Разговор по четвергам. Ник Малахов

~ 1. Приветствую, Ник! В резюме на вашей странице написано: «Проза для меня своего рода хобби. Основной выплеск творческой энергии приходится на стихи: http://www.stihi.ru/avtor/curator ».
Но на поэтической странице последнее обновление – март 2012 года. Так кто же вы больше: прозаик или поэт? Куда предпочитаете выплёскивать творческую энергию? ~

          Несомненно, подтверждаю свои слова – я внутри самого себя поэт! Со страницами небольшой казус: с основной (элитной) страницы я забыл сделать ссылку на смежную, на которой представлены все мои планы, которые я готов осуществить. Вот ссылка второй страницы, там я до сих пор обновляюсь: http://www.stihi.ru/avtor/doopel
          Кроме этого, существует третья сторона моего скрытого потенциала, при помощи которого я чаще всего и выплёскиваю накопленную энергию – я экспромтщик. В девятнадцатом веке это называлось: писать в чужой альбом. А у меня чаще всего в чатах или частных переписках. Очень малое количество экспромтов удалось мне восстановить.
          И в прозе это есть, но здесь я нахожу отдушину в дуэлях, организованных Линой. Иногда даже сам провоцирую очередную дуэль, чтобы приручить то, что рвётся из меня.


~ 2. Т.е. творчество для вас – это что-то такое несерьёзное, игровое? ~

          Я бы так не взялся утверждать! Творчество не может быть каким-то побочным продуктом или чисто игровой территорией. Творчество – это некая форма внутреннего потенциала, это возможность сказать что-то важное нетрадиционным способом (имеется в виду: монолог, диалог, разговор или другой способ общения между людьми). Ведь видимость игрового присутствия создаёт многогранность, умение автора облечь свою мысль в доступную для слушателя (читателя) форму.
          Понятие игра здесь может присутствовать только в одном качестве – умение автора сыграть на чувствах и эмоциях творческого оппонента.


~ 3. Мой вопрос, скорее, о том, какая дальнейшая жизнь может быть у экспромта, о перспективах созданного быстро, «на ура», текста. Вы работаете потом с подобными миниатюрами? Достраиваете до (или встраиваете в) полноценного произведения, может быть, придаёте законченную форму тому, что есть, или – «написал – и в сторону?» ~

          У экспромтов разная судьба. Некоторые рождаются только для того, чтобы подчеркнуть важность какой-либо мысли. Другая группа экспромтов – ассоциации, реакция на определённые процессы. Элементы этой группы обычно легко адаптируются ко многим жизненным ситуациям, и их при определённой обработке можно вставлять живыми и яркими эпизодами в какое-нибудь произведение. Естественно, существует и особая группа экспромтов, которая рождаясь очень глубоко, затрагивает изнутри, приподнимает какой-нибудь очень незаметный при других обстоятельствах пласт, хранящий в себе субкультуру. Такие вещи обычно являются пособниками рождения новых оригинальных сюжетов.
          Хотя вынужден согласиться – встречается и много статистов, которые либо отыграли свою мимолётную роль, либо ждут, когда тот пласт, в котором они находятся, автор зацепит когда-нибудь более глубоко.


~ 4. Помните ли свои первые работы? Когда это началось – в детстве, юности, в зрелые годы? Что было сначала – стихи, проза? Я не о школьных сочинениях, а о сознательном уже написании художественных текстов. ~

          Верно подмечено – в школьные годы мы пишем все. У меня это проявлялось в наивных стихах и в безудержной фантазии при написании сочинений, особенно при описании известных картин: «Не ждали», «Приплыли», «Опять двойка» и пр.
          В послешкольной жизни на первое место, естественно, вышла поэзия – первые признания, первые разочарования... Тогда же, в юности, родился и ещё один творческий трэнд – желание исполнять свои стихи под гитару. Полновесным бардом я не стал, но некоторые вещи были в своё время (чуть позже) удостоены весьма высоких оценок на соответствующих фестивалях.
          К тридцати годам я стал осознавать, что занимаюсь графоманством. Но учиться, кроме как у классиков, было не у кого. Приходилось спорить с самим собой.
          В 2000 году мне повезло: мой путь пересёкся с литературной мастерской в городе Челябинске, и моё творчество сделало значительный скачок через несколько низших ступенек. Тогда же были пробы в прозе, чаще всего это был микст – какая-то история и вплетённое в неё стихотворение. Как иллюстрация этого опыта – на моей странице рассказ «На дне заката».


~ 5. А сейчас посещаете какие-то литтусовки, лит.мастерские (в реале, я имею в виду) или переключились на сетевое общение? Какие преимущества и недостатки у этих двух видов творческой самореализации, на ваш взгляд? ~

          За последние 15 лет я посещал несколько подобных сообществ. Благодаря некоторым, например, движению «Лилия», мои произведения были напечатаны в сборниках. До сих пор продолжаю посещать преобразованную неоднократно литературную мастерскую, но гораздо реже, чем хотелось бы.
          Самореализация – это весьма тонкая и щепетильная тема. Всё зависит от самообучаемости автора, посещающего подобные мероприятия. Насколько он впитывает и использует получаемый материал, не забывая согласовывать со своим внутренним миром. За уши никакая сильная литмастерская не сможет вытянуть ни одного автора на следующий уровень мастерства, такие организации всего лишь катализатор. Автор вопрос своего профессионального или творческого роста решает сугубо самостоятельно. В принципе, это суть всех учебных заведений. Информация даётся всем одинаково, но не все становятся академиками своего дела.
          О сетевом общении скажу лишь то, что оно уже давно стало повседневной нормой практически любого рядового человека. А обсуждение творчества в сети, на мой взгляд,– это отдельная самостоятельная тема, в двух фразах сказать будет недостаточно.


~ 6. Есть ли у вас то, что можно считать достижением на литературном поприще? Публикации, книги, награды? Что-то другое? Что наиболее всего дорого из этого и почему? ~

          Мне всегда немного неудобно отвечать на подобные вопросы. Публикаций у меня достаточно, чтоб не считаться автором, пишущим только в стол. А самое памятное достижение – 3-е место на бардовском фестивале в 2001 году среди своего контингента.
          Но, повторяю, если это возможно, обойтись без этого вопроса. Для меня самое высокое достижение – душевный отклик хотя бы одного читателя. Значит, не зря написано.


~ 7. И всё-таки? (улыбаюсь). Без ложной скромности и хотя бы вкратце – наиболее важные или волнительные для вас публикации? Ведь интервью тем и интересно, что даёт возможность читателям взглянуть на знакомого вроде бы автора с неизвестной дотоле стороны. ~

          Скромность либо есть, либо её нету (с ответной улыбкой).
          Для меня публикации не являются самоцелью. Я считаю – то, что должно увидеть свет, обязательно увидит. Но могу рассказать про один эпизод 14 лет назад.
          На очередное заседание литературной мастерской я принёс свежий номер местной газеты с опубликованным моим рассказом-микстом – была у нас хорошая привычка делиться друг с другом приятными новостями.
          Когда газета прошла по кругу, я заметил, что некоторые брали её вторично и проделывали какие-то манипуляции. Оказывается, девушки переписывали себе стих из рассказа. Мне было очень странно и безумно приятно. Этот стих есть на моей странице стихов, «Подкидыш»: http://www.stihi.ru/2012/02/28/5408


~ 8. О чём мечтаете? К чему стремитесь в творческом плане? ~

          Какой рыбак не мечтает поймать самую большую рыбу? (улыбаюсь).
          Не без оснований принято считать, что каждый писатель хочет написать вещь, которая прогремит на весь свет и покорит все сердца. Я считаю, если произведение признано хотя бы одним читателем, то у автора есть основания гордиться им. И мне приятно, что у каждого моего произведения есть свой читатель. Хотя это не повод перестать над собой работать (улыбаюсь).
          Но как у рыбака, у меня есть своя необычная рыба, которую хочется выловить. Это мечта об экранизации.
          А в творческом плане стремление одно – постоянно самосовершенствоваться, ведь на любой взятой высоте выясняется, что это не последняя ступень. В человеческой природе ни в чём нет предела.


~ 9. Какой вопрос вы бы хотели, а я не задала? ~

          Ну вот, мне показалось, я только на половину запланированных вопросов ответил, а передо мной уже последний вопрос (улыбаюсь).
          Для меня не существует запретных тем, я на любой вопрос готов ответить, но ума не приложу, о чём можно посоветовать у меня спросить (улыбаюсь). Мне кажется, как минимум, три каверзных вопроса у интервьюера должно быть в рукаве.


~ 10. Каверзный не знаю, но для ровного счёта – последний, о книгах. Точнее, о ваших пристрастиях. Что любите читать? Какие авторы у вас в любимчиках? ~

          Любовь на всю жизнь – это фантастика!
          В советское время в магазинах сей деликатес вообще было невозможно достать, а библиотеки были скудны, особенно в деревне, где прошли мои детство и юность. Я специально ездил в ближайший город, записывался там в библиотеки. Перлы фантастики были едва не на вес золота, эти книги не выдавали на руки. Я брал их в читальный зал и наслаждался Беляевым, Казанцевым, Обручевым (чтобы наткнуться в библиотеке на Стругацких, это нужно было быть ужасным везунчиком) до самого закрытия. А затем бежал впритык на последний рейс в мою деревню.
          Поэтому влияние фантастики и мистики чувствуется почти в каждом моём произведении.
          Спасибо за хороший вопрос!

~ И вам спасибо – за интервью! ~

С вами были:
Николай Григорьевич Малахов http://www.proza.ru/avtor/nikolay9
и Светлана Малышева http://www.proza.ru/avtor/pheonita


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2015
Свидетельство о публикации №215090300012

обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2015/09/03/12


Рецензии