О золотой середине

Что есть добро и что есть зло? Это либо позитив в чистом виде, либо негатив. Только чисто доброе или чисто злое отношение - это иногда игра в одни ворота. Что есть справедливость? Одно из определений этого понятия может звучать как "раздача чести по заслугам".
Предположим, что знакомый, кинувший вас в беде, обратился к вам за помощью. Протянуть руку - значит быть добрым, пройти мимо - значит поступить по справедливости, на свинство – кабанством. В этом и кроется разница между двумя понятиями.
Что лучше? Когда-то, возможно, было первое. А сейчас, увы, играть в одни ворота хочется гораздо реже.
Поэтому, мир спасет именно справедливость, а не какая-то одна из крайностей. Но мало кто хочет спасти мир. Многим нравится делать явное зло, а в ответ получать чистейшее добро, а нужно, наверное, искать золотую середину.


Рецензии
Вы интересно мыслите, хотя скрываете даже свое имя за весьма безутешным прозванием себя "Отщепенец".Зачем так беспросветно? "Нас мало, но мы в тельняшках,"- говаривали русские моряки и следом народ, победивший не одну битву. "Не числом, а умением надо побеждать", - говаривал великий русский полководец Суворов.Вот Вы пишете о необходимости найти золотую середину, избегать крайностей.И я за то же обеими руками! Нас уже двое, кто вспомнил о золотой середине, не поминая бога, а исходя из здравомыслия и неравнодушия к нашей общей судьбе.Вот и славно! Я очень рада, честное слово! Желаю Вам всего доброго и светлого!

Татьяна 54   20.03.2018 21:43     Заявить о нарушении
Да, лучше нечто среднее. Пример - слишком свободный в нравах Запад (толерантность к голубым, розовым и к другим разноцветным) - это уже разврат. Слишком ортодоксальный мусульманский мир порой доходит до невежества, например, к чему призывали талибы (запретить совсем рисовать людей, ограничить фотографии и прочее), а то и то терроризма (что мы видим сегодня в Сирии).
Мой псевдоним больше шутка, чем безутешность, о чем говорит мой рисунок на главной. Скрываюсь? Нисколько. Ведь даже при регистрации сайт предлагает взять псевдоним. А кто я такой, если кому интересно, можно увидеть В контакте, ссылка на странице внизу.

Отщепенец   20.03.2018 22:33   Заявить о нарушении
Мне понравилось то немногое, что я почитала и посмотрела на Ваших страницах в Стихи.ру и ВКонтакте.Вы вполне одаренный,мыслящий и разносторонний человек, хотя еще совсем молодой. Надеюсь, мое мнение не скороспелое, и я не ошиблась с похвалой.У Вас все еще впереди, а я свою жизнь уже подытоживаю.Тусовка меня уже не интересует.Странно то, что Вы видите себя черным в окружении белых на Вашей главной странице.Все настолько хороши среди Вашего окружения? Понятно, что начинать надо с себя, если рассматривать и оценивать через лупу. И увиденное не вдохновляет, надо засучивать рукава. Но в Вашем возрасте я была очень далека от самоиронии, была мечтательна и романтична.Сейчас у меня сдержанный оптимизм, а мечты очень конкретные."Лета к суровой прозе клонят..." (по Пушкину).Как инженеры шутили раньше: "Вопросительный знак - это тот же восклицательный, только умудренный жизненным опытом." Ко мне эта шутка не применима, я не согнулась под тяжестью пережитого.Желаю и Вам не растерять оптимизма, шагать по жизни легким шагом.Умному человеку с тонкой душой трудно быть счастливым. Будьте счастливы! И еще - удачи!

Татьяна 54   21.03.2018 01:00   Заявить о нарушении
Комментарий к рисунку на моей странице (я его отрезал и оставил только птичек) был таков: "Если окружающие считают тебя странным, возможно, это вовсе не твоя проблема", т.е., это они белые вороны, а не ты. Так же и с псевдонимом Отщепенец, это я больше себя хвалю, чем принижаю. Отщепенец - потому что стараюсь писать искренне в отличие от лицемерного большинства.

Отщепенец   21.03.2018 18:22   Заявить о нарушении
Тогда понятно, хотя сложным путем Вы идете по жизни.Подобное понимание себя я впервые встретила у Лермонтова в ранних стихах.Он находил себя не только непохожим на остальных, но и способным на великие дела, и в то же время еще несовершенным."Находишь корень мук в себе самом,И небо обвинить нельзя ни в чем!"Однако, он был очень суров в обвинении своего общества, русского народа, родины. "Люблю Отчизну я, но странною любовью..."И погубил себя, хотя оставил яркий, неоднозначный след в нашей культуре.Его мало кто любит, хотя считают классиком. Все классики очень неоднозначные, непростые люди.Даже не знаю, что Вам пожелать.Найдете ли Вы себе пару? У Вас высокие требования, такому трудно соответствовать.Но и поглупеть, жениться на красивой дурочке, как Пушкин, Вы не сможете.Пушкин сватался к умным женщинам, но они ему отказали из-за его фривольных стихов, бравады.Он смирил себя для семейной жизни и прощал жену за глупости, даже слишком баловал, войдя в огромные долги, чтобы вести ради жены светскую жизнь в обществе, которое он презирал и получал взаимное презрение.Это был тупик, из которого выхода просто не существовало.Эту Натали и тогда, и сейчас считают виновной в ранней гибели Пушкина.Но она выскочила замуж второй раз за генерала, нарожала еще детей и прожила долгую, счастливую жизнь.Так что "горе от ума" - не новость для нашей литературы.И Чацкий не вызывает симпатии у многих, кто желает простого, житейского счастья, а не высоких, духовных отношений.Мне интересно с Вами общаться, хотя Вы мне годитесь в сыновья.Вероятно, у меня мог бы быть такой сложный сын. И я бы принимала участие в его жизни, желая ему быть более счастливым, чем я.У Вас получится, я верю.Интересен совет от Льва Толстого о том, что надо иметь высокие цели, жизнь все равно снесет ниже. Я продолжаю писать свои неоднозначные заметки на своей страничке на Проза.ру. Мои читатели - нормальные люди. Это меня радует.Что-то их интересует в жизни, если они читают чужой дневник. Я как-то не сразу взялась за чтение дневников Льва Толстого.Он себя начал исследовать с молодых лет и до последних дней.Сам пришел к мысли о необходимости работать над собой, обнаружив много своих пороков.Он получил сильное потрясение от морального и физического падения людей при переписи населения в московских ночлежках.Он пытался им помочь, давал деньги, но они их пропивали. Это было для него важным уроком. Он много думал над этими важными вопросами. Я читала с большой пользой для себя.В семье его не понимали, и он мучился от этого.Особенно мучила жена.Но потомство его многочисленное, и есть весьма умные представители Толстых.

Татьяна 54   21.03.2018 20:51   Заявить о нарушении
У меня высокие требования? Да ну.) Просто не нравится то, что нравится стаду. Как русский шансон - отщепенцы от попсы, так и я отщепенец. Если читали мои тексты, заметили, наверное, что я пишу о том, о чем ХОЧУ, а большинство пишет (поет, сочиняет и т.д.) про одну сопливую любовь. Не потому что это их мысли, а потому что это МОДНО. Нет, я не против нежности, нежьтесь сколько угодно.) Просто чувствуется, где искренне, а где в дань моде. Вот, в этом и мое "отщепенство", а на уникальность не претендую.
Лермонтов? Ну... я столько не сделал, и, думаю, не сделаю для литературы. Так что, сравнение громкое.
Спасибо.

Отщепенец   21.03.2018 23:49   Заявить о нарушении
Я погорячилась, конечно, не разобравшись по-началу. Привычка думать о человеке лучше, чем он есть на самом деле.Но со временем все встает на свои места.

Татьяна 54   22.03.2018 11:41   Заявить о нарушении
Т.е., я уже с начала общения "упал" в ваших глазах?)

Отщепенец   22.03.2018 19:04   Заявить о нарушении
Вы правильно поняли.

Татьяна 54   23.03.2018 07:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.