Разговор по четвергам. Чёрная Палочка

~ 1. Здравствуй, Лина. Ну, поскольку мы находимся на прозе.ру, то первый вопрос чисто сетевой: о нике. В твоём резюме сказано: «Чёрная Палочка – персонаж произведения Уильяма Теккерея «Кольцо и роза». Довольно своенравная фея, считающая «капельку невзгод» лучшим подарком». Что из этого определения к тебе ближе – своенравие или «капелька невзгод» в подарок? ~

        Доброго времени суток, Светлана, и пусть оно будет добрым для всех.
        По большому счёту – ни то, ни другое мне не близко, хотя сам ник выбран не случайно. Фея Теккерея действительно своенравна, но ей свойственно стремление к справедливости и добру. Испытания, которые она дарит своим крестникам намного серьёзней, чем «капелька невзгод», но, с честью пройдя сквозь них, избранники в итоге получают гораздо больше, чем мог бы дать любой волшебный подарок.
        Так сложилось, что с Прозой.ру я сначала познакомилась как читатель. Первое, на что обратила внимание – все без исключения авторы ждут обратной связи, а долгожданный читательский отклик часто не говорит ни о чём. В подавляющем большинстве случаев – лишённая конкретики похваляшка «Здорово! До слёз пробрало» и тому подобное. А в тех редких случаях, когда звучит обоснованная (!) критика, достойно принять её не всем оказывается под силу. Да и не все на самом деле желают знать правду.
        Мне захотелось помочь тем, кто готов услышать правдивые отзывы о своём творчестве. Поэтому и выбрала соответственный ник. Характеристика феи – это прежде всего напоминание себе самой, где «своенравная» значит – имеющая собственное мнение, а «считающая лучшим подарком капельку невзгод» – говорящая правду, даже если правда принесёт временное огорчение. Текст, по счастью, не судьба, его можно откорректировать и устранить недостатки, если удалось их увидеть.

~ 2. Среди многочисленных афоризмов у английского литературного критика Сирила Коннолли есть и такой: «Лучше писать для себя и потерять читателя, чем писать для читателя и потерять себя». Согласна ли с этим? Для кого пишешь ты? И представляешь ли своего будущего читателя в принципе? ~

        Пожалуй, я с Сирилом соглашусь (улыбаюсь). Потерять себя – страшней, чем умереть. Будущего читателя не представляю совершенно. Ребёнок, романтик, уставший от жизни человек, да любой, кому захочется на время сбежать из этого мира и попутешествовать где-то там.

~ 3. Как всё начиналось? Пишешь с детства или пришла к этому в зрелом возрасте? ~

        Сочиняю с детства, сколько себя помню. А записывать свои опусы начала относительно недавно, с момента знакомства с К2. Пробы пера, конечно, были и раньше, но серьёзными их назвать нельзя. Да, по большому счёту, и то, что я делаю теперь, серьёзным тоже не назовёшь, и громкое слово «пишешь» применительно к моим почеркушкам вряд ли уместно. Я в первую очередь читатель. Сочинительство для меня хобби, правда, стараюсь относиться к нему более или менее ответственно.

~ 4. Лина, а скажи: ты пишешь сейчас только прозу или стихами тоже балуешься? Или, может, даже и не балуешься, а вполне себе серьёзно пишешь? ~

        Серьёзно написанные стихи других авторов люблю читать. Любимые помню наизусть. А сама именно балуюсь. Под настроение.

~ 5. Есть ли у тебя история, связанная с твоим творчеством, которую можно было бы назвать «из ряда вон» (в положительном или в отрицательном смысле)? ~

        О да, есть, можно сказать, урок на всю жизнь (улыбаюсь). Когда-то очень давно по случайному стечению обстоятельств мне посчастливилось попасть на бардовские посиделки. Атмосфера – совершенно уникальная. Живая музыка, песни, не похожие на все слышанные до тех пор, и сам дух бардовской среды очаровали меня. И как-то я там незаметно присиделась. Приходила, слушала. Отдыхала душой. Мне нравился маленький коллектив единомышленников, творивших не рассчитывая на признание, для души. Ну, и поскольку творческий дух заразен или заразителен, кому как больше нравится, мне тоже захотелось писать стихи. Что-то такое условно рифмованное и достаточно вольного содержания я сугубо для себя в блокнотик накарябала, и там бы оно тихо и умерло, если бы меня не угораздило в тот же блокнотик записывать чужие понравившиеся тексты.
        И вот однажды один очень уважаемый мной человек попросил разрешения посмотреть, что у меня в блокнотике. Ну, кто ж знал, что он станет читать не всё подряд, а выборочно, и заглянет в конец, где, собственно, и размещалась «проба пера»? Когда меня возмущённо спросили: «Кто написал эту дрянь?» – я едва промямлила: «Да так, один знакомый», – после чего мне очень эмоционально и красноречиво объяснили, что таким текстам место на помойке, что это пошло, вообще к стихам не имеет никакого отношения, и что никак не ожидали в моих записях подобное обнаружить. Сказать, что мне хотелось тогда провалиться сквозь землю и не откопаться никогда – не сказать ничего.
        С того памятного вечера я стараюсь очень осторожно марать бумагу, чтоб не приходилось в последствии краснеть. Всегда ли это получается, не мне судить.

~ 6. А печатаешься ли где-нибудь? Есть ли изданные книги, победы, призы? Словом, расскажи о достижениях на литературном поприще. ~

        Достижения более чем скромные. Сказка «ДЧП» вошла в первый, прекрасно иллюстрированный, сборник «День Сказки» 2012 года, изданный коллективом энтузиастов на средства меценатов. Издание сборника явилось подарком и полной неожиданностью для всех авторов, решивших принять участие в первом конкурсе прозовского проекта «День Сказки». Я очень благодарна Галине Польняк за иллюстрацию и горжусь соседством в этом сборнике с Евгенией Шапиро.
        Дважды становилась победителем многоэтапных конкурсов Фонда ВСМ – «Сказка за сказкой-4» и «Сказка за сказкой-5».

~ 7. Над чем сейчас работаешь? ~

        Не-не-не, я в этом плане человек суеверный. Пока цыплёночек из яйца не вылупился, говорить о нём преждевременно…

~ 8. Твоя мечта выглядит так: … …~

        Иллюстрированная книга сказок, а может, и ещё чего-нибудь посерьёзней. Мысль, говорят, материальна, авось и домечтаюсь когда-нибудь до воплощения (улыбаюсь).

*
~ Так и хочется сказать: «Да будет так!» Надеюсь, что мечты твои сбудутся, а «цыплёночек» из яйца вылупится! Спасибо за интервью, Лина. ~

С вами были:
Светлана Малышева http://www.proza.ru/avtor/pheonita
и Чёрная Палочка: http://www.proza.ru/avtor/gin3ko


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2015
Свидетельство о публикации №215081300025


обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2015/08/13/25


Рецензии