Стена

Стена.  (Чёрно-белая, одноактная пьеса)

Действующие лица:
Ева – невысокая шатенка,35 лет. Увлечена  семьёй, работой, поэзией и всевозможной музыкой, включая попсу. Начитанна, склонна к самокритике и долгим философским размышлениям, но при этом старается быть лёгкой, игривой.
Олег – муж Евы. Он вечно занят, но  живёт и работает только ради семьи. Его можно назвать идеальным мужчиной. Высокий голубоглазый блондин, 35 лет. Образованный, толковый, умелый. Иногда чрезмерно заботливый.
Артём  - предприниматель, 37 лет. Случайно или нет, но внешне очень схож с Олегом.

Две соседние квартиры, разделённые стеной.
 Справа комната Евы: небольшой письменный столик, на котором стоит ноутбук, колонки и разные безделушки; в  углу кресло,  рядом книжный стеллаж и шкаф-купе. Интерьер простой. Все предметы обычные, кроме нескольких антикварных безделиц на столе и пары коллажей с раритетными фото, открытками, значками на стенах.
Слева комната Артёма. Богатая обстановка: дорогой диван, стол с письменными принадлежностями, компьютер,  изящные этажерки, добротная люстра. 

В комнате Евы яркое освещение. Суетится Олег, открывает шкаф, разглядывает какие-то вещи, берёт пару плечиков с вещами и выходит из комнаты. Снова входит, заглядывает в шкаф.
Ева сидит за ноутбуком.
В комнате Артёма горит небольшая настольная лампа и падает свет от монитора.

Олег:  Евочка, ты не видела мою белую футболку? Или в чём лучше?

Ева: С самолётом? Лучше в ней,  ага видела.

Ева встаёт, идёт к шкафу, достаёт из него футболку, отдаёт Олегу.
Олег выходит из комнаты. Ева снова садится за ноутбук.
Ева (набирая сообщение, проговаривает вслух): Позвони…сейчас. Минут через 7, через 8.
Артём сидит за компьютером, у него раздаётся звук сообщения из Одноклассников. Он внезапно вскакивает, растерянно оглядывает комнату, находит на диване телефон и возвращается к компьютеру. Набирает номер , потом вглядывается в монитор, кладёт телефон…  снова берёт, но не решается позвонить. Несколько секунд размахивает мобильным в воздухе, то смотрит на него, то подносит к уху. Заметно волнуется.
Ева тоже начинает волноваться. Перебирает на столе предметы, берёт антикварный колокольчик, зачем-то дует в него, звонит, поднимает над головой.

Ева: Олежек, ты уже собрался? Тебя во сколько ждать? Котлетки с пюрешкой будешь или с рисом?
В комнату заглядывает голова Олега.

Олег: собрался, Солнышко. Дверь закроешь?
Ева: ага.

Ева выходит из комнаты. Слышны голоса.

Олег: Ты больше ничего не делай, просто отдыхай и всё.

Ева: Хорошо, любимый. Как мне не нравится, что тебе нужно так много работать.

Олег: Скоро со всеми делами справимся и будем вместе отдыхать.

Ева: Хорошо. Ещё немножечко потерпим.

Ева возвращается к ноутбуку.  Набирает сообщение.

Ева: (нетерпеливо) Звони.

У Артёма раздаётся сигнал сообщения. Он быстро набирает номер и пересаживается на диван. Глядя в потолок ждёт ответа.

У Евы звонит телефон.

Ева: Алло!
Артём: Алло! Привет!
Ева (с долгим выдохом): Оо-ой! Привеет!
Артём: Звоню, хотя бы сказать «привет»
Ева: Ага. А больше сказать нечего?
Артём: Почему  же, есть о чём. Что тебе сказать?
Ева: Хоть что, мне всё понравится.
Артём: А если не всё.
Ева: Например? Хотя это уже заигрывания какие-то получаются.
А: Вот именно, держите себя в руках, девушка.
Е: Да, уж. Девушка! Ещё чуть-чуть…
А: И что?
Е: И ничего. Почему ты так редко отвечаешь на сообщения?
А: Не люблю писать, мне проще позвонить.
Е: Но за шесть лет общения в соцсетях не позвонил.
А: Ты тоже
Е: Я писала. Много-много, целыми ночами писала.  А ты, то отвечаешь, то нет. Я ничего не понимаю. Я ведь за все ошибки и глупости извинилась.
А: Перестань. Нет никаких ошибок.
Е: У тебя всё хорошо?
А: В целом, да. Семья, сын растёт. Работу сменил. Долгие годы проблем не знал: достаток, дом, квартира, машина хорошая, потом решил заняться другим делом и всё потерял. Теперь потихоньку выгребаю.
Е:  Не переживай, всё хорошо будет, ведь ты руки не опускаешь.  У нас тоже трудности  случаются. И теперь не просто…
А: Как у тебя всё сложилось? Дочь, муж…
Е: Всё хорошо. Дочь школу закончила, в универе учится.  Муж работает.
А: Молодая мамашка. (улыбается, пересаживается за компьютер, разглядывает фотографии). Смотрю твои фотографии. Почему-то кажется, что мы не знакомы. Я запомнил тебя совсем другой.
Е: Понятно, моложе была. Ты на главной совсем такой же, как раньше, а на других тоже заметно изменился, но я не могу сказать, что мы не знакомы. Может быть, потому что  для меня всё ещё имеет значение…
А: Что? Мы же были детьми.
Е: Зато всё было по-настоящему и если бы не мой глупый поступок…
Ева встала из-за стола, стала нервно ходить по комнате.
Е: Я всё испортила, потому что испугалась неизвестности.
А: Всё нормально. Мы были детьми.
Е: Глупыми, глупыми детьми. А я особенно глупой. Но ведь я всё помню, ты переживал.
А: Конечно. Я же тогда так серьёзно влюбился.
Артём вернулся на диван, закрыл глаза, стал потирать левой рукой лоб, лицо.
А: Ну, пережил. Просто влюбился … в первый раз.
Е: Я тоже. А потом всё прошло? Потом были другие?
А: Потом было всё хорошо.
Е: Всё прошло? (она закусила нижнюю губу, подошла к стене, разделяющей квартиры, и прислонилась к ней спиной.)
Артём встал и подошёл к стене, разделяющей квартиры. Так же прижался к ней спиной.
Е: Всё прошло?
Он молчал.
Е: Странно, живём в одном городе уже больше десяти лет и ни разу не встретились.
А: Да, странно. Я встречал большинство тех, кто переехал из района. Одноклассники, однокурсники, земляки… постоянно на каждом шагу.
Е: Ты правда тогда влюбился? (заплакала, но старалась не выдать голосом)
А: Ага. Но что теперь…
Е: Тёма…Я так не могу, через двадцать лет услышать твой голос. А иногда мне вообще кажется, что ты здесь, рядом.
Ева повернулась лицом к стене, прижалась щекой, погладила её рукой.
Е: Мне кажется, что я живу тобой. Муж похож на тебя. Никого до встречи с ним не могла полюбить.  Всё… прости, я реву.
Ева села на пол у стены и стала громко плакать.
А: Ну, что ты! Прекрати. Не реви.
Артём сел на пол у стены. Откинул голову назад.
А: Не реви, никто не виноват. Просто детство прошло.
Е: Зачем оно так? Зачем всё так случилось? Мы едва познакомились. Два месяца детского летнего счастья и такая глупая разлука.
А: Значит, так надо. Давай без слёз. Как-нибудь сходим в приличное место, пообедаем, поговорим.
Е: Нет. Кажется, я не смогу. Я боюсь. Так нельзя.
А: Как скажешь.  Можно не сейчас. Я подожду.
Е: Хорошо. Только ты прости меня, пожалуйста.
А: За что?
Е: За обиду, которую причинила в детстве. Ведь ты был мой любимый, мой самый лучший на свете белокурый  мальчик, а я тебя предала.
А: Всё проходит.
Е: Ты не представляешь, как больно теперь  чувствовать твоё равнодушие.
Мне хочется кричать на весь мир или рассыпаться звонким перламутровым стеклом, или стать ветром, но только, чтобы всё как-то изменить, вернуть, перевернуть!
А: Я понимаю, но кроме нас есть другие.
Е: Да. И они в чём-то лучше нас.
А: Не знаю, кто лучше, кто достойней.  А твой муж…
Е: Ушёл на работу.  Не  спрашивай, почему так поздно. Он хороший. Сейчас не будем об этом говорить.
А: Моих тоже нет дома, в деревню уехали, в гости. Ты права, не нужно говорить. Я хотел спросить, счастлива ли ты, но не буду. Любой ответ будет не на сто процентов честным.
Е: Скорее, не на сто процентов верным. Знаешь, мне нравится твой голос. Я видела тебя только подростком, тринадцатилетним мальчишкой. Потом всю жизнь спасалась мудрыми цитатами о том, что первая любовь остаётся в прошлом и в ней мы привязаны лишь к образам, оставшимся там, в далёком прошлом.
А: Теперь думаешь иначе?
Е: Да. Теперь я боюсь, что могу любить тебя нынешнего. Любого. Ни за что.
Ева поднялась с пола. Плотно прижалась спиной к стене и вдруг почувствовала, словно стена нагревается.
Е: Какая тёплая стена!
А: Ты что, какая стена?
Е: Я стою сейчас у стены, и мне кажется, что она с каждой секундой становится всё  теплее и теплее.
Артём на всякий случай ощупал свою стену.
А: (шутливо) Странно.., у меня холодная.  Может быть у тебя жар, ты не заболела?
Е: (громко, театрально)
« Завяжи с этим, есть же средства;
Совершенно не тот мужчина.
- У меня к нему, знаешь, – детство,
Детство – это неизлечимо.»
А: Не завязала со стихами? Твои?
Е: (нарочито-печально) Что-ты, это Полозкова, куда мне до неё.
А: Ты тоже хороша, хоть я в этом  ничего не понимаю, но знаю, что ты была талантливой девочкой. И сейчас не в худшей форме.
Е: Ты, что-то читал?
А: Конечно.
Е:Значит…хотя… Не важно.
Ева резко оттолкнулась от стены, схватила со стола колокольчик и стала звонить в него изо всех сил.
Е: (весело и взволнованно) Артём! Наверняка, дело в  тараканах, которые от рожденья живут в моей голове. А ещё книги разные романтические виноваты. Я же не знала, что «заноза в сердце» - это не метафора, а реальный недуг.
А: Ева, что это звенит?
Е: Колокольчик! Старинный, прекрасный колокольчик. Его голос отпугивает разную нечисть и поднимает настроение.
А: Мне кажется, что я слышу звон не только в телефоне. Неужели, тоже появились тараканы… Ева, а ты можешь сейчас отключиться и ещё раз позвонить в колокольчик?
Е: (удивлённо)Конечно! Думаешь, ты способен услышать меня на любом расстоянии? Или это мой волшебный колокольчик творит чудеса?!
А: Думаю. Отключайся.
Ева отложила в сторону телефон и, не смотря на поздний час стала, словно маленькая девочка скакать по комнате и звонить.
Е: (громко, во весь голос) Динь-динь-динь. Динь-динь – динь, колокольчик звенел…
Артём явно услышал звон и тихонько постучал в стену.
Ева продолжала звонить и кружиться по комнате.
Е: Ла-ла-ла-ла…ла-ла-ла!
Артём постучал сильнее. Взял  телефон и набрал Еву.
Ева крепко сжала колокольчик в руке и ответила на звонок.
А: Не поверишь, звенит!
Е: Мы оба сходим с ума?

Артём взял увесистое пресс-папье и сильно постучал в стену.

Е: У меня ещё и стучит.
А: В стену?
Е: Да.  (в её голове промелькнула странная догадка). Тёма, ты в каком районе живёшь (немного с опаской спросила Ева)
А: В Ленинском.  Ты тоже?
Е: Ага. А – ну, постучи ещё раз!
Артём  уже уверенно постучал:
А: Ты слышала?
Ева крепко прижалась к стене, задрожала. Крупные слезинки часто закапали на пол.
Е:  Тёма, Тёмочка… 
А: Сколько времени ты здесь живёшь?
Е(всхлипывая) Около трёх. Да, уже три года.
А: Я тоже три. Как же так, магазины, кафе, остановки…ни разу!
Ева длинными движениями стала вытирать  слёзы. Они оба ещё не знали, что будет дальше.
Е: Хочешь, я тебе песню поставлю, грустную? С детства её люблю.
А: Хочу.
Ева нашла нужный трек. Зазвучала песня  Don't speak группы No Doubt. Ева сделала громче и поднесла телефон  к колонке. Она стала двигаться под музыку, все эмоции передавались в её движениях.
Артём , слушая музыку заметался по комнате, наконец, на одной из этажерок нашёл бутылку коньяка и бокал. Одной рукой открыл спиртное, налил и одним махом осушил бокал.
Ева выключила музыку.
Е: Я слушаю её постоянно. Меня переполняют эмоции. Музыка творит, что-то невероятное. Представляешь, я недавно подумала, что мне очень не хочется умирать. Нет, я не боюсь. Но мне обидно, что тогда я больше не смогу слушать музыку.
А: Я не такой меломан. Слушаю разное, но не увлекаюсь всерьёз. Я вообще не умею, как ты, так близко, что-то принимать. И не до конца понимаю суть искусства.  Другое дело – деньги, независимость.
Е: Я представляла тебя иначе – романтик, нежный, задумчивый. Ты ведь был таким.
Артём выпил ещё бокал.
А: Да когда это было. Девочка  моя, не мне рассказывать, как меняет человека жизнь. Ты и сама всё прекрасно знаешь. Нам, сельским детям в этом городе никто манны небесной не приготовил, никто крышу над головой не обеспечил и перинку мягкую не постелил. Небось, сама с юных лет пашешь, как проклятая и мужу покоя не даёшь, чтобы шубку, чтобы рестораны. Девочка моя, я не стал сволочью, но знаю цену каждому дню, каждому часу. И рублю цену знаю.
Е: Вот только друг друга мы не знаем совсем. Стена! Одна стена, несколько сантиметров. Мы могли уже тысячу раз…
А: Слушай, а чего мы всё по телефону разговариваем, давай я к тебе в гости. Или ты ко мне?
Е: Что, ты!
Ева порывалась к выходу, но остановилась, сделала шаг назад, достала из шкафа шапку и длинный шарф.
Е: Сейчас. Нужно одеться.
А: До моего подъезда одна минута.
Артём вышел из комнаты, пришёл с ворохом одежды, стал менять футболку, путаться в брюках.
Е: Всё равно прохладно.
Ева намотала шарф, размотала, достала из шкафа красивое платье и яркий комплект нижнего белья, стала прикидывать на себя.
А: Не говори глупостей, собирайся скорей, жду.
Оба положили телефоны.
Ева натянула платье поверх домашней одежды, достала из шкафа сумочку, из сумочки помаду. Машинально накрасила губы. Подобрала шарф. Намотала на шею. И села в кресло.
Артём торопливо переоделся. Вышел из комнаты. Вернулся с коробкой конфет, новой бутылкой коньяка и двумя бокалами. Начал собирать разбросанные вещи.
Ева встала с кресла. Включила музыку. Рассеянно оглядела комнату и села в угол к той самой стене, разделяющей квартиры.

В комнату Евы вошёл Олег.
О: Солнышко, ты чего?
Ева не ответила.
О: Евочка, малышка моя.
Он подошёл к жене и обнял её.
О: Сладкая моя. Ты чего так оделась? Куда на ночь собралась?
Олег потрогал лоб Евы.
О: Ооо! Да, ты разболелась.
Поднял жену и усадил её в кресло.
Ева молча, без эмоций глядела на мужа. 
Олег вышел из комнаты, вернулся с пледом , чашкой чая и пузырьком лекарства.
О: Давай, моя хорошая, укроем тебя, напоим лекарством и чаем.
Олег укрыл Еву пледом. Налил в ложку лекарство и дал выпить жене.
Ева взяла чашку с чаем. Олег сел на пол у её ног .
О: Рассказывай, что у тебя лучилось?
Ева молчала.
Артём сел за компьютер, проверил сообщения. Затем взял телефон и стал звонить Еве.
У Евы зазвонил телефон. Олег хотел взять его.
Е: Не надо.
О: Почему?
Е: Не надо. Я не хочу говорить.
О: А чего так поздно звонят, вдруг, что-то важное.
Е: Нет. Ничего важного.
О: Я не понимаю, что происходит. Всё ведь было хорошо и вдруг за один вечер.
Е: Олег, если мы расстанемся, ты будешь со мной дружить?
О: Не говори глупостей.
Е: Не будешь?
О: Не расстанемся.
Е: А если?
Артём пил коньяк, звонил и снова пил. Метался по комнате. Подходил к стене, ощупывал её. Садился на диван и пил коньяк.
У Евы периодически звонил телефон.
Е: Отключи его, пожалуйста.
О: (раздражаясь)Ты мне скажешь, кто это звонит?
Е: (игнорируя вопрос) Давай некоторое время будем спать в разных комнатах. Я хочу поставить сюда кровать и немного побыть одна.
О: Прямо сейчас? Будем ночью кровать собирать? А ничего, что я устал? Ничего, что я каждый день до ночи  и без выходных работаю?
Е: Не ругайся. Прости, я забыла приготовить гарнир.
О: (разъярённо) Ева! Какой гарнир? Я никогда тебя не видел такой. Что произошло, кто это сделал?
Е: Это всё стена, Олеженька, стена…
О: Какая ещё стена? Ты о чём?
Е: Банальная стена непонимания.
Артём отхлебнул из горла, встал, упёрся пьяным взглядом в стену.
А: (безумным криком) Чёртова стена! Я тебя ненавижу! Почему ты такая бездушная?
Изо всех сил Артём запустил телефон в стену.
Телефон разлетелся на части.
В это же время у Евы зазвонил телефон. Олег схватил его и одновременно с Артёмом запустил в стену.
Ева вздрогнула и разрыдалась  в голос.
Олег сел у стены, обхватил руками голову.
Артём завалился на диван и мгновенно заснул.
О: Я двенадцать лет живу с тобой в надежде, что ты увидишь во мне человека. Все эти годы я делал для тебя всё: воспитывал твою дочь, строил для тебя дом, принял и полюбил все твои увлечения. Даже недостатков в тебе не видел. Но ты принимала меня, как данность. Я был для тебя вещью, стихией, событием, но никогда не был личностью. Солнышко моё, ты всегда жила в своём мире, далёком от меня. В последнее время мне даже казалось, что скоро ты назовёшь меня каким-то чужим именем.
Ева продолжала рыдать.
О:  Ева, поговори со мной. Я тебе ещё нужен?
Ответа не последовало.
О: Думаю, нужен. Но в качестве кого, зачем?  Ева, не молчи.
Он подошёл к жене и стал тормошить её. Ева подняла на него глаза, но продолжала молчать.
О: Родная моя! Ну, хочешь, я всегда буду рядом? Хочешь, всё выдержу, только не молчи, скажи, что я ошибался, скажи, что ты любишь меня.
Е: (не своим, низким голосом) Телефон.
О: Что телефон?
Е: Зачем разбил?
О: (заламывая руки) Тебя только это сейчас волнует? Ну, почему ты такая бесчувственная, как бетонная стена?
Олег резко вышел из комнаты.
Ева сбросила плед, села за ноутбук и включила песню.
Зазвучал хит 90-х Елена Киселёва – Я не люблю тебя: «Падали листья в наши ладони, только ты их не хранил. Жаль,  что ты всё же так и не понял, что никогда не любил»
Ева встала, прислонила ладонь к стене и блаженно стала разглядывать её.
Артем перевернулся на другой бок, пошарил рукой вокруг себя и продолжил спать.

Занавес.


Рецензии
Алена! Мне очень понравилось. Чувственно. Ярко. Зримо. Ты умничка!

Галина Кравец   27.09.2016 16:10     Заявить о нарушении
Спасибо. Это для меня новое направление. Самая-самая первая работа, поэтому всё слишком просто и очевидно.

Алена Шипицына   28.09.2016 09:18   Заявить о нарушении