Сентябрь

        УЛИТКА И СТРЕКОЗА

  Стояли первые, теплые, дни сентября. Доживали свой век овощные кустики на огороде, меняя свою окраску каждый  день. С веток виноградника, свисали черные и янтарные  грозди винограда, а листья стали жесткими и начали желтеть. По траве ползла большая УЛИТКА, высматривая зеленные листья винограда, которыми она с удовольствием питалась. Вдруг, на пути встретился кустик хрена, с молоденькими листьями и УЛИТКА, повиснув на одном листике, стала с аппетитом поедать сочное лакомство. Урожай уже был почти собран и выбирать не приходилось. Вдруг прилетела СТРЕКОЗА и села рядом.
- Привет - сказала СТРЕКОЗА - давай дружить. Что ты прилипла к этому противному,  невкусному хрену. Полетели со мной. В воздухе полно еды - мошки, мухи, бабочки и особенно комары. Полетаем над водоемами, это так интересно.
- О друг мой, - отвечает УЛИТКА, - как же я полечу с тобой, ведь у меня нет крыльев. Я могу только ползать.
- Удивительно, - сказала СТРЕКОЗА, - ты висишь на листике и не падаешь, значит, ты умеешь все.
- Нет - ответила УЛИТКА,- я не умею летать и не ем насекомых. У меня есть липкие ножки на брюшке, которые помогают мне держаться на весу и ем только сочные листья, которые растут в этом чудесном огородике. У меня четырнадцать тысяч зубов, которыми я грызу все, что только вкусно пахнет, особенно листья винограда.
- А я все время летая, хватаю всех мошек и букашек и ем их очень много. Стараюсь, все успеть до конца сентября и могу питаться только до холодов пока тепло. Скажу тебе, друг УЛИТКА, хоть я и хищная и мои глаза одновременно видят все вокруг, все же, от меня в природе очень много пользы. Я съедаю комаров, которые больно кусают взрослых и хороших детей, а так же грязных и вредных мух. А вот ты УЛИТКА, по моему, сама наносишь вред садоводам и огородникам, потому что поедаешь все
красивое и зелененькое, которое выращивают люди. Я наверно не буду с тобой дружить. Я лучше полечу охотиться на мух и комаров. Скоро дети прибегут рвать осенние цветочки и мне нужно к их приходу навести порядок в природе.
  СТРЕКОЗА улетела, а УЛИТКЕ было немножко стыдно за то, что она вынуждено губит живую растительность. Но что поделать, ведь чтобы жить, надо хорошо кушать. А УЛИТКИ едят, только вкусные листики. Конечно, она и СТРЕКОЗА разные, тем более, что рожденные ползать, летать не все могут, а те которые летают, не имеют липких лапок.


Рецензии