Когда впереди нет ничего хорошего

Солнечный сентябрьский день. Тепло, даже жарко. В воздухе влажность – в лесу роса не высыхает даже к полудню. Вылезли уснувшие было комары. Ленивые, некусачие. Но надоедливые. Грибов нет – год неурожайный. Осенние краски еще не появились. Никакого адреналина.
– Мы как на прогулке, рекомендованной врачом. Идем и ждем, когда тропа закончится.
– Это потому, что впереди приятный пикник на холме под деревьями. Там тень, прохладный ветер, холодное пиво и горячее мясо. А вот если бы тебя ожидала генеральная уборка дома и ремонт ванной, ты бы сейчас наслаждался каждой минутой.

А ведь верно!
Однажды мы с МС поехали в Мексику. Собирались плавать, любоваться цветными рыбками и гулять по бесконечным пустынным пляжам. Чтобы не терять время, я взял с собой компьютер, – хотел вечерами писать статьи о финансовых рынках для моего нового вебсайта.
Обычно, пляжная жизнь надоедает мне через два дня. Но не в этот раз. Ведь альтернатива была совсем скучной – писать коды программ, строить графики, мучиться над текстами.
О! С какой радостью я разглядывал смешных крабиков, таскавших с собой пустые раковины, строил замки из мокрого песка, отгонял от берега барракуд, преследовавших косяки полосатых рыбешек. А какие упоительные были вечера, когда багровое солнце уползало спать в темную бирюзовую воду. Как прекрасно сидеть вечером в ресторане на берегу моря, слушать шелестение прибоя и переводить взгляд с пламени свечи на лунную дорожку.
К статьям я так и не приступил. И это было замечательно! Спасибо компьютеру. Его присутствие заставило меня из последних сил радоваться простым вещам. Я каждый день находил новые оттенки и новые тональности в окружающем скучном мире.

А как увлекательно читать «Войну и мир», «Братьев Карамазовых» или сонеты Шекспира, когда идет сессия, а на столе безрадостная гора конспектов и учебников по математике.

А еще здорово выйти из офиса, сесть в парке на скамейку, задрать голову и тупо смотреть на плывущие в небе облака. Какие они разные, какие живые! Вот плыла лошадь, а через минуту вместо лошади плывет кит. А за китом облако с моим профилем. Укоризненное такое – время идет, человечество ждет, а я тут на солнышке сижу.
Хоть бы раз я поднял голову, когда бегу на парковку после работы.

А ведь прекрасно, что в нас огромные резервы для умения наслаждаться окружающим миром в данный момент. Чтобы радоваться, не надо ждать светлого будущего, томных принцесс на белых конях и сундуков с золотом, принесенных добрым волшебником из тайной пещеры. Достаточно убедить себя, что прямо сейчас нужно помыть окна и побелить потолок на кухне. И как тогда станет интересен паук, который решил, что ваша настольная лампа – это самое лучшее место для ловли сонных осенних мух и мошек.


Рецензии