Будня-Бабыка

                Я слышу шорох листьев вялых,
                Танцующих журавликов во сне…
                Илья Шавелкин
   Щемит сердце сладкой болью, когда прикасаешься порой к воспоминаниям. Приехал на родину и посетил школу, где учился до восьмого класса. Теперь тут аптека. Прошел по действительно «тихим этажам». Большие окна, двери, каменная лестница. Здесь был наш класс, здесь кабинет физики. А там, где окна глядят на восток, в сторону восходящего солнца, мы сидели за партами с первого по третий. И я любил больше всего на свете, меньше разве мамы, рыжекосую девчонку с веснушками…
   Вышел от щемящей грусти во двор. Тут со второго этажа бросал портфель, сбегая с уроков с Будней, Серегой Будницким. Портфель угодил в лужу с грязью… За школой всегда громоздилась куча угля для кочегарки. На практике во время отработки в старших классах мы ее убирали, скидывали мелкий, оставшийся от зимы уголь в подвальное окно. Рядом футбольное поле с верхними перекладинами ворот - досками, прибитыми к тополям-штангам. Хорошо играл у нас Славка Бабыкин, рыжий, добродушный, отлично сложенный парень-боксер, занимавший призовые места в своей весовой категории на районных и даже областных соревнованиях. Неплохо гонял Серега Будня, среднего роста, худощавый и стройный, с правильными чертами лица. И я. Оттого нас выдвигали нападающими. Сейчас, одиноко стоя у истоптанного без травы поля, кажется, слышу:
   -Будня, дай пас!
   -Славка, бей!
   -Вовка, давай…
   Мы выигрывали на нашем поле часто…
   Из той тройки нападающих в живых остался один я. Славка спился. Встречал его незадолго до смерти. Что сделала с красавцем-парнем, спортсменом водка?! Серое бледное испитое лицо, даже веснушки на нем не горят, тлеют.
   -Что же ты, Славка?- сказал ему. – Посмотри, каким ты стал?!
  -А ты,- огрызнулся он.
   Будня работал на КрАЗе, выпивал тоже хорошо. Радовался, встречая меня, руку приветливо жал, выскакивая из кабины машины. Хватало у него в последнее время сердце. И вот недавно схватило еще раз…
   Их нет. И для меня только остались, летят в светлом осеннем воздухе с шуршащими листьями тополей, звучат звонко и отдают горечью слова:
   -Будня, бей!.. Бабыка, пас!..
   И уже не успевая словами за передачами мяча от одного к другому:
   - Будняя-я-я, Бабыка-а-а, Будня-я-я, Бабыка-а-а…


Рецензии