У грани сознания. Память об Итурупе

В парковой зоне Зеленограда вечером было малолюдно. Ранняя весна, и лишь недавно сошел снег. Старик ходил по дорожкам, снимая напряжение рабочего дня, позволяя мыслям и воспоминаниям самим появляться и исчезать.

И вдруг почувствовал внимание к себе свыше, с пронизанных светом высот, тех высот, которые не могут быть доступны нам, существам, называющим себя людьми.

В свете этого внимания его сознание было перенесено в юность, на Курильский остров Итуруп, на высокий обрывистый берег мыса бухты Касатка. В своей памяти он снова был в холодном пасмурном дне, снова пошел навстречу штормовому ветру на край мыса, где штормовые волны схлестывались с приливными, и громадные массы воды обрушивалась на обрыв, разрывались ветром, поднимались вверх, наполняя всё пространство над океаном и сушей брызгами и изморосью морской воды, ветром и могучим, слышным за километры, гулом.

Он снова почувствовал себя ошеломленным, очарованным мощью стихий, замершим в безмолвии в этом пространстве ветра, ревущих звуков и воды, замершим в ощущении какого-то неведомого смысла в этом хаосе, какой-то структуры и гармонии. Тогда, в том времени, он молчал, но теперь смог взмолиться: «Господи, конечно, я пылинка на поверхности планеты, и если я попаду во власть этих или других таких стихий, от меня не останется и следа на земле. Но у нас, беспомощных и смертных пылинок, есть хотя бы надежда не остаться после смерти без Твоего внимания, получить или прощение Твоё, или наказание, но остаться собой, сохраниться в каком-то из миров посмертия, не раствориться в пустоте и мраке бесследно, сохранить надежду на развитие своё.

Но Земля ведь сама есть пылинка во Вселенной, и она сама беззащитна перед Космосом и не вечна. Ты творишь планету, Ты творишь миры для человеков и других существ уже миллиарды лет, неужели всё то, что Ты творишь, погибнет, исчезнет без следа, а мы будем скитаться по Вселенной, искать пристанище в чужих мирах, где мы не нужны никому?»

И был ответ: «Цель моя – успеть преобразовать материальность планеты, возвести её в тот мир, в ту обитель, где не властны силы Космоса, где ничто не сможет раз-рушить её. И вместе с планетой перейдут все невидимые для вас слои её, в которых находятся души живших и не живших существ. Там все земные миры смогут существовать и развиваться до скончания времён».

Старик спросил: «Господи, что такое до скончания времён?»

«По крайней мере, пока будет существовать наша Вселенная. Что будет потом, знает лишь Творец Вселенной. Он творит её будущее» - был ответ.

«Господи, мы жалки и убоги пред Тобою в своих возможностях, способностях; мы грешны пред Тобою и жалки в своих желаниях и делах. И всё же дерзну спросить: можем ли мы быть Тебе полезны в делах Твоих, или хотя бы как нам не мешать Тебе?»

«Служить цели» - был ответ.

Разговор длился несколько секунд. В памяти старик снова уходил от берега по земле, покрытой бедной растительностью, выжившей под ударами штормовых ветров, с остатками окопов, взорванных укреплений, а над всем этим наполняли всё пространство, перекрывали рёв взлетающих реактивных самолётов военного аэродрома ураганный ветер и могучий гул, рев великого океана.


Рецензии