Гоша Юджиф о Реальности
Да, еще хочу отметить, что даже у практикующих осознанные сновидения существенные отличия в понимании практики. Надеюсь, то, о чем я вкратце рассказал ниже откроет новую, ранее неведомую сторону этой практики.
---
Мне нравится мысль, что на самом деле никто не знает как оно на самом деле.
Однако, если размышлять о практическом смысле, то подобно тому, как буддистские практики сновидения дают представление о реальности, как о сновидении, так и определенные практики сновидения дают представление о сновидении, как о реальности. Надеюсь, мысль читателю понятна.
И в том и в другом случае мы имеем представление и том, что сновиденное восприятие и то восприятие, которое мы считаем повседневным имеют одинаковые механизмы или природу. То есть и там, и сям, и так, и эдак восприятие работает по одинаковым принципам. При этом важно осознавать, что совершенно не важно, как мы будем относиться к феномену восприятия, будь то, как к восприятия иллюзорного или, как к восприятию реального.
Не знаю как у буддистов, но в нагвализме считается, что есть величина о которой можно судить, как о реальности - это восприятие. Нагвалисты утверждают, что ВОСПРИЯТИЕ, как феномен является чем-то реально существующим. Из этой предпосылки исходят все нагвалистские и многие йогические практики.
Если предположить, что восприятие само по себе реально, а воспринимаемые объекты иллюзорны, то можно задаться целью изменения восприятия таким образом, чтобы воспринимать иную, отличную от привычной, иллюзорную картину. И делать это настолько устойчиво, чтобы возникало ощущение и ее "настоящевости". Достигнув устойчивости в новом восприятии, можно снова разрушить восприятие форм и собрать себе новую иллюзию.
Наподобие с тем, как оно на самом деле, мне нравится тезис о том, что восприятие(осознание) возникает в следствии многократного повторения.
Вследствие многократного повторения вышеописанного приема возникает осознание того, что в изменении восприятия принимает участие нечто, что заставляет это восприятие изменяться. Таким образом, практикой и размышлениями о ней, обнаруживается вторая сущность, которая является реальностью аналогично восприятию - это сущность есть некая сила, под действием которой изменяется воспринимаемые конструкции.
Впрочем, чтобы обнаружить действие этой силы не нужно долго и упорно практиковать, достаточно критически отнестись к тому опыту, который мы уже имеем, даже ничего не зная о сновидении и абстрактной реальности. Например, буддисты могут легко обнаружить силу обуславливающую или направляющую их восприятие, признавшись себе в простом факте, что в большинстве случаев их собственное восприятие обусловлено или направлено, если хотите, верой в авторитетность заявлений знаменитых адептов учения. Перечислять таковых не буду.
Критическое отношение к себе и к опыту очень важно, потому что именно оно открывает врата познания природы вещей.
Путь обнаружения неких сущностей, таких как восприятие и направляющая сила, которые можно назвать реально существующими известен не только в нагвализме, но и в индуизме.
Хочу отметить, что этот концепт (реальности восприятия и направляющей силы) широко известен современнику. Но в Ведической традиции имеется описание реальности, в которой наряду с перечисленными двумя присутствует еще по меньшей мере 3 или 5 сущностей, являющихся изначально реальными. Не хочу сейчас о них ничего рассказывать, потому что нужно еще долго и упорно самому с ними разбираться.
Древние, и Господь Шива в том числе, указывают на необходимость развивать различительную способность. А если есть такая необходимость, значит вероятно есть что различать и для чего.
По вопросу ценности сновидений. К сожалению, нет возможности коротко описать ценность сохранения жизненной силы в процессе жизни или мистической практики, потому придется вам просто на слово поверить, что такая ценность есть.
Собственно, к этой же теме относится еще одна сущность, которую считают реальностью, во всяком случае нагвалисты - это Смерть. Осознание смерти, как объективной реальности приводит к осознанию необходимости выбора таких методов познания мира, которые бы позволяли обеспечить наличие восприятия и не приводили бы к истощению (угасанию) направляющей силы. Другими словами, таких методов, практика которых не привела бы к внезапной смерти от практики.
Все знают, что кастанедовский дон Хуан говорил о том, что маги его партии практиковали сновидение из-за того, что они сочли это самым безопасным способом восприятия бесконечности, того, что они называли Нагвалем, кто-то называл ТО, кто-то Шуньята, другие еще как-то, без опасности столкновения с аспектом реальности, которую мы упомянули, как Смерть.
Но более чем уверен, что никто в целом мире и во все времена не обратил внимания на аналогичную форму восприятия, подобную той, которая возникает в некоторых сновидениях, описанную в Ведических трактатах. В частности, речь идет о Санджае, который был по воле богов неуязвимым свидетелем слепого короля. Его имя можно вольно перевести, как Совершенная Птица. Думаю многие понимают, о каком состоянии идет речь.
Так вот, одна из ценностей сновидения заключается в том, что практикующий достаточно просто вводит свое восприятие в такое состояние, при котором он становится наименее уязвимым к действию сил (будь то условно внешних или условно внутренних), которые могут привести его к столкновению со Смертью. В некотором смысле мы, как и буддисты, тоже переносим сновиденный опыт туда, что мы называем повседневной реальностью. Но мы переносим не ощущение реальности или нереальности воспринимаемых форм, что в принципе, как опыт не особенно то и ценно, а мы переносим навык направляющей силы направлять восприятие в повседневной реальности так, как это делается в сновидении.
Практический смысл такого маневра, думаю, понятен, помимо прочего, мы стремимся обеспечить такую работу восприятия, которая позволит заглядывать в глубины непознанного из любого состояния (сон или бодрствование) и при этом не сгинуть в небытие, пав жертвой неведомого, но объективно реально существующего -- Смерти.
Подытожу. Под реальностью практикующие моей линии понимают такие феномены, как Восприятие, Направляющая Сила, Смерть. И во сне, и в повседневной реальности мы всегда исходим из того, что только эти сущности являются Абсолютной Реальностью. Впрочем, как я сказал, есть еще некоторые сущности, которые в Ведических трактатах обозначены, как изначально реальные, но о них не сегодня.
Цвет глаз, форма носа, длина чресл и т.п. -- объективной реальностью не считается.
(с) Гоша Юджиф
(картинка из сети)
Свидетельство о публикации №216092100208