Всякая всячина или Стихи обо всем

ПРО КОТОВ И МЫШЕЙ

Коты и летучие мыши
Встречаются ночью на крыше.
Играют там в кошки и мышки:
Коты за мышами вприпрыжку,
А мыши, взлетая, смеются
И в лапы котам не даются.
Под утро коты засыпают,
И мыши домой улетают

***************

ПРО ВАРЕНЬЕ

Муха села на варенье,
Вот и все стихотворенье.
Ну, а если бы не села?
Если б мимо пролетела?
Цело было бы варенье,
Не было б стихотворенья

**************

ПРО ДЛИННЫЙ НОС ВАРВАРЫ

Любопытная Варвара
Всюду длинный нос совала,
И за это на базаре
Оторвали нос Варваре.

Так совать повсюду нос
Хорошо ли? Вот вопрос!
Любопытство без разбора –
Очень плохо, тут нет спора.
 
Но без слова «почему»
Не познать мир никому.
Почему заря пылает?
Почему рояль играет?
Почему зимой – морозы?
Почему с рогами козы?

Любопытная Варвара
Видно, сплетни собирала.
А пытливый ум, мой друг,
Нужен для любых наук!

******************

МУХОМОР

Ядовитый мухомор
Раз в лесу затеял спор.
«Я – красивей всех грибов,
Вашим быть царем готов!

Красной шапкой я горжусь,
Богом сам себе кажусь.
Боровик и толст, и сер.
Груздь на корточки присел,

А лисичка, хоть ярка,
Худощава и мелка.
А опята-оборвашки,
Некрасивы их рубашки!

Только глупые людишки,
Что читают вечно книжки,
Меня злобно презирают,
Никогда не собирают!»

Белый гриб в ответ смеется:
«Тот не прав, кто задается,
Источая  только яд,
Сам во всем ты виноват.

Красота важна цветам,
А не нам, лесным грибам.
Мы толсты или худы,
Но полезны и сытны,

Ты, дружище, мухомор,
Зря затеял этот спор.
Хоть прекрасен ты на вид,
Но опасен, ядовит!

Украшаешь ты полянку,
Восхищая лишь поганку.
Царь такой нам ни к чему,
Я без шуток говорю!»

*****

КОМАР

Укусил меня комар
Больно и противно.
«Бей его! Сильнее бей!»-
Мне кричит Полина.

Замахнулся я уже,
Но не смог ударить:
В комарином вдруг гнезде
Ждет отца комарик?

Улетай, комар, домой!
Больше не кусайся!
Собирай пыльцу с цветов,
Ею и питайся!

*******

МОЙ КОНЬ

Велосипед – мой верный конь.
Я – рыцарь, я – герой!
Скачу, и конь, совсем живой,
Играет подо мной.

Лечу сквозь горы и  леса,
Навстречу всем ветрам,
За царство целое коня,
Клянусь, я не отдам!

Ох! Камень злобным колдуном
Подложен на пути!
Споткнулся конь, и я упал,
Коленки все в крови.

Не плачут рыцари,
И я смахну слезинки с глаз.
Оставим с носом колдуна!
Он не догонит нас!

Цел верный конь,
И мы летим сквозь годы и поля,
И в мире пары нет дружней,
Чем конь стальной и я

*******

ТУЧКИ

Мы тучки, тучки ,тучки,
Мы вредины и злючки,
Людей всегда пугаем,
Дождем их поливаем,
Но помните, без тучек
Не будет вкусных штучек


Рецензии