В руках Всемогущего. Остров. 4

Книга вторая. Фэйлин и Сиэнт.
Часть вторая. Остров.

ГЛАВА 4
Выбор

Фэйлин и Сиэнт в сопровождении своих новых друзей вышли из дома, миновали небольшое селение и снова оказались рядом с озером. На этот раз они обогнули его и  направились дальше к подножью горы. Пройдя несколько метров направо, они обнаружили приспособление для подъёма. Вверх поднимался длинный металлический канат, к которому крепилась  небольшая красная кабинка, способная вместить около  пяти  человек. Она поднималась с помощью электрической энергии, а та, в свою очередь, вырабатывалась от солнечных батарей.
Разместившись в кабине, Фэйлин весело взглянула на Анирин.
- А вы не хотите с нами поехать?
- Нет, мы там были много раз! – улыбнулась Анирин. – Мы лучше подождём вас к нам в гости опять! Нам очень хотелось бы провести с вами больше времени! А сейчас вам вдвоём будет лучше, ведь это ваше свадебное путешествие!
- Хорошо, мы вернёмся и зайдём к вам! – пообещала Фэйлин. В этот момент Сиэнт нажал кнопку на пульте управления и кабинка резко двинулась вверх. Фэйлин хотела, было, ещё что-то сказать, но от неожиданности смогла выговорить только «пока», и непроизвольно схватилась за поручни.
- Давно я так не каталась! – сказала она Сиэнту, когда, спустя несколько минут, они уже были на самом верху. Выбравшись из кабины, они оказались на специально оборудованной каменной площадке. С неё открывался потрясающий вид на остров и океан. Остров утопал в зелени, а по краям виднелась белая полоска песка. В небольшой уютной бухте белела их яхта. Местами из-за деревьев торчали разноцветные крыши домиков местных жителей. Их было немного, и в основном все стояли по отдельности. Только дома Анирин и её друзей соседствовали друг с другом. «Наверно, они дружат с детства, как я с Далли, Энди, Кэ-рин и Лиэн, - подумала Фэйлин. – Жаль, что мои подруги не могут это видеть сейчас!» Далли ей даже сказала, перед отъездом: «Фэйлин, это я мечтала попасть на Островению! Но почему-то, ты летишь на эту планету, а я попаду неизвестно когда на неё! Может, поменяемся местами? Вы с Сиэнтом, полетите в свадебное путешествие на Ауринию, а мы будем проповедовать на Островении?» «Да я вообще, могла бы не лететь на Островению, а полететь с вами, но Сиэнт меня туда тащит! – сказала ей Фэйлин в ответ. – Наверно, мы что-то перепутали, это тебе надо было выходить замуж за Сиэнта, вы больше друг другу подходите, не понимаю, почему он меня выбрал?» Обе рассмеялись. Фэйлин улыбнулась, вспоминая об этом разговоре.
 Она перевела взгляд на Сиэнта. Он был очень красивым. Его золотистые волосы блестели на солнце, а голубые глаза  были устремлены на  безбрежную морскую гладь.
- Океан всегда привлекал меня удивительным образом! – произнёс он задумчиво. – Я не могу объяснить это, но когда я вижу его, я чувствую себя по-особенному!
- Когда я смотрю на огромные волны, на его безграничные просторы, я вижу откровение о Боге, о Его силе и могуществе! – добавила Фэйлин. – Может быть и ты, невольно, сознаёшь, что есть сила, намного превосходящая тебя!  Даже когда ты ещё ничего не знал о Боге…
- Возможно. Я никогда не думал так определённо. Но в океане точно есть что-то, что не оставляет меня равнодушным, - согласился Сиэнт. –  Возможно, это - Бог.
На минуту он замолчал, снова всматриваясь вдаль. Затем  произнёс:
- Но я испытываю противоречие! Вид океана даёт мне ощущение свободы. Но сейчас, когда я стал верующим, я постоянно чувствую, что на меня давят ограничения, которые накладывает христианская жизнь. Я всё время слышу в свой адрес, каким я должен быть, что должен делать и куда идти! Я не могу делать то, что хочу! Всё, что составляло мою жизнь раньше, я должен оставить! А я не могу оставить то, что люблю!
- Что, например? – спросила Фэйлин. Она чувствовала волнение. Ещё недавно Сиэнт утверждал, что Бог принимает его таким, какой он есть. Значит, он всё-таки понимает, что у Бога есть требования к его жизни! Когда он только обратился, он явно понимал это…
- Например, мою музыку! – вырвалось у него. – Но это не всё, много чего может быть. Мне не нравится  сам факт, что кто-то пытается ограничить мою жизнь! Я пытаюсь понять, какой Бог! И я не верю, что Бог желает, чтобы мне было плохо. Ты сама постоянно говоришь, что Бог есть любовь, об этом написано в Библии. Но я не понимаю, какая это любовь, если меня постоянно пытаются переделать! Тот Бог, которого представляешь ты, Фэйлин, слишком требователен ко мне! Я не чувствую себя свободным!
- Но Иисус даёт свободу! Эта свобода проявляется в послушании! Если мы любим Его, то будем соблюдать то, что Он говорит! – возразила Фэйлин.
- В этом, на мой взгляд,  нет свободы! Я считаю, что свобода, это когда я могу делать то, что хочу! Для меня свобода в этом. И если Бог помогает мне в моей жизни добиться чего-то хорошего, то в этом – Его любовь и проявляется! Я могу любить только такого Бога!
- Ты не можешь без Бога желать ничего хорошего! Любое твоё доброе побуждение исходит от Него! Но на твои желания оказывает влияние также и дьявол, поэтому ты не должен доверять своим желаниям! Их необходимо сверять со Словом Божьим, если твои желания не соответствуют ему, от них необходимо избавиться! Иисус даёт силу быть послушным Ему! «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» - говорит апостол Павел. Свобода – сила, которую даёт нам Бог, чтобы победить грех и одержать верх над неосвящёнными желаниями! Бог даёт свободу над грехом, а не свободу делать всё, что вздумается. Последняя является ложной  свободой, которую провозглашает враг!
- Фэйлин, ты не понимаешь меня!
- Я очень хорошо тебя понимаю, поэтому и говорю всё это! Это ты меня не понимаешь!
- Хорошо, у тебя своё  представление о Боге, а у меня своё. Давай проведём эксперимент. Я верю, что мой Бог любит меня и не ставит мне условий, как я должен себя вести. Его любовь выше всего этого! А если даже я ошибусь, Он меня простит. Я верю в это, и я хочу сегодня пойти в ту гостиницу!
- Что?!!! – Фэйлин была в шоке. Она на несколько секунд потеряла дар речи. – Сиэнт!  Ты же сказал ещё утром, что не пойдёшь туда, что ты даже не хочешь в неё идти!
- Я передумал! Бог, который полностью контролирует меня, - это не тот Бог, в которого я верю. Мой Бог даёт мне свободу! Я не верю, что это повеление исходило от Бога! Поэтому сейчас я хочу пойти!
- Сиэнт! Пожалуйста, не ходи! – закричала Фэйлин в отчаянии. Она  и представить себе не могла, что Сиэнт воспримет это таким образом.
- Ты можешь, не ходить, если не хочешь! Спустись вниз и останься в доме у Анирин. А я пойду в гостиницу!
- Сиэнт, я не хочу оставлять тебя одного в гостинице, но я не могу пойти туда с тобой, потому что верю: сегодня Бог сделал предупреждение, чтобы мы были осторожны! Он не хочет, чтобы мы оказались в опасности. Хотя я не знаю, что такого страшного в этой гостинице, но я верю Богу. Раз Он сказал, что не надо туда ходить, я не пойду! Я вижу, как Он руководит моей жизнью!
- Фэйлин, я  очень хотел бы, чтобы ты пошла со мной сегодня! – медленно проговорил Сиэнт. – Но я не настаиваю, это твоё право: выбирать! Если ты меня любишь, пошли вместе!
- Я тебя люблю, но не пойду!
- Хорошо, я пойду один!
- Сиэнт! Но это неправильно! Ты уйдёшь, и оставишь меня одну! Ты можешь не пойти в эту гостиницу, а я не могу в неё пойти с тобой!
- Вот именно! И у кого из нас больше свободы? – Сиэнт пристально посмотрел на Фэйлин. - Я не могу жить, как ты!
Фэйлин пришли на ум слова: «пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?» (Ам. 3:3) Неужели её модельный союз с Сиэнтом всё-таки является ошибкой! «О, Господи! Зачем мне всё это! День начинался так хорошо! Зачем Ты вообще говорил про гостиницу? Сиэнт не собирался в неё идти, а теперь он пойдёт! Ты знал, что так будет, Ты допустил для него испытание, которое заранее знал, что Сиэнт не пройдёт! Как Ты мог! И что теперь делать мне?!»
- Фэйлин, я тебя люблю! Встретимся утром! – Сиэнт  последний раз посмотрел на неё, медленно повернулся, пошёл по тропинке, которая вела вверх, к видневшейся среди горных вершин гостинице.
Фэйлин смотрела ему вслед. Его фигура постепенно становилась всё меньше и меньше, пока совсем не исчезла из виду! Фэйлин вновь почувствовала, что её охватило полное оцепенение. Она присела на землю, рядом с тропинкой. Мысли, казалось, застыли, и она не понимала, что происходит. В её голове почему-то звучала мелодия из песни, спетой когда-то Сиэнтом. Она услышала его голос, который как будто звал её. Но одновременно она слышала и другой голос, который говорил словами из Библии: «Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он не пошёл…» (Откр. 14:4). Какой же выбор ей сделать? Она почувствовала, что Бог призывает её уйти подальше от гостиницы. «Как я оставлю Сиэнта?» -  задала она вопрос и услышала ответ: «Доверяй Мне, и Я позабочусь о нём!»  Но у Фэйлин было чувство, что это конец, что она навсегда попрощалась с Сиэнтом. Он пообещал вернуться, но этого не будет! «Бог дал, Бог взял, да будет имя Господне благословенно» - вспомнились ей слова, произнесённые когда-то Иовом. А ведь ещё недавно, она думала о том, как ей тяжело с Сиэнтом и не лучше ли было бы с ним развестись, хотя это и противоречит воле Бога! И вот всё случилось само собой, ей вообще ничего не нужно было делать. Это произошло гораздо быстрее, чем она могла предположить! Может, это к лучшему? Но в чём тогда смысл всего происшедшего? Зачем было вступать в этот модельный союз, если он изначально был обречён? А как быть с тем, что ещё сегодня утром Бог сказал ей о Своём желании благословить его? Да, эти слова она не может забыть, их сказал Сам Бог. Получается, что Бог Сам Себе противоречит? Но такого просто не может быть! Бог всегда знает, что говорит, и Он всегда исполняет то, что обещал. «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться.  Он ли скажет и не сделает? Будет говорить и не исполнит?» (Чис. 23:19) Фэйлин попробовала сосредоточиться и вспомнить ещё раз, что Бог говорил ей про её отношения с Сиэнтом. Он сказал, что желает благословить её так, как она себе и не представляет,  но это будет сопряжено с трудностями, будут препятствия, кажущиеся непреодолимыми. Однако это ничего не значит, если она  будет смотреть на Него и верить Ему!
Бог предупредил её, что всё будет очень не просто! Значит, надежда всё-таки есть, и Сиэнт ещё вернётся! Фэйлин почувствовала, что оцепенение прошло. Она огляделась по сторонам. Пока она сидела и думала, наступил вечер, и солнце уже клонилось к закату. Приятный прежде ветерок заметно похолодел.  Фэйлин стало зябко. Она взглянула на океан, но теперь он производил на неё совсем другое впечатление:  казался мрачным и враждебным. Пора было спускаться с горы! И всё-таки что-то удерживало Фэйлин. Ей казалось, что она не может так уйти! Как она придёт одна к Анирин? Что скажет? Как объяснит происшедшее?
Пока Фэйлин колебалась, солнце зашло окончательно, и наступила темнота. Вот почему ей нужно было поторопиться! Здесь очень быстро и резко становится темно! Она привыкла, что на Главной планете ночью светло. Да и на многих планетах тоже. И ей не пришло в голову, что здесь всё иначе! Как ей теперь идти одной? Она вообще ничего не видит и не найдёт кабину для спуска. Она подняла голову и обнаружила, что наверху виден свет. Это горели огни в гостинице! Туда она может пойти! Тропинка, ведущая к ней, освещена. Похоже, всё было задумано так, чтобы оказавшиеся на острове туристы, застигнутые врасплох темнотой, могли пойти в неё и переночевать, вместо того, чтобы с риском для своей безопасности осуществлять спуск в темноте. Тем более, что внизу им всё равно негде было бы остановиться, если только они не являются гостями кого-то из жителей острова. Теперь Фэйлин стало ясно, зачем было нужно это предупреждение. Было очевидно, что она с Сиэнтом обязательно остановилась бы в гостинице. Бог вмешался в естественный ход событий, направив им навстречу Анирин с друзьями.
- Фэйлин! Сиэнт! Вы здесь? – внезапно раздался голос. Фэйлин узнала Анирин.
- Я здесь! – закричала Фэйлин. Она повернулась навстречу голосу, и увидела Анирин и Леафара, которые стояли и держали в руках фонарик.
- Мы так и подумали, что вы не успеете до темноты. Скорее идёмте с нами! Мы должны были быть умнее и сразу дать вам фонарь! А где твой муж Сиэнт? - удивилась Анирин, когда поняла, что Фэйлин одна садится в кабину.
- Он ушёл ночевать в гостиницу… – печально проговорила Фэйлин.
- Как? Как он мог оставить тебя одну, да ещё в темноте? – возмутился Леафар.
- Он ушёл давно, когда ещё было светло. Он сказал мне спускаться. А я осталась здесь, и вот просидела! – развела Фэйлин руками.
- Нет, но он же знал, что не нужно туда идти! Зачем он пошёл, да ещё без тебя? – не понимал Леафар.
- Он специально ушёл, потому что не поверил, что это сказал ему Бог. Он считает, что Бог не такой! Что Он не может ему ничего запрещать!
- Но ведь об этом говорит Библия, в ней много запретов! Это ведь для нашего блага! – удивилась Анирин. – Как он мог не поверить, ведь всё так ясно и очевидно!
- Это для нас очевидно! А он не понимает! – грустно объяснила Фэйлин. – Он хочет быть свободным и говорит, что Бог ставит ему  невыполнимые и неприятные условия!
- Но ведь он верующий! Ты ведь  не стала бы вступать в модельный союз с неверующим человеком? – недоумевала Анирин.
- Конечно, он верующий. Но не такой, как мы. У него своё видение. Он говорит, что хочет быть с Богом, но с таким Богом, которого он сам себе представляет. В общем… что об этом говорить сейчас! - Фэйлин тяжело вздохнула. - Он очень похож на мою подругу Далли. Я его прекрасно понимаю, но не знаю, как помочь!
- Бог сделал всё, чтобы его спасти, он идёт своим путём, мы уже ничего тут не можем поделать, - проговорила Анирин. – Одно только остаётся,  Далли всё же обратилась, когда почувствовала, что Бог нужен ей, когда оказалась в опасности, в тюрьме на Анерте. Может, и Сиэнт поймёт, что тот Бог, которого он себе придумал, бессилен ему помочь. И обратится к истинному Богу.
- Единственный мотив, который может побудить человека всё оставить, и последовать за Иисусом, это любовь к Нему! – сказала Фэйлин. – Но в воображении Сиэнта Иисус не такой как в Библии, он любит совсем другого Иисуса.  Он заблуждается!
- Давайте помолимся за него вместе! – предложила Анирин. Кабинка  уже начала спускаться, и у них ещё было несколько минут в запасе, прежде чем они окажутся на земле.
- Давайте! – Фэйлин было невыносимо тяжело сознавать, что они сейчас с каждой минутой всё дальше, а Сиэнт останется в гостинице.
- Дорогой Господь! Ты видишь всё, что происходит с Сиэнтом. Боже, он преступил Твоё повеление. Мы не знаем, что с ним сейчас происходит. Но мы очень за него переживаем! Боже, пожалуйста, спаси его! Мы просим тебя! Дай ему правильное представление о Тебе! Помоги понять, что Ты по Своей любви к нам, Твоим детям, даёшь заповеди, которые мы должны соблюдать. Это нужно для нас самих, чтобы мы могли жить счастливо. Привлеки его с Себе Твоей истиной и любовью! Аминь.


Рецензии