И гад морских подводный ход

      
               А.С.Пушкин.Из неопубликованных писем.Частное собрание.Авторство уточняется.
      
 Душа моя,Жанно,\Пущин Иван,лицейский друг Пушкина\ты так живо хвалил меня в "Современнике", что мне право неудобно,перед тобой, что я, де, такой гений,сумел донести до обывателя:"Пророка".Что именно, я, был выбран Серафимом из тысячи кандидатов. Скажу тебе, душа моя, Жанно,как на духу,я сильно приукрасил:"Пророка",дабы шибко не пугать обывателя теми страстями- мордастями, которым я подвергся на самом деле. Так вот слушай,друг мой любезный, Жанно.

Шёл я как-то, по пустыне чахлой и скупой, и что-то меня в сон потянуло. Прилёг я на тёплый песочек и, разом уснул. А когда проснулся,то ничего не пойму:где я,и что со мной.Почему- лежу в песке, кругом пустыня, а надо мной стая  кондоров кружит,охотников на трупы.Я поскорее встал,крикнул кондорам:разлетайтесь,ребята,зря тут кучкуетесь ,я не труп, а живой человек, так что,сожалею, пир ваш временно отменяется. Кондоры ответили мне недовольным клёкотом и нехотя разлетелись.
 
Стал я вспоминать:что же, всё таки, со мной произошло. Лучше бы не вспомнил.Итак, снится мне: иду я,значит,по пустыне одиноко,духовной жаждою томим,никого не трогаю и вдруг, предо мной Серафим шестикрылой,ни слова не говоря,перстами лёгкими,как сон, моих ушей коснулся он,и веришь- нет,я услышал небес громыханье,и горний ангелов полёт,и гад морских подводный ход,и дольной лозы прозябанье.Ушам чертовски приятно.Нормально,думаю, я попал.

Но рано радовался,тут от ушей он перешёл к устам моим,и то что произошло дальше со мной, врагу своему не пожелаю. И он к устам моим приник,  хвать меня за язык и отрывает с корнем.  У меня глаза на лоб полезли.Языком  возразить, такому произволу, я уже не могу, и мыслью матом вопию:что же ты делаешь, божий посланник, как же я теперь без языка, разговаривать буду?

 А он мне отвечает, мыслями на мои мысли:
--А он тебе теперь ни к чему, он у тебя празднословный и лукавый.
--Лукавый не лукавый,а мой,как же мне теперь без языка жить прикажешь .
--Я,-говорит,- тебе его модифицировал, я жало мудрыя змеи в уста тебе восставил.
--На,фига,-мыслью отвечаю ему,- мне жало змеи,  на тёще экспериментируй. А мой верни взад, в смысле обратно в рот.
--Глупый,-возражает Серафим,-счастья своего не маешь,мы не каждому-то жало вставляем, а только избранным. И притом я выполняю поручение спущенное мне на скрижалях свыше,самим творцом,что там наскрижалино,то я тебе и отскрижаливаю.

Так что,дорогой мой друг Жанно,не на пустом месте выросло выражение:Держи язык за зубами. Прецеденты, видимо, уже были.
--Приготовься,к новой операции-безапаляционно заявил мне Серафим,и не мешкая приступил к процедуре: грудь мою мечом рассек,и сердце трепетное вынул,и угль пылающий огнём во грудь отверстую водвинул.  Ну и дела, не Серафим,а просто какой-то Джек- потрошитель,жуткий жар  по телу моему пошёл.Волосы дыбом,глаза на лбу.

С испугом ,сам себе, думаю,что  он там мне ещё надумал отскрижалить?!
---Серафимушка,- умоляю,-только не делай из меня евнуха,накрайняк отчикай там краешек,гад буду,иудеем быть, согласен.У меня скоро свадьба с Натальей.
А Серафим встряхнул крыльями,и умиротворённо говорит:
--Не боись, мил человек.Всё кончено,теперь иди.
--Сам ты иди,-зашипел я, благим матом, испытывая нестерпимый жар в груди.
---Моё дело маленькое,милчек,человек я подневольный,можно сказать:мавр сделал своё дело,мавр может улетать,Тороплюсь. Дездемону надо успеть проверить: молилась она перед сном или не молилась,шеф приказал.Шеф: в смысле творец всего сущего на  земле и небе, -захлопал двумя крылами  и был таков.Остальными 4-мя крылами не хлопал,а только срам прикрывал: задний и передний.Потому и звался шестикрылый.
---На спиртовую тягу надо грудь переводить, уголь архаизм, я тебе не паровоз,возбуждаюсь шампанским,мадамой Клико,-крикнул я ему вслед. Не  услышал,совсем улетел.

Ну дела.Изувечил  всего до неузноваемости,и глазом не моргнул.Грудь исполасовал,оттуда огонь языки пламени вырываются,а вместо языка жало змеи.Глаза на лбу,волос дыбом,одним словом:Франкинштейн,а не человек.

И тут слышу глас с небес:Восстань пророк и виждь и внемли, исполнясь волею моей и обходя моря и земли глаголом жги сердца людей.Тут  я и очнулся.По первоначалу даже не понял,что со мной происходит,и где я нахожусь. А когда понял, любезнейший Жанно, то был безумно рад, что это всё случилсь со мной во сне, а не на яву.

На всякий случай ощупал все свои члены.Всё на месте.И язык лякает,и грудь цела.Такие вот дела с этим «Пророком»,любезнейший Жанно.
Да, что это я всё о грустном.
 
Мечтаю, встретится с тобой, и другими лицеистами, вспомнить вечера жизни нашей юной: шампанское студёное в баккара и пробки в потолок.И ты,сочинитель,заходи.


Рецензии