Он вчера был стариком

В подьезде было темно и пахло дешевым табаком,я открыл дверь и начал медленно подниматься по ступеням.Осторожность в данном случае нельзя было назвать трусостью так как в любой момент ты можешь нащупать под ногой шкурку от банана или разлитое масло.К счастью на этот раз ничего небыло. Я спокойно поднялся на второй этаж и позвонил в квартиру номер шесть,которую в это время снимал мой дядя Прохор Вячанович.Это был человек на вид лет семидесяти ,с седыми волосами и лысиной на макушке.Часто соседи его называли медведь.Конечно это не из-за того что он был большого роста или фамилия у него была медведев.Просто у него небыло друзей,никто к нему неходил да и сам он порою неделю невыходил из дома.И поначалу когда он только заселился многие переживали.-Наверное дед умер,надо звонить в милицию,нет в начале они конечно сами хотели то дозвониться ,то достучаться.Но у деда была вражденная глухота.Незнаю бываетли такая болезнь,но я почемуто верил деду и этот факт меня как-то неинтересовал.И вот соседи вызывали милицию раза два,пока в третий раз местный участковый не приехал пьяный и мягко сказать грубым тоном обьяснил что вызывать его по этому поводу больше нестоит.Я долго звонил дядьке но он неоткрывал.Забыв про его  недуг раздражение мое росло и вскоре вылилось ударами ноги подвери.Дверь отварилась и обрадовавшийся старик принялся меня обнимать. -Ой Лешк малодец что погастить приехал заходи,а то я уж думал что ты помер ща ля шо в мире делается.-Я знаю дед ,но со мной все в порядке ,как видишь.-Ты по громче говори лешк вроде растешь ,ябы даже сказал стареешь а про глухоту мою так и забываешь,ты прям как твой покойный дед Сидор,добрый,веселый ,а главное умный а память как у мыша хвост,без относительности конечно.Мы зашли в квартиру которая никак неизменилась после моего давнего посещения,когда я еще ходил в школу,по середине комнаты стоял громадный по своим размерам стол.Рядом диван и через два метра старый телевизор Витязь.Возле окна стоял маленький столик под ножками которого также была подложена газета .Для того что-бы уровнять поверхность,по крайней мере я это так понимал,газовая плита на которой стоял чайник и какаято старая ржавая кастрюля –такие обычно видишь в военных фильмах ,когда кто-то сидит и варит в этакой кастрюле кашу или пару картофелен.Что касается второй комнаты ,а точнее уборной то там я не разу небыл.Но как выяснилось позже ничего интересного там тоже ненашлось .Кроме парочки жирных тараканов,которые казались настолько жирными что их хотелось поскорее поймать,позвонить своим близким и вместе дивиться .-Ой а бываю тли они такие?-Ой а может это самые большие тараканы в истории человечества и их надо прямиком в книгу рекордов гинеса.Куда обязательно внесут и наши имена.Дед подошел к столу и начал нарезать хлеб.-Ты Лешк сядай за стол, ща маленько жевнем.С дороги ты небось неемши?А потом я тебе возля дивана раскладушку поставлю и все хочешь спи,хочешь смотри телек…..ну а больше я незнаю чаго тебе.Одним словом ,как говорят,чувствуй себя как дома.Нарезав хлеб Прохор принялся нарезать сало большими кусками и каждый из них посыпая какойто приправой  чей запах казался слишком резким.Мы поели и дальше дядя как и обещал поставил раскладушку,а самлег спать .Я в свою очередь почитал книгу,потом посидел у окна глядя на город,сходил на улицу и прошелся по парку ,когда начало темнеть я пришел домой и лег  спать.
Так продолжалось еще пару дней.Я занимался своими делами ,дед кормил меня деревенскими блюдами ,и иногда мы вместе смотрели телевизор.Но вот однажды двадцатого сентября 2009 года в дверь кто-то позвонил .В это время я смотрел с дедом его любимую передачу (Армейский магазин).Во время нее он часто охал и вздыхал.-Чаго он там ездиет на танке,вот у меня друг……и дальше начиналась история в которую мог поверит наверное только я. И то только в силу того что старик это рассказывал с неким отчаянием и умилением. И вот раздался звонок,дед как-бы забыв про свою глухоту вскочил с дивана и ринулся к двери.Непосмотрев в глазок или неспросив кто там?Как делают в большинстве случаев пенсионеры,он открыл дверь.И на миг мне показалось что это было повторение моего приезда.Он обнял какогота  мужчину,потом они о чем то поговорили, из этого я услышал знакомую мне речь .-Ой Кость растешь ,ябы даже сказал стареешь, а про глухоту мою так и забываешь.Ты прям как Лешкин дед Сидор.Умный,а память короткая как у мышонка хвостик .Без относительности конечно.Знакомый моего дяди зашел в комнату и подойдя ко мне сухо протянул руку для приветствия , я в свою очередь сделал тоже самое.Мы пожали руки и на этом приветствие закончилось.Но здесь вмешался мой дядя.-Ой племянники,племянники вы что друг друга неузнали?Вот это (показывая на меня указательным пальцем)Лешка ну сынок Ирки с Васькой.Ну Агуревых,царство им небесное.Ну кошкин дрын как тебе обьяснить ну тех что на дачу в Михайловку ездили у них яшо дом сгорел.-Ясно как-то невнятно ,как-будто стесняясь пробормотал мужчина.Дед неостанавливался .Он показал пальцем на Костю.Во а это Толи Боронкина сын.Ну тот шо в тюрьме сидел ,потом в Сибирь уехал ,где и умер от чихотки .Ну вот у него дача была в Ярмолаевских поселках.Непомня ни дядю Толи ни Ярмолаевских поселков ,я не решился спорить с дедом и как мне показалось невнятно произнес.-Помню.Отчего мне стало стыдно и казалось что мой ответ как бы поразил присутствующих .Они оба замялись,после чего Яшка выполил ладно дядь ты уж прости за наглость мош я спать лягу ?А то мне завтра на работу ,ведь я тут устроился охранником бинзокалонки,но той что на семнадцатом микрарайоне.Ничего несказав дед достал из комода раскладушку и в ростояние метра поставил ее возле моей.-Спасибо тебе дед.Яшка прыгнул на устроенное для него места,даже не сняв носки,брюки которые у края были запачканы и даже теплого вязанного свитера.Он одел наушники и закрыл глаза.Я впервые видел такого спокойного человека,который так легко чувствовал себя в новой обстановке и притом не был хамом и создовал вид живого,и приветливого человека.Наступила ночь ,но сон ко мне не шел я всматривался ,то в лицо спящего старика ,то в лицо своего родственника Константина.Лицо деда морщилось то снова плющилось и будто сливалось с подушкой.Константин спал мирно его лицо было однотомным но местами  казалось что он вовсе неспит,а просто закрыл глаза и понимает что я смотрю на него .От этого внутри меня  нарастало напряжение и неудобство.
Непомню когда я заснул ,но когда я проснулся в квартире никого небыло ,кроме меня и ,наверное парочки жирных тараканов.День мой проходил скудно,но мне было довольнотаки интересно.Конечно может то в силу моего меланхолического характера.Я почитал книгу,посмотрел телевизор и отправился гулять по парку .Придя домой константин и дядя о чем то беседовали и ярко показывали жестами какие-то моменты .Особенно Костя.Он резко вскакивал и размахивал руками.Как мне показалось это были боевые жесты.Толи он этим давал понять как кто-то подрался у него на работе,может как он сам когото побил,а может это просто рассказ боксерского поединка.Я лег на свою раскладушку достал телефон и незнал что делать,так как на меня никто необращал внимания и это меня сильно напрягало.Тогда я стал смотреть старые фотографии и картинки ,в это время делая вид что мне это очень интересно.Порою я сам начинал себя обманывать ,так что я забывал о том что думает обо мне дед и его  племянник.И действительно увлекался своим делом.На улице начался град и в квартире все переминилось.-Дед отодвинул штору выторощил глаза и стоял словно окаменелый.Костик лег на свою раскладушку ,и незнаю как, но он моментально заснул.Град непрекращался а местами усиливался.И я от скуки начал представлять его звучание как звучание прекрасной музыки.-Дед как-будто услышав мои мысли сказал.-Как барабанит то а,этокий подлец ли красавец?Кто знает?Интересные все вещи в нашей жизни.Смотри град,это пустые льдинки которые падают с неба и вскоре тают.А я тебе расскажу две истории.Помню когда мне было шестнадцать.Я жил в деревне и в это время я начал много помогать родителям по дому.Моим любимым занятием было выращивание бахчей.Я сам начал сажать их,следить  за ними пока они не поспеют,а потом сам же их  собирал.В те времена пару лет в подряд была плохая погода.Град был иногда такой что в самый момент когда все должно поспеть,он убивал урожай.Бывало я вечерами плакал и казалось за что-бы я невзялся то всеровно  все пойдет прахом .Но вот когда я отслужил в армии ,и жил уже в городе .Я лежал в больнице в тяжелом состояние .Мне было настолько скучно и тяжело ,казалось  что все кончено.Я умру здесь нечего не высказав близким ,друзьям и все всем .Мне было тяжело.Я поворачивался к стене ковыряя  пальцем штукатурку .И казалось что я больше невыдержу .К счасть для меня в этот вечер пошел град.Он все шел и шел всю ночь .И всю ночь я представлял что это вовсе не град,а музыка которую слышат все,а если ее слышат все,то я неодин .Я со всеми.Незнаю  даже что……что как тебе сказать.Но мне стало легче.И что интересно ты можешь мне сказать о простых льдинках падающих с неба.Я промолчал.Дед отвернулся и начал дальше смотреть на град . Вскоре я уснул,но просыпаясь от мешавших сну мух я видел как дядя стоял у окна и смотрел на продолжавшего свою симфонию град.
В это утро я проснулся ни как всегда.Меня будил дядя.-Алеша поехал с нами на рыбалку а ?Незнаю почему они меня не предупредили и может особо непонимав в рыбалке я спросил.-Дядя Прош ,а зачем так рано?-Ух Леша насмешил ты чо не разу окуньков и красноглазок нелавил?Ониже до полудня как раз-то и ловятся,а точнее лавятся.Незнаю почему дед ошибся ,но прямо с утра мне нехотелось ввязываться в спор и я задал вопрос более конкретный и преспективный .-А куда вы хоть собрались?-Как куда ядрено вожь ,в Захмутья.Ну туда где позавчера кум мой почти с вядро наловил.Я незнал кума но казалось почемуто что он человек простой и честный,да и как никак родственник то наверное он действительно наловил там много рыбы.Захмутья как я понял это была деревья. И давно небыв в такой местности в прибавку с хорошей рыбой ,я согласился. Встав с постели мне пришлось обнаружить что Костик уже полностью готов и сидя за столом он наминал хлеб.Наверное с чесноком?Так как резкий запах прямо от туда был очень резкий и конечно я немог его спутать .Особенно потому что мама моя часто добавляла его в приготовленные блюда,якобы для профилактики гриппа и ОРВИ.Собирались и ехали мы просто.Я сонный вышел на улицу одев сапоги, вязанный свитер и дедов военный картуз .Как он мне сказал-он фартовый и рыбы ты наловишь,сегодня,больше всех.Удочки и остальные приманки кроме хлеба уже лежали в машине.Мы сели и поехал,а по дороге мне запомнились две фразы.-Кто знает будетли она клевать после града?-А кто знает?Приехав на место я уже отошел от сна и казалось ,что я был бодрее чем выспавшись вдоволь.Сама речка оказалась довольно чистая лишь местами рос рогоз и возле берега заростало кувшинками.Костик взял пару удочек,какието приманки и кудато пошел к концу речки .Толи у него было предположение что там лучше клюет ,либо он просто хотел  побыть один.-Лешк шо пойдем вот прямо тут и сядем.Ля там и рогатки стоят.Может кум-то мой на этом месте то и ловил а?Место оказалось очень уютным для рыбалки.Но под ногами было грязно что вызывало не чувство гармонии а чувство некого дискомфорта .В отличии от деда я разматал только одну удочку ,которая  показалась мне более удобной.-Лешк что попробуешь поближе к берегу закидывать?-Да незнаю.-Как незнаешь а зачем тогда трех метровку взял.-Она поудобнее.-Такто оно так Лех но она и покороче будет.-Ну и пусть .Мне неохота с большими удилами сидеть.Да и не масток я .А то у меня может леска спутается ,или по неграмотности своей крючок в палец засожу,а и того хуже тебе.-Как хош.Меня всегда в детстве интересовала природа.Как летают мошки,комары,как встает солнце.Нет я к этому подходил не с научной стороны а даже со стороны романтизма.Здесь я все мог это наблюдать.Конечно наблюдать за камарами на рыбалке немного нехотелось так как они настырно лезли в лицо мешая наблюдать нетолько за природой ,но и за легко покачивующемуся на воде поплывком.Процедура наблюдение продожалось около часа .Пока старик во все горло незакричал .-Подсак, Леха, вцепился ,оказия!!!Я схватил подсак и как видел в рыболовных передачах начал его применять.Только рыба которая попалась деду на крючок была судя по всему очень большой и никак неподходила к берегу.Дядька то подхрипывал ,то охал ,то вздыхал тощя большую рыбину все ближе к берегу.И вот когда рыба и подсак заметили друг друга и казалось что для рыбы ловушка неизбежна,леска на удочке деда оборвалась и здоровяк уплыл восвояси.-Да надо было с зимы леску менять(пробормотал дед).Рыбалка все же продолжалось и я с дедом поймал пару окушков вес каждого был примерно около стапятидесяти грамм.Но дед  сидел молча немного грустный и понурив голову.И казалось он даже несмотрел на поклевки но какимто образом он идеально подсекал рыбку и она ловко оказывалась у него в руках,в то время как моя улетала то в траву ,то в кусты.Если рыба сходила там с крючка мне приходилось на некоторое время бросать рыбалку и искать речного путешественника.Дед все пыхтел папиросой,солнце набирало свои обороты и поймав каждый штук по десять небольших окушков дядька предложил сматываться.Послышались преближающиеся шаги.-А вот и Костик.(Пробормотал дядька).-Шо поймал чаго?-Да конечно однако неплохое место тебе посоветовали .Тут частенько попадаются неплохие речные караси и даже лени.Дед удивился._Что болтаешь а ну покажи .Костик подошел ближе и вывалил на траву содержимое ведра.Там были такиеже окуньки ,пару линей,грамм по пятьсот и пару темных карасей вес каждого из них был чуть менее килограмма.Дед толи обрадовался толи огорчился.-Вот те на,ладно выберем времечко яшо сьездием ,я тогда с тобой сяду.После этого мы дружно собрались.Положили вещи в багажник и поехали домой.
В этот день я рано лег спать,а проснувшись в квартире уже вовсю пахло жаренной рыбой.Старик то и дело вываливал ее со сковороды а Костик выбирал самую крупную и съедал.У меня даже создовалось ощущение что там вовсе небыло костей.Я лежал на раскладушке и смотрел уже наверное на своих друзей.На Костю которого я раньше незнал , на дядю Прохора про которого я вовсе немог подумать что он действительно интересный человек, а наверное это простой старик сидящий дома у телевизора и с кашей в голове.Что то вроде, ой прожил жизнь для чаго?Или еще хуже просто думовшего только об одной пенсии и жаловшегося на свои болячки.Дет жаря рыбу продолжал рассказывать истории о своей первой любви,а том как он капил деньги на концерт Высоцкого и ще кучу интересных историй.После которых меня мучили душевные терзания…О которых я в общем небуду рассказывать.Я оделся и решил сходить в бассейн.Уже закрывая дверь дядька шумнул давай Лешк к обеду неопаздай а то вся рыба закончится.Мой отдых был очень необычным мне неочень уж хотелось наслаждаться прогулкой или купанием в бассейне.Мне обратно хотелось в ту квартиру номер шесть.Где меня ожидал дядя и Костя.К сожаленью к обеду как говорил старик я уже точно неуспевал так как по дороге из бассейна я встретил своего одноклассника Васю.Он был довольнотаки высокий ,глаза его были серые и казалось вовсе некуда несмотрели а просто были и были два простых шарика.А волосы его были настолько взъерошены что они создовали вид новой прически , которую он наверное придумал сам.Вася сразу завел разговор который слогался и начинался с одного вопроса.А как было здорова а ?В лице его как то даже и небыло задора а какаято чрезмерная деликатность и важность.И всеже  хоть беседа была для меня скучной, но мой одноклассник сумел уговарить посидеть часочик в кафе.Уставший от разговоров и набив свой желудок кофе,я хотел прийти домой полежать,поговорить с настоящими друзьями и в конце концов просто поесть рыбки.Которая в мои надеждах еще лежала на тарелочке ,несовсем остывшая от жарки.Я уже подымался по лестнице .Вокруг  опять было темно и пахло дешевым табаком .С краю лестницы лежал старый пес,со странным хрипом перебивающим его дыхание.Только дойдя до двери, в отличии от первого раза ,я уже сам поворачивал ключ в замке и дверь отворилась.В квартире была мрачная обстановка.Окна были зановешаны и Костя как то странно в попыхах собирал вещи.Конечно я сразу неподумал что он уезжает,может просто складывает в сумку то что пока несобирается применять.-Здраствуй Леша дед сегодня умер его увезли,вот, ты неволнуйся там его братья приехали они сказали что о похоронах они побеспокоятся.Через полчаса в квартире я был один.Казалось что атмосфера хочет меня задовить.Я лежал и до вечера думал как я трачу людей ,почему только сейчас когда мне сорок лет я приезжаю в гости к своему дяде,судьба которого меня раньше неинтересовала .И как же я раньше незнал такого хорошего родственника Константина?Я опоздал побыть с теми единственными людьми с которыми мне действительно интересно.Незаметно я уснул,а проснулся только глубокой ночью.Меня разбудил град который так и шел до самого утра,играя свою симфонию жизни.


Рецензии