Собака

      

      Давно это было. И событие-то незначительное, а запало в Душу и все тут.
   Да и вспомнить уже не могу - то ли весна была, то ли осень. Лекции в медицин-
   ском училище заканчивались рано и ехать домой в метро было свободно. Из сту-
   денток я была самая старая, но молодежь это не смущало и чувствовала я себя 
   наседкой, окруженной цыплятами.

      Уместившись все на одной лавке в начале вагона - как всегда щебетали, пере-
   бивая друг друга. На очередной станции двери открываются и в вагон заходит со-
   бака. Самая обычная дворняга палевого цвета с совсем короткой шерстью ненадол-
   го окинула сидящих очень усталыми и печальными глазами.

      Дрожа и пошатываясь, тяжело дыша открытым ртом, собака медленно пошла по
   вагону. Все наверно наблюдали, как по вагонам метро ходят попрошайки и как
   правило - редко кто из них вызывает сочувствие. Обычно люди отводят глаза или
   притворяются спящими.

      Эту собаку в отличие от людей было жалко. Если бы она заговорила, то навер-
   но мало бы кто удивился. У нее были человеческие, полные слез глаза. И они го-
   ворили, как ей плохо, и пришла она к людям, наверно в полной уверенности в
   том, что ей помогут. Удивительно еще было то, что было видно, что просит она
   ни еду, а что-то еще.
   
      
      Возле некоторых женщин дворняга останавливалась, тыкалась носом в ноги, но
   женщины начинали ругаться, отпихивали собаку ногами, а полная тетка с длинны-
   ми белыми локонами, взвизгнув - огрела бедняжку сумкой. Собака тоже взвизгнула
   и отпрыгнула в сторону, бросив обиженный взгляд на драчунью - побрела дальше.

      Как обычно бывает в таких случаях - пассажиры разделились на два лагеря.
   Одни жалели, но таких было очень мало, другие возмущались безобразием. А со-
   бачка тем временем дошла до нашей скамейки, подняла голову, посмотрела мне в
   глаза и просто плюхнулась ко мне в ноги, уткнувшись в меня горячим сухим но-
   сом.

      Девчонки, удивленные происходящим - затихли, а я, причитая над собачкой -
   стала ее гладить по голове, по спине. Мы проехали так несколько остановок, со-
   бака лежала не шевелясь. А я ее все гладила и что-то говорила, говорила, жале-
   ла и гладила.

      И вдруг под руками я почувствовала испарину. Наверно все знают, когда при
   простуде у детей и у взрослых - напьешься чаю с малиной или медом, полежишь и
   начинаешь потеть, значит наступает выздоровление. "Ну теперь собачка уж точно
   поправится" - подумала я.
 
      Открыв глаза, потянувшись, отряхнувшись наша больная благодарно посмотрела
   на меня и вышла на следующей станции. "Господи! Собаки - как люди" - облегченно
   вздохнув, сказала я. "А люди -  как собаки" - добавила моя соседка.

      

      
   

      

      


Рецензии
Добрый вечер, Людмила! Трогательный рассказ, понравился. Творчества Вам и успехов! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   26.11.2017 21:20     Заявить о нарушении
Советую прочитать у меня на странице " Мир не без добрых людей"

Вера Мартиросян   26.11.2017 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.