Август

     МОЯ БАБУШКА.

  Как-то,  под РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО, внучка подсела к бабушке, которая готовила в духовке утку с яблоками и пекла  пироги с вареньем. Вздыхая, качала головой.
- Бабушка, почему ты грустишь, ведь скоро праздник.
- Внученька, просто я вспомнила свое детство, которое никогда не вернуть,но можно об этом написать и помнить всю жизнь.
- Бабушка, расскажи мне что нибудь из своего детстве, пожалуйста, прошу тебя...
- Жила я внученька в городе,- начала свой рассказ бабушка, - но летом всегда отдыхала в деревне у бабушки с дедушкой. За селом в овраге, мелкая речка по колено в летнюю жару.  Берега у нее были скалистые, на которые свисали густые ежевичные кусты, с длинными ветками. В августе черные грозди ежевики соблазнительно то мелькали, то исчезали между листьями, как будто играли со мной в прятки. Я как коза, цепляясь за ветки и балансируя, чтобы не полететь со скалы в воду, увлеченно собирала ягоды в ведерко, уставшая от напряжения и жары, с измазанными руками и губами, я возвращалась домой. Как-то один раз, вернувшись с полным ведерком ежевики и пересыпав с сахарным песком в чашке, я пошла умыться, а когда вернулась, то увидела такую картину: - дедушка с моей маленькой сестрой доедали ежевику, вооружившись большими ложками, от удовольствия чмокая губами.
- Ой бабушка, тебе было обидно? - спросила внучка, поглаживая руку бабушки.
- Нет внученька, я была довольна тем, что смогла сделать такое доброе и приятное дело для любимых, моих дедушки и сестрички. А я, уже наелась с кустов, среди красивой природы, где летали бабочки, чирикали птички, а от кислорода перехватывало дыхание. Как нибудь, мы с тобой поедем туда в августе и ты сама нарвешь и накормишь меня ежевикой, внученька. А пока, давай готовить пироги с ежевичным вареньем. Ведь завтра РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО, очень хороший праздник. К нам придут друзья, родственники и нам с тобой, будет очень приятно, угощать их блюдами, приготовленными своими руками.


Рецензии