Первоапрельская шутка. Глава 4. Телевизионное шоу

Глава 4. Телевизионное шоу

Проснувшись утром, гиганты по очереди обняли Нанэ, искупались в источнике и позавтракали – ели овощи и субтропические фрукты.
— Нанэ пройдем через кабину чистки, — Торк взял девушку на руки, — там твоя одежда станет чистой, как новая.
Астронавты ждали возле капсулы. Торк сел в одноместный летательный аппарат, Ара передал ему в руки Нанэ.
— Сегодня встретишь свое счастье, — улыбнулся ей Сирак.
— Смотри на все происходящее с юмором, — Вараздат помахал рукой.
— Знать можно всё, но не всем, — Тир поднял указательный палец правой руки.
— Ты можешь менять свою внешность, но делай это без свидетелей, — напомнил ей Ара.
— Ты сильная и смелая, помни о своих интересах, ставь их выше чужих, — Торк закрыл окно.
Капсула взлетела.

Погода стояла солнечная, в небе медленно двигались белые облака. Капсула бесшумно опустилась в начале безлюдной улицы близ сквера. Торк бережно опустил девушку на тротуар.

На этот раз Нанэ не стала звонить в дверь квартиры, сразу села на ту же скамейку напротив балкона.
«Больше навязываться не стану: захотите поговорить, я здесь, — твердо решила девушка. – Марго всегда смотрела на проблему с точки зрения другого человека. Почему тот другой не хочет взглянуть на всё с моей точки зрения? Неужели из-за квартиры? Серж стал таким мелочным?».
Чтобы развлечь себя, Нанэ запоминала сколько человек вышло из здания, сколько раз одни и те же старушки проходили мимо нее, пристально рассматривая.
— Зачем сидишь здесь? Зачем доводишь пожилую женщину до сердечного приступа? – сердито закричала соседка.
— Родная дочь пожалела бы мать, — заявила другая визгливым голосом.
— Дочь не имеет права вернуться домой? – удивилась Нанэ.
— Ты бессердечная! Марго всегда думала о матери.
— Я должна добровольно отказаться от родни и стать бомжом?
Соседки ретировались.
«Все меня узнали, им завидно, что я помолодела. Иначе зачем так внимательно рассматривать мою фигуру, особенно ноги? — девушка усмехнулась. — Нужно было прийти после полудня. Боги решили дать семье Марго возможность исправиться. Никто из родственников так и не появился, хотя мама им звонила. Они решили переждать и не вмешиваться».

После полудня солнце прогрело воздух и Нанэ согрелась, приятное тепло разлилось по телу.
«Пора выпить воды, — она встала».

— Не уходите! – к ней спешил элегантно одетый молодой человек, — присядем. Мне нужно с вами поговорить.
За мужчиной не спеша шел парень с камерой и всё снимал. За ним стоял третий.
«Шоу началось, — Нанэ повернулась к мужчине, севшему на скамью».
— Я вас узнала, господин Тарахов.
Сопровождающие его парни рассмеялись.
— Меня зовут Игорь Скворцов, — сердито поправил ее мужчина.
— Да, конечно, Игорь. Меня зовут Марго.
— Вы утверждаете, что вы та самая Марго, которую похитили инопланетяне?
— Инопланетяне – зеленые человечки? — Игорь кивнул. — Нет, таких не видела.
— Тогда почему вы стучали в квартиру и говорили, что вы Марго?
— Потому что я Марго, вернулась домой и постучала в дверь, как поступают все нормальные люди.
— Вас не признали и не впустили в квартиру. Почему? Как вы им объяснили свое возвращение?
— Меня никто не слушал, брат захлопнул дверь перед моим носом.
— Я могу вам помочь: поговорю с ними, уговорю сделать тест ДНК, организую встречу в студии...
— Ваша цель – шоу. Понимаю.
— Поговорим в другом месте, лучше в машине, — предложил Игорь.
Нанэ согласно кивнула и последовала за ведущим. Водитель вышел из автомобиля, оставив их наедине.

— Я приму участие в вашем цирке, если вы выполните мои условия.
При слове ‘цирк’ известный ведущий поморщился, но сдержался:
— Какие условия? Я помирю вас с родными, если то, что вы утверждаете – правда. Этого недостаточно?
— Ваша цель – снять передачу. Вы получили деньги на непредвиденные расходы. Если хотите, назову сколько вам выписали в бухгалтерии. Я — ваши ‘непредвиденные расходы’, четвертая часть всей суммы моя и мне нужна ваша помощь кое в чем, что необходимо для вашего шоу.
— Какая наглость!
— Через десять минут сумма возрастет в два раза, через полчаса...
— Согласен, говорите свои условия.
— Всё, о чем попрошу, вы должны были сами предложить. Моя обувь неудобная. Как всякая девушка, хочу хорошо смотреться в камере. Для этого мне нужны разные предметы, чтобы принять душ, и я очень голодна. Мои желания укладываются в эти пять сотен евро. Оплатив расходы, оставшуюся сумму отдадите мне. Сначала поедем за покупками: туфли, нижнее бельё, расческа, помада, банное полотенце и шампунь — те самые мелочи.
— Зачем шампунь и полотенце?
— Кто-то даст банные принадлежности? Приглашаете в свой номер? Кстати, меня вернули к жизни и наградили некоторыми способностями.
— Какими способностями?
— Вы не догадались? Откуда мне известно о ‘непредвиденных расходах’? В самолете вы их почти потратили. Озвучить на какие развлечения?
— У нас мало времени. Ребята, поехали! – Игорь позвал сопровождающих лиц.
Парни сели в машину, оператор продолжал снимать на камеру.
— Чуть не забыла сказать: я еще не до конца оправилась. Если устану, шоу закончите.

Когда они ехали по одной из центральных улиц, Марго обратилась к Игорю:
— Разменяйте деньги в этом банке. Я хочу верить, что вы сдержите обещание.
Ведущий никак не отреагировал.
— Останови машину! – строгим голосом велела Нанэ, водитель нажал на тормоз. — Мы проехали банк, водитель, дай задний ход. Игорь разменяй деньги.
Словно во сне, ведущий послушно вышел у банка, вернулся с пачкой купюр и протянул деньги девушке:
— Возьми.
— Мне положить их в трехи? – героиня передачи подняла ногу. — В эту обувку? Оставь у себя до тех пор пока купишь сумку.
— Еще и сумку?
— Из моих денег. Или все названные мелочи мне держать в руках?
— Куда едем? – водитель спросил у девушки.
— К дорогому магазину в центре.
У ведущего поднялись брови: «У нее губа не дура».
— Вы правы, Игорь: губа не дура.

В магазине все косились на девушку в странном одеянии.
— Что за чучело? У нее есть деньги? – громко и презрительно говорили продавщицы.
Девушка набрала в корзину всё, что хотела, Игорь оплатил покупки, продавщица положила предметы в пакет, туда же Марго бросила чек.
— Вы тот самый Игорь? — кокетливо улыбаясь, спросила кассирша.
Оператор ходил за ними и снимал.
— На минутку сядем в машину, — попросила Марго. — Отдайте мои деньги.
Купюры, помаду и чек она положила в сумку.
— А чек тебе зачем? – спросил Игорь.
— На случай, если кому-то взбредет в голову обозвать меня воровкой. Теперь купим обувь, — она повесила сумку на правое плечо под накидку и вышла из машины.
В обувном магазине продавщица отказывалась показать туфли.
Марго села на скамью, сняла трехи и мысленно велела подать понравившуюся модель. Продавщица присела рядом с ней и одела ей на ноги обувь. Игорь смотрел на происходящее с открытым ртом. Девушка прошлась по магазину в новых туфлях, осталась довольна ими, оплатила покупку. Продавщица завернула трехи в простой целлофановый мешочек, вложила в красивый пакет и протянула покупательнице.

— Продавщица не хотела нести туфли. Как тебе удалось уломать злючку? Я видел всё с самого начала, — в машине спросил Игорь.
— Удалось, — девушка пожала плечами. – Теперь мне нужно принять душ и посетить буфет.
— На студии есть и то, и другое, — заговорил Эдик, работник телевидения.

На телестудии несколько человек крутились возле известного ведущего, но никто не знал у кого ключи от ванной и туалета.
— Шоу отменяется, — Марго развернулась и направилась к выходу.
— Стой! Ты куда? Сейчас всё решим, — засуетился главный из толпы вокруг Игоря.
— Здесь душевая и туалет, — парень открыл дверь.
– Ключ оставь в замке с внутренней стороны, — брови Марго сдвинулись гневно, когда парень хотел положить ключ в карман.

Марго захлопнула дверь и закрыла на ключ, проверила сумку, сняла с себя одежду; достала из пакета полотенце, расческу и шампунь; искупалась, причесалась, надела нижнее бельё и одеяние сделанное Торком; посмотрелась в зеркало, осталась довольна внешностью; полотенце и шампунь положила в пакет с трехами, расческу вложила в сумку и вышла из ванной.
— Пойдем в гримерную, еду принесу туда, — Игорь ждал в коридоре.
— Пойдем в буфет, я не сяду с ними. Им не придется сидеть рядом с бомжихой, — съязвила Марго.
— Зачем так грубо? – покраснел Игорь.
— Я знаю чьи слова, но не важно. Договор остается в силе, еду куплю сама.

В буфете сидела шумная компания. Марго купила шоколад, булку, бутылку воды и села за свободный столик. Игорь покрутился возле нее, его позвали, он направился к коллегам.
— Хорошо, что бомжиха не села с нами, — громко сказала раскрашенная девица.
«Тараканы бегают по вашему столу, — подумала Марго».
Девица с визгом вскочила с места и выбежала из буфета.
— Что с ней? – присутствующие удивленно переглядывалась.
Игорь подошел к героине шоу:
— Твои проделки? Что ты ей внушила?
— Я пошутила, сказала, что тараканы бегают по столу, — она невинно улыбнулась.
— Постараюсь тебя не злить, — усмехнулся ведущий.

Марго достала помаду.
— Накрасишь в предбаннике, — Игорь торопил, — подождешь у входа в студию. Аудитория ждет. Я поздороваюсь с залом и позову тебя.
«Что он себе позволяет? Перешел на ‘ты’. Я ему не разрешала. Вошел в роль хозяина шоу, – в девушке заговорила решительная Нанэ».
Бутылку с водой она положила в пакет и пошла за Игорем. Перед входом в зал оказалось свободное пространство со стульями.
— Пакет оставишь здесь, — строго велела следившая за залом женщина, — никому твои вещи не нужны.

Ведущий громко позвал героиню передачи, указал ей на диван. Девушка села, он устроился рядом. Зал оказался полон.
«Как много любителей сенсаций! — девушка смотрела на людей».
Марго искала сочувствующие лица, а видела простое любопытство. Во взглядах некоторых зрителей, разодетых и размалеванных кукол, ясно читалась брезгливость.
— Вы утверждаете, что являетесь той самой женщиной, которую инопланетяне похитили из гроба?
— Мне ничего не известно о похищении.
— Самозванка! – крикнула женщина из зала.
Ведущий с готовностью подбежал к кричавшей.
— Кто вы, представьтесь?
— Инесса, соседка Марго. Я всё видела: как прилетели, как достали из гроба и увезли. Усопшая была доброй женщиной, она не стала бы пугать мать, не появилась бы через месяц, и не стала бы стучать в дверь, требуя открыть. Марго думала о других больше, чем о себе.
— Чем ответите на обвинение? – ведущий обратился к героине шоу.
— Марго действительно была такой. Люди странные существа: просят о чуде, молятся, а когда чудо происходит, сердито топают ногами. Марго ожила и выздоровела. Куда ей идти? Кто подскажет? Может быть, кто-нибудь из вас меня приютит?
В зале воцарилась тишина.

— Давайте начнем сначала. Расскажите, как все случилось, — ведущий обратился к героине передачи.
— Вы шутите, откуда мне знать? Вы считаете, что я видела, как меня в гробу вынесли из дома, и как выкрали из гроба?
— Говорят душа покойного парит где-то рядом и всё видит.
— Ничего я не видела.
— Да, она врет! Откуда ей знать? – крикнула соседка.
— Инесса, я могу опозорить тебя прилюдно. Твой Славик обокрал тебя, чтобы укатить в отпуск с любовницей Веркой – так ты говорила лишь мне. Всем ты врала, что муж в командировке. Я знала секреты всех соседок. Когда болела, соседки приходили по очереди, рассказывали о себе, сплетничали о других. Женщин не волновало, что Марго очень плоха и ей нужен отдых.

— Оставим сплетни. Поговорим о вас. Предположим, вы Марго. Как вы очнулись? Что видели? Кто и как вас воскресил и лечил? – ведущий сел рядом с героиней передачи.
— Я очнулась от приятной прохладной воды, увидела добрые лица.
— Какие они – ваши инопланетяне?
— Кто сказал инопланетяне? Те кого я видела похожи на людей, только добрые.
— Вы хотите сказать: люди злые?
— Вчера весь день и сегодня полдня я сидела на скамье, устала сидеть, хотела пить, есть, мне было холодно. Никто меня не пожалел, хотя некоторые соседки по двадцать раз ходили мимо. Я не попрошайничала, сидела тихо, а меня обзывали. Что плохого я им сделала? Почему люди стали агрессивными и злыми? Все меня узнали. Может, позавидовали, что похорошела? Мальчик шести лет подошел ко мне, развел руки в стороны и сказал: «Подумаешь, помолодела». Так говорят старухи, ребенок повторил слова, услышанные в семье.
— Как вас лечили?
— Я не знаю. Помню, что глаза боялись света, ноги дрожали, спина не держала. Меня массировали в минеральной воде. Одежды не было, обувь сделали из кожи, платье — из полотен. Мне некуда идти, родные не хотят видеть Марго живой. Интересно, они закопали пустой гроб или считают Марго мертвой, но без вести пропавшей?
В первом ряду сидели родственники Марго, она их заметила не сразу. Услышав последние слова, они стыдливо опустили глаза.

— По вашим словам: вы ожили и помолодели. Кто вам поверит? Докажите, что вы Марго.
— Рассказывать секреты соседок?
— Можно сделать тест на родство.
— Никто со мной говорить не хочет. Предлагаете сделать тест с дверью квартиры? На какие деньги? У меня ничего нет.
— Мы провели тест и сейчас узнаем результат, — объявил Игорь Скворцов.
— Ложь! У меня не брали кровь, о каком тесте речь? В конверте чистый лист бумаги. Покажите всем этот лист. Вы вспомнили о тесте в буфете считанные минуты назад, господин Тарахов.
Зал оживился, все смеялись.
— Я устала, — героиня передачи повесила голову.
— Перерыв. Отдохните. Артур проводит вас, — по знаку Игоря подошел парень. К нему тихо обратился ведущий. – Почему все рассмеялись?
— ‘Тарах’ на армянском означает гной, — краснея, тихо пояснил парень.
Пакет с вещами героини шоу исчез. Девушка усмехнулась. Артур повел ее по коридору и оставил одну в тесной гримёрке.

Глава 5 — http://www.proza.ru/2016/09/21/1723


Рецензии