Глава 10. Мы начинаем играть

Глава 10. Мы начинаем играть


Ия с Алексом ушли за остальными нашими вещами, а я вслед за детьми пошла в сад, примыкающий к дому, и куда  дракончик уже притащил кучу соломенных кукол, с нарисованными углем страшными физиономиями. Сегодня дважды проходя мимо, как мне казалось, обычного палисадника, было не до разглядываний, но теперь, спокойно присевшей на ступеньки крыльца террасы, опоясывающей дом с трех сторон, этот дивный уголок открылся для меня во всем своем великолепии.


Никогда и нигде не видела я ничего подобного. В этом саду не было дорожек и газонов - всю землю устилал светло-зеленый бархат мха, а цветы росли отдельно друг от друга, в кажущемся, на первый взгляд, беспорядке. Всевозможных расцветок флоксы, желтые и коричневые подсолнухи, розовая и белая лаватера – яркие пятна выделялись на фоне зелени и сплетались в неповторимо гармоничном узоре. Как же мне было жаль, что  всю оставшуюся энергию своего фотоаппарата растратила, к тому же безрезультатно, на нахальных пичуг, и утешало лишь то, что уж карандаши Ии точно не должны подвести.


Впрочем, неспешное созерцание тоже имеет свои плюсы, и через какое-то время стала понятна идея композиции - сказочный лес, где высоченные подсолнухи изображали деревья, а более низкие цветы – кустарник. Мелькающие то тут, то там фигурки детей, «воюющие» с куклами, то бишь с врагами, усиливали это сходство.



 Внезапно ко мне, мирно сидящей на крыльце дома Элронда, подбежали двое орков, грозно вопящих голосами близнецов, и, окружив, взяли беззащитную женщину в плен. Пришлось призывать Братство и молить о помощи.


Первым прилетел Гэндальф. Он вырвал из гномьих ручек чучела, и с победной улыбкой бросил их мне под ноги. За ним прибежали другие, таща своих пленников, и куча поверженных врагов перед крыльцом выросла, закрыв от меня спасителей. Я поднялась, и, приложив руки к груди, поблагодарила отважных воинов.



Дети, смеясь, стали вновь растаскивать свои куклы, и тут ко мне обратилась Лиллириэль.


- Ляля, а Вы можете заставить орков двигаться? – с надеждой спросила она. – А то просто с соломой играть не так интересно.

- Нет. Я же простой человек, не маг.

- Ну-у-у-у, - разочарованно протянули на это близнецы. – А как Вы тогда играть с нами будете? Алекс обещал же.

- Есть и другие игры, - пожав плечами, ответила я. – Прятки, например, или ...



Заканчивать фразу было не к чему, ибо в мгновение ока передо мной остались только брошенные куклы и Гэндальф, смотрящий уж очень укоризненно.

- Зря Вы это предложили, - угрюмо проворчал он.  – Теперь до ночи искать их будем, и все равно не найдем. Разве только гномов по смешкам, а остальных точно не найти.


Я посмотрела по сторонам и, осознав свою промашку, опустилась на ступеньки.

- Не волнуйся, малыш, что-нибудь придумаем.


Легко было сказать, а вот что делать – непонятно. Задумавшись, я сидела на крыльце, крутя прядь волос у виска, когда Гэндальф опустил свою голову мне на колени, и, машинально погладив его между ушей, меня осенило. Не знаю, что помогло – мой мозговой ли штурм, или известная магическая мудрость драконов, но стало ясно – если не могу найти, то можно выманить. Надо начать играть с Гэндальфом, чтобы остальные сами слетелись, как бабочки на свет. И я предложила дракончику сыграть в  «Море волнуется раз». Почему именно в эту игру? Так этот, во многих сказках испытанный вариант, пришел в голову в первую очередь.



Объяснив немудреные правила, я произнесла волшебные слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура на месте замри», и Гэндальф, плюхнувшись на землю, замер, уперев палец в лоб.


- Мыслитель? – спросила я, глядя на эту картину, где-то как-то отдаленно напоминающую известную скульптуру Родена.

- Не-а, - дракончик с довольной улыбкой помотал головой и, в свою очередь, поинтересовался, - а это что?


Я как можно проще объяснила, что это, вернее, кто это такой.


- А-а-а, - понимающе протянул Гэндальф, - тогда Вы угадали. Это моя мамочка задумалась.


Во второй раз, едва прозвучала волшебная фраза, дракончик застыл, присев на корточки и широко раскинув передние лапы. Рядом с ним, словно из воздуха, материализовались эльфята и по хвосту легко взбежали на голову Гэндальфа. Там девочка села, поджав под себя ноги и плавно изогнув поднятые вверх руки, а ее брат упал на четвереньки и, вытянув шею, уткнулся лицом в ее распущенные длинные волосы. В таком положении они замерли передо мной - угадывайте, мол.


- Ну, не знаю. Может на горе собака у огня греется?

- Ой, Ляля, какая Вы смешная. Это же так просто, - раздался голос слева.


Я обернулась. Ну вот, на только что пустых ступенях уже сидели и смеялись четверо хоббитят. Вот откуда они взялись? Ну, хоть какое-то движение должна же я была заметить? Ан нет, и даже не почувствовала. Да уж, с прятками я точно погорячилась.


- Просто? – мое удивление было совершенно искренним.

- Конечно, - подтвердила Роза. - Это Марта зовет к себе сына, а на голове у нее цветок, который нюхает пчела.


- А собака – это кто? – спросив, малютка Мил забрался ко мне на колени, и теперь, с нетерпеливым интересом в глазах, ожидал ответа.

- Это зверь такой. Внешне собака на волка похожа, но она добрая и живет с людьми. И от тех же волков защитить может, если что, - пояснила я, обнимая малыша.


- А у нас таких нет, - с сожалением произнес Мэрри, присаживаясь с братом на ступени с правой стороны.


«А  эти-то когда успели?»

- Жаль, - подхватил Пиппин, - нам бы они пригодились. С волкодлаками сражаться, и вообще.

- А у вас эти твари водятся? – с тревогой спросила я, начисто забывшая про темные силы Средиземья.

- Не-е-е, они в сказках только, как и гоблины с троллями, - пренебрежительно поморщился Мэрри.
-
А вообще, что вы тут делаете? – вдруг дошло до Пиппина, и он с возмущением уставился на нас.

Мэрри тут же поддержал брата.

-
Да! Мы спрятались! Ждем их, ждем, а они расселись тут! – высказался он с некоторой сварливостью в голосе. – Это нечестно!


- Почему же не честно? – я усмехнулась, глядя на их напыжившиеся физиономии. – Разве кто-то сказал, что мы БУДЕМ играть в прятки? Я же только предложила, а вы сразу разбежались. Вот и пришлось нам с Гэндальфом другим заняться.


- А чем? – сразу забыв обиды, деловито осведомились близнецы.

- Мы в «Море» играли, - подал голос довольный дракончик, - это так интересно! И вы все сразу нашлись, - добавил он, подмигивая мне.



Теперь мы «фигурили» в полном составе. Особенно артистичными натурами оказались Мэрри и Пиппин. Они такие сценки разыгрывали перед нами, изображая, то рудокопа с тачкой, то рыбака с извивающейся на крючке рыбкой, то торговца и покупателя, что мы удержаться не могли от хохота. Вернувшиеся Ия и Алекс, подготовив в доме места для ночлега, присоединились к нашему веселью.


Продолжение http://www.proza.ru/2016/09/21/257


Рецензии