин.
Пея приятно удивила и заворожила своей атмосферой свободы и относительного порядка- дорожное движение явно улучшилось, дороги проезжаемы даже для велосипедистов, которых, кстати, приубавилось. Пешеходы перестали мнить из себя “святых коров”, вероятно тому было причиной только местное население за рулём и пропускать пеших по правилам прежнего OOновского стандарта никого не осталось.
Местный бизнес продолжал сушествование-кебабные, называемые там Чебабтори, Адидас, салоны выходных платьев в самых разнообразных цветах костюмов, предпочитаемых трансвеститами. Поливка тротуара вокруг своих киосков мелкого предпринимательства была скорее атавизмом борьбы с пылью насыщенного движения и пробок на дорогах былых времён.
Цены в ресторане “Ругова каньён” с живой форелью шокировали по-хорошему. Полный ужин на двоих свеже выловленной рыбой и безалкогольные напитки обошлись в неполных четырнадцать евро!
Поездка на мотоцикле по вечернему городу пять лет назад была бы сущим суицидом и не удостоилась бы даже отпевания под фонограмму. С такими мыслями в 21.05  мы проехали мимо минарета, где  имам  распевал призывы к молитве пылко и самоотверженно, казалось даже в живую. Я узнала уникальный запах Косово- горелой пыли, жаренного мяса и приторно сладкого смога. Я помнила этот запах, странным образом пробуждающий  пьянящее чувство свободы и это во мне, приехавшей из либеальной Голландии, но как-будто вырвавшейся из гестапо.
В общем, впечатления наилучшие, конечно через призму евро-туриста или миссионера в составе новой европейской миссии без мандата (всё ещё зарбатывающего на отдыхе по семь тысяч ежемесячно), тогда как зарплата местного судьи всего-то четырста пятьдесят евро. Посему, ситуация начала проясняться: почему ЕуЛех спешат в Косово- каkой местный судья или прокурор будет рисковать своей жизнью за гроши, ведь дела ожидающие рассмотрения, в большинстве своём, связаны с двумя структурами- криминальнми элементами в тюрьме и уже в парламенте.

16 часов в Косово, Пея. Проснулась рано утром под зов того самого имама, сердобольно взывашего своих соотечественников к утренней молитве и меня заодно. Провалявшись в постели этак с час, что больше оствалось делать кроме как дожидаться первых петухов, пропевших только в 5.20! Я решила испытать  магнитные поля  Пеи во время йоги и медтации, что кстати, уалось дже очень славно. Затем растворимый кофе и СНН на завтрак. Таким энергетичеки заряженным  начался мой второй день на земле Шиптарии ( настоящее название Албании, но позволимое только среди албанцев). Дорога на Белград через Черногорию была впереди.

День второй. Всем петухам прокричав свои позывные, к 10 часам выбрались в путь-дорогу. Маршрут не далёкий, но черезвычайно заплетённый. Пея- Черногория-Сербия- Белград- граница с Венгрией. Путь в 350 км до Белграда проехали по извилистым горным дорогам за 7 часов. Это быстро.
Минув Белград- балканскую красу разношёрстной архитектуры, к полуночи подобрались к Сербско-Венгерской границе. Здесь пришлось час набюдать пассажиров балкано-турецкого региона, вовращающихся домой в Евросоюз- машины почти исключительно с номерами DE, NL, A, F, поток которых за редким исключением рзбавлен BiH и Сербами. Пограничный контроль измучал до предела, поэтому мы решили переночевать сразу по пересечении, в Венгрии.

День третий. Полночь. Всё ещё на границе в Республику Магиярию- страну члена Евросоюза. За 2.5 часа черепашьего поползновения в очереди испустили весь избыток негативных чувств и изречений, при чём на всех известных нам языках. Вот так ворота в заветную Европу!
Пересечение этой границы меня самым естественным образом перенесло лет этак 15 назад. Зато, въехав в Венгрию, дорога была что каток. Я порадовалась за эту страну, использовавшую Евро дотации по назначению. Посему Венгрию могу порекомендовать всем путешествующим. Довольно-таки удивительно звучал бы мой ответ - Ну и как Венгрия, что особого?- А всё!- дороги классные и безопасные ( т.е ограждены от лесных массивов сеткой), людских поселений вдоль автострады днём с огнём не найти, а тем более ночью и поэтому моё впечатление о стране Венгрии в ночное время- красивое звёздное небо с Луной. Сказка.
И действительно, пересекая венгерскую территорию, я сообразила несколько теорий- каково бы ни было население страны, все они, казалось, жили в предопределённых свыше городах, так как деревень и сёл, как таковых, я не видела. И таким образом природа и воздух выглядели и ощущались чистыми- не испаганенными челивеческими деяниями жизнедеятельности. Также, все земельные угодия вдоль дороги были засеяны разнообразными культурами- значит страна плодотворит. Ну а туристам- Будапешт и Баллатон. И всё.
Но возвращаюсь на дорогу. Пол третьего ночи, мотелей вдоль дороги не видно и мы ночуем в машине посреди полей до первых лучей солнца, а там как рукой подать до Будапешта, где я ещё не была.
К несчастью, так легко не получилось. Примерно за 20 км до столицы наша Мерседес-птица отказалась переходить на пятую скорость и начала испускать голубоватый дымок. Вот тебе и полный компютеризированный автомат машина... Встали мы на обочине и в три телефона названивали в поисках дилера в Будапеште и эвакуатора. Я сразу распознала- вот они приключения, а как же без них. Промаявшись так с час, заветный грузовичок подкатил. Водитель знал только обрывки немецкого. Погрузили мерседес, сели в кабину и вот так въехали в столицу.
Каким-то чудом водитель оказался отличным тургидом и обвёз нас по главным достопримечательностям, всё время рассказывая на венгерском, из которого я ловила только распознаваемые слова- парламент, президент, Aвстрия, Чаушеску, но этого оказалось вполне достаточно. Мы оба смеялись, пытаясь договориться и найти больше знакомых слов. Как оказалось, мой друг ничего этого не видел и не слышал- он сидел, весь бледный, рядом и глазел на свой мерседес сзади. Его сердце уходило в пятки на каждой канаве, а воображение лихорадочно рисовало картинки, как на очередном мосту через Дунай мы теряем его машину. И он удерживал на платформе своё сокровище взглядом. Очнулся и выдохнул только во дворе автосалона. 
Мастер в автосервисе поставил диагноз и машине и умелым ручкам в Косово, которые посадили какой-то фильтр просто на силикон и конечно, чувствительная немецкая натура не перенесла такого изувечия, особенно проехав по горным дорогам, и начала пускать маслянные слёзы красноватого цвета. Трансмиссия. Силикон просто-напросто растопился. Ну, а как же, вполне знакомо - албанцы…
И мы оказались на перекрёстке новых, многочисленных, как оказалось, возможностей.

На этом мои путевые заметки, записанные на оборотной стороне отпечатанных авиабилетов, закончились. По памяти, я вела другой мерседес-киоск, который автосалон в Будапеште арендовал нам, пока мой друг примет решение, где чинить его машину. Наверное, не было что записать проезжая Чехию и Германию до парома в Киле, на котором мы пересекли Балтийское море в Копенгаген. Море было темно синим и гладким, позволяя отдохнуть на палубе. После продолжительного глазения в одном направлении на дороге, море предоставило безграничный простор мыслям, разбегавшимся во все стороны до горизонта и в безоблачное небо. Ветер развеял густые молчаливые тучи, которые мы везли между нами из Будапешта. Завидев новую землю впереди, мы решили оставить прошлое на континенте и насладиться непродолжительным остатком времени в очередной столице.

Копенгаген я увидела бегом, успевая попозировать у главных достопримечательностей- старой гавани, королевского дворца и русалочки. Да, она по размеру, вероятно, будет сестрой мальчику Маннекин Пис в Брюсселе. Почти разочарование увидев обоих по-настоящему. Дания чем-то напомнила Голландию, но помню, что мужчины были по-привлекательнее. Оставалось мало времени перед моим рейсом обратно в Амстердам и в попыхах мы заблудились в городе, наяривая круги вокруг аэропорта, но всё не попадая на нужную дорогу. Невероятно!
До отбытия оставалось 30 минут, когда я наконец-то нашла ворота на Амстердам. Чудом меня всё же пропустили и последующий час в самолёте я досопереживала впечатления всех трёх дней моего маратона.

Переписывая эти записки 6 лет спустя, и радуясь за наличие даты на билетах, я почти не ничего не редактировала, скорее просто связала повествование воедино. Мне не хочется, да и нечего изменять- так я видела мир вокруг глазами моего Я, жившего тогда.


Рецензии