Иришка Часть1

 Часть1        Юность Иришки.

   Дневник моей матери, мне дала двоюродная бабушка, родная тётя моей покойной матери. Ей было уже за семьдесят, когда она занемогла, а мне на ту пору шёл пятнадцатый год. Мы уже знали, что она не оправится от болезни, и старались чаще бывать у неё. Она нам в детстве, заменила родную бабушку, помогала, чем могла, жалела нас сироток. Мать моя умерла, когда мне было года два, и я её совсем не помню, а вот два моих старших брата, её помнят, особенно хорошо помнит старший брат, я её знаю только по их рассказам, да по рассказам родственников, и соседей. Сведения о ней очень противоречивые, кто-то очень плохо отзывается о ней, а иные жалеют её, говорят, что она жертва обстоятельств, и нашей перестроечной жизни. Умерла она, от передозировки наркотиков, оставив сиротами четверых детей. Конечно, не сладко нам пришлось, мы выживали, как могли.

   В один из приходов к бабушке, она подозвала меня к себе, и сказала: - «Иришка, ты уже взрослая девочка. И я хочу отдать тебе дневник, который вела твоя мама. Когда она умерла, и родственники наводили «порядок» в квартире, он мне попался на глаза, и я его сохранила. Вот когда тебе будет лет восемнадцать, ты прочти его. Раньше не читай, иначе, не поймёшь правильно, поступки своей матери. А вот когда повзрослеешь, тогда и прочти. Обещаешь!» - Я кивнула головой. – « Узнаешь, как жила твоя мама, почему совершила те или иные поступки. Да не суди её строго, а старайся не повторять её ошибок. И живи лучше и чище, чем она». – Вскоре бабушка умерла, а слова, сказанные ею, запали мне в душу. Часто мне хотелось открыть дневник и прочитать, но так, как я дала бабушке слово, прочитать его только когда мне исполнится восемнадцать лет, и это сдерживало мой порыв. Я прятала дневник подальше. Чтобы не было соблазна.

   Время летело быстро. Я окончила девять классов. Поскольку училась я неважно, с тройки на четвёрку. Плохо запоминала прочитанное, памяти у меня почти не было. То дальше учиться не захотела. Да и поскорее хотелось иметь свои деньги, и быть независимой ни от кого. Я поступила на курсы парикмахеров. Окончив их, стала работать в парикмахерской, и постоянно усовершенствовала своё мастерство. Как оказалось, это было моим призванием. Дело у меня спорилось, клиенты оставались довольными. И через год, у меня были уже свои постоянные клиенты, которые записывались ко мне в очередь. Иногда я выезжала к клиентам на дом, делать эксклюзивные причёски, на свадьбы или по другим торжественным случаям. Моя популярность возрастала, и вскоре меня пригласили работать в престижный салон красоты в городе. У меня появились деньги, и поклонники. Жизнь бурлила вокруг меня.

   Все родственники говорили, что я очень похожа на свою мать. Смуглая кожа, голубые глаза, светлые волосы. Высокая, стройная фигурка, стройные красивые ножки,  на меня часто заглядывались мужчины.  Всё это льстило мне. Единственное, что мне в себе не нравилось, это курносый нос, и жидкие волосы. Но с волосами не было проблем, сама, же парикмахер, а вот курносый нос никуда не спрячешь, и, ни чем не прикроешь. Но многие говорили, что этот маленький курносый носик мне к лицу. Льстили, наверное, сердилась я. Он, мне точно не нравился!

   Частые походы в клубы, подружки и друзья. Всё это вскружило мне голову, и я совсем забыла о дневнике. В нашей компании оказался паренёк, который очень мне нравился. Звали его Валера, и я влюбилась в него. Он был постарше меня года на четыре. Теперь мы были всегда вместе. Сын состоятельных родителей в городе, он ни в чём не знал отказа. Ездил на роскошном внедорожнике, и мне льстило, когда Валера приезжал к «салону красоты» за мной. Тогда все работники салона, пялились в , обсуждая моего поклонника, машину и меня. – «Ой, девка» - говорила мне Марья Ивановна, которая убирала салон: - «Смотри, этот парень тебя до добра не доведёт. Поматросит, и бросит!» - Все соглашались с ней. – «Ты, что не видишь с какого поля он ягода? Нечета тебе. Родители его не допустят, чтобы сын на тебе женился». – Но мне было хорошо и весело проводить с ним время. Жить беззаботной жизнью. Мы в отпуск с ним поехали на юг, загорели и хорошо отдохнули. Место отдыха Валера выбирал сам. Это был отдалённый посёлок на берегу моря. – «Уютный уголок» - так называл это место Валера. Хозяйка, у которой мы остановились, с интересом посмотрела на меня, но ничего не сказала. Было понятно из разговоров, что он не в первый раз в этом месте, и давно знаком с хозяйкой, и с теми местами, которые мы потом посещали. Однажды, я спросила хозяйку: - «Откуда она Валеру так хорошо знает?» - На, что она ответила: - «Так он каждый год приезжает ко мне отдыхать». – «А с кем он приезжал к вам на отдых?» - задала я ей вопрос. Она как-то загадочно улыбнулась мне, и ответила: - «И всё-то тебе расскажи. По мне, так хоть с кем, пусть приезжает меня это не волнует. Для меня, это надёжный, постоянный клиент. Да и платит он мне хорошо. А в такой-то глуши, не так-то просто найти постоянного клиента». Она развернулась и ушла, показывая всем своим видом, что на эту тему, она со мной больше не будет разговаривать.
 
   Нам было хорошо вдвоём. Рядом море, мелкий песочек, солнце, воздух и вода, и любимый человек. Я была очень счастлива. Отпуск подходил уже к концу, когда Валера сказал мне, что пойдём в поход, в горы, которые виднелись в дали. Как ни странно, в доме нашлось всё снаряжение, и экипировка для похода. Идём в ночь, чтобы встретить рассвет в горах. Вышли мы из дома во второй половине дня, и к вечеру были на месте. Развели костёр, сели рядышком, прислонившись к большому камню. За день он так нагрелся, что сейчас от него шло тепло, которое согревало нас. – «Ты любишь меня?» - спросила я его. – «Конечно!» - не раздумывая, ответил он. – «Иначе разве я был бы с тобой здесь? Глупенькая ты моя киска! Не думай ни о чём, а наслаждайся этим вечером, морем, закатом, горящим костром!» - и Валера, обняв меня, крепко поцеловал. Стемнело как-то сразу быстро. Когда костёр прогорал, он клал в него ветки, сухую траву, и он разгорался с новой силой, взметая ввысь пламя и искры. Завораживающее зрелище! И тёмная южная ночь, окутала всё вокруг. Мне стало жутковато, и я сказала ему об этом. – «Ну, чего ты испугалась? Здесь такая глушь! От людей очень далеко, а зверей здесь нет! Так, что наслаждайся природой. Ты посмотри на небо, сколько там звёзд!» Я подняли к верху лицо. - И он стал рассказывать мне о звёздах, и показывать рукой, где какое созвездие или звезда. Я слушала его, открыв рот. Какой он умный! Как хорошо знает астрономию. А я? Кроме двух ковшиков, да Полярной звезды, ничего и не знаю. На темно-синем небе ярко сверкали звёзды. Казалось, что они не высоко, протяни руку, и ты их достанешь. И вдруг одна из них упала с такой быстротой, что я обалдела от увиденного. – «Видела падающую звезду?» - спросил Валера. – «Да» - ответила я. – «Вот загадай желание, если ещё раз увидишь. И оно должно сбыться» - приобняв меня сказал он. Желание я загадала, быть всегда вместе. Но сколько я, ни вглядывалась в ночное небо, больше падающих звёзд я не увидела. – «А вон спутник летит!» - и он показал рукой в сторону неба. И действительно спутник летел по небу, с одного конца до другого, и исчез за горизонтом.
Рассвет мы встречали на крутом берегу моря. Море штормило. Зрелище было красивущее! Волны с шумом разбивались о крутой берег, пенясь, отступали и вновь наступали на него Солёные брызги, долетали до нас, и я ловила их ртом, наслаждаясь солёным привкусом во рту. Когда совсем рассвело, мы пошли домой, пока солнышко сильно не припекало. Добравшись до дома, и поев, мы завалились спать, и проспали до вечера. А на завтра нам надо было уезжать. Так было жаль расставаться с морем, но отпуск кончался, пора в путь. Наутро попрощавшись с хозяйкой, мы отъехали на машине домой.

   На работу я вышла отдохнувшая, загорелая и счастливая. Моя подружка Люська, которая работала рядом со мной, тайно завидовала мне, но вида не подавала. Выслушав меня о том, как я отдыхала, сказала: - «Вот это полноценный отдых! Отключиться от городской суеты, и наслаждаться!» - и она мечтательно вздохнула. У Люськи была больная мать на руках, и все деньги, заработанные ею, шли на её лечение. Я сочувствовала ей, и только. Понимаешь глубину проблемы только тогда, когда у самой сложится подобная ситуация. Это я поняла с годами, когда столкнулась с проблемой болезни моей сестрёнки, но об этом я расскажу потом.
 
   Вскоре я стала замечать, что со мной творится что-то неладное. Головокружение. Делаю клиенту причёску, а у самой в глазах темно становится. Да и во время еды, ком подкатывает к горлу, и тошнит. И я поняла, что беременная. Но, как сказать об этом Валере? Как он к этому отнесётся. Ещё по приезду с моря, в клубе, когда я пошла в туалет, там меня встретили две девицы. Нагло рассмотрев меня, одна из них сказала: - «Классный загар. В «Уютном уголке» загорала?» - и они расхохотались. – «Значит, скоро тебе замена выйдет! Не зря же Валерка пялится на новенькую малолетку. Учти!» - и они с хохотом вышли из туалета. Меня, как «жаром обдало». Я и сама стала замечать, что он старается реже со мной встречаться, ссылаясь на постоянные дела. Но, что эта за соперница у меня объявилась? Надо понаблюдать за ним. Вот почему хозяйка «Уютного уголка» с интересом смотрела на меня. Там очевидно, побывало немало, разных девиц. И я была одна из них. Действительно я стала замечать, как Валера пялится на новенькую смазливую девчонку. И когда в очередной раз, он отвозил меня на машине домой, я устроила ему скандал. И вот тут я призналась, что жду от него ребёнка. Он остановил машину. Долго молчал, а потом сказал: - «Плохо! Надеюсь, что не поздно ещё делать аборт. Денег я тебе дам, и устрою в престижную клинику. Так, что приготовься, а завтра я за тобой заеду.

   Придя домой, я разрыдалась. Квартирная хозяйка, узнав, в чём дело, успокаивала меня, как могла. Это была одинокая женщина, ко мне она относилась даже слишком хорошо, как к родной дочери. – «И, что ты будешь делать?» - задала она мне вопрос. – «Буду рожать!» - решила я. Не смотря ни на что, это был ребёнок любви. Валеру, я очень любила.  С ним у меня было столько хорошего, так мне с ним было хорошо, как никогда в моей сиротской жизни. – «И правильно!» - поддержала меня хозяйка. – «А свою судьбу, ты ещё устроишь! Ребёнок не помеха, если найдётся человек, который будет тебя любить. Вот я в жизни сделала большую ошибку. В молодости, сделала аборт, больше у меня не было детей. И с мужем, разошлись на этой почве. Ему детей надо было. А я бесплодная!» - Утром я позвонила брату, рассказала о своей беременности. С братом мы были очень близки. Разница в три года, была не большой. Мы вместе переносили тяготы сиротской жизни. Делились едой, и всё, что у нас появлялось, делили пополам. Он служил в дальнем гарнизоне в Сибири. Был женат, и его жена тоже ждала ребёнка. Узнав о моём положении, он твёрдо по-армейски сказал: - «В чём проблема? Конечно, рожай! Доработай до декретного отпуска, потом приезжай к нам. Жена будет очень тебе рада! Место есть. Представляешь? Два малыша в квартире! Это же здорово!» - Он вселил в меня веру в себя. И я твёрдо решила. – «Буду рожать!»

   А вечером, за мной на работу заехал Валера. Я села к нему в машину, и он начал трудный для нас обоих разговор. – «Ну, что надумала? Я уже договорился, что сегодня вечером привезу тебя в клинику. Не бойся, врач старый знакомый нашей семьи. Сделает всё так, что боли не почувствуешь». – Я молчала. – «Где твои вещи? Дома? Едем за ними, а потом в клинику. Да вот ещё. И он протянул мне конверт с деньгами. Это на поправку здоровья». – Сказал он. Я молчала, так молча, мы доехали до моего дома. - «Да не переживай ты так! Всё будет нормально! Не ты первая делаешь аборт. Ещё никто не умер от этого» - весело сказал он. – «А я и не переживаю! И аборт я не собираюсь делать! Я решила рожать! Если тебе не нужен этот ребёнок, то он будет только моим. Слышишь? Только моим. Вот только ответь на мой вопрос. – «Ты ведь многих девиц возил на море в «Уютный уголок». Почему же ты ни на ком так и не женился?» - «Ты хочешь об этом знать? Просто у меня есть невеста, и сейчас она заканчивает учёбу в Англии. Вот потом мы поженимся». – «И ты её любишь?» - Он пожал плечами. Это дочь партнёра по бизнесу моего отца. Бизнес и ничего больше. Она хорошенькая и миловидная девчонка. Очень образованная. Надеюсь, у нас всё сложится. А ты наивная дурочка! Думаешь, легко будет одной с ребёнком? На меня не рассчитывай. Ребёнком ты не удержишь меня около себя. Всё уже давно решено. Однако ты решительная! Никто из моих прежних пассий, не решился рожать. А ты вот захотела этого ребёнка. Не пожалеешь? Ещё не поздно. Может, передумаешь? Я ведь не признаю этого ребёнка, если ты на это рассчитываешь? Даже не пытайся это доказывать через суд. У меня есть деньги, и ты всё равно ничего не докажешь! Сама знаешь, прав тот, кто платит!» - Меня взяло такое зло на него! – «Какой поддонок! Всё меряет деньгами! Всё может купить! Я взяла конверт с деньгами и швырнула ему. – «А деньги забери! Пригодятся следующей дурочке, вроде меня. Конверт с деньгами упал ему на колени, и из него высыпались купюры. Открыла дверь, и вышла из машины.
- «Ну и дура!» - услышала я вслед себе. – «А меня, больше ты не увидишь! И не пытайся меня преследовать!» - «Больно мне нужно» - крикнула я ему в след. Но он уже, наверное, не слышал последних моих слов. Машина резко сорвалась с места, и уехала. А я стояла перед домом, стараясь успокоиться. Меня всю трясло.

   На работе посудачили про меня, да и перестали. Жизнь теперь у меня протекала ровно. Работа, дом, ходила в парк гулять, делала в магазинах покупки. Прислушивалась к своему животику. С интересом ждала, когда же малыш даст о себе знать? И когда же можно будет узнать, кто у меня, девочка или мальчик? О Валере я старалась не думать. И всё-таки он напомнил о себе. Вернее о нём напомнила его мать.

   Однажды, когда до конца рабочего дня, оставалось полчаса, в салон зашла холеная дама. Она оглядела всех мастеров, и подошла почему-то ко мне. – «Деточка, я хочу, чтобы вы сделали мне причёску. Время конечно маловато, скоро вы закрываетесь, но если вы останетесь со мной после работы, то я хорошо вам заплачу». Рабочее время кончилось и все заспешили по домам. – «Иришка, закроешь салон сегодня сама» - сказала хозяйка салона. – «Мне нужно сегодня уйти, у меня дела». Я кивнула головой. Когда все ушли, дама заговорила. – «Ирина, я мама Валерия» - сказала она. Я вздрогнула, и расчёска чуть не выпала из моих рук. – «Ну, что вы так взволновались? Я ничего плохого вам не скажу! Жалко, что мой балбес, допустил ребёнка. Ну, что ж ты отважная девушка! Решила всё-таки рожать! О трудности матери одиночки, я тебе не буду говорить. Поскольку это всё-таки мой внук, или внучка?» - Она вопросительно посмотрела на меня. – «Скорее всего, внучка. Ещё не совсем ясно» - ответила я ей. – «То я буду тебе помогать в её воспитании. Я знаю, что ты сирота, и помогать тебе некому. Давай договоримся, что я каждый месяц, буду высылать тебе деньги. Но всё это, останется между нами. Согласна?» - «Да, я сирота! А сирот нельзя обижать! Бог накажет!» - выпалила я ей в лицо. – «Что ты такое говоришь?» - возмутилась она. – «Это не я говорю, так говорила всегда в детстве моя бабушка, если нас кто-нибудь обижал» - ответила я. Я доделала ей причёску. А она, поблагодарив меня, положила на столик конверт с деньгами. Я пыталась было возразить, но она остановила меня взглядом, и сказала: - «Это не для вас. А для моей внучки». – Она попрощалась, вышла и села в машину, которая ждала её у салона. Я заглянула в конверт. Да, там лежали не малые деньги. Возвращать их не буду, решила я. Предстоит переезд, к брату, и они ещё мне пригодятся. Больше, я никогда не видела Валерину мать.

   Я пошла в декрет, и стала собираться к переезду, вот тогда я наткнулась на дневник своей матери, и решила, что пришло время прочитать его. У брата я устроилась отлично. Мне выделили комнату в трёхкомнатной квартире. С невесткой мы поладили, и были, как сёстры. Делились всем, рассказывая, друг дружке, как у обоих протекает беременность. Она должна была уже родить, и мы с братом с тревогой посматривали на неё. – «Как хорошо, что ты переехала к нам» - говорил брат. – «Есть, кому посмотреть за Надей. А то я всё на службе, да с солдатами, а она постоянно одна. Теперь я спокоен».


Рецензии