Экспрессионизм глазами ребёнка. Фея

Когда мне было около 7 лет, мы временно поселились у моей тетки, маминой сестры. У нее было трое взрослых детей. Старшая, брюнетка, которую часто называли эталоном красоты, младший, преуспевавший тогда торговый работник, и средняя дочь, очень серьезная инвалидка.
У нее с рождения одна ножка была короче другой. Когда она чуть подросла, она не могла завязать ботинки. А всем другим всегда было некогда, и она сама мучилась, как могла. От длительных перекосов у нее вырос горб, да и все что осталось от фигуры, было перекошено, передвигалась она на костылях и с большими мучениями. Каждое утро она тратила уйму времени, пока всю эту «упряжь» натянет на себя и «захомутает».
На работу ее никто не хотел брать, так что жить было трудновато.
Наконец, на какую-то фабрику ее взяли самым младшим счетоводом. Но голова у нее, по-видимому, была очень светлая, и  к моменту нашего приезда она уже имела нормальную должность. Говорили, что впоследствии она доросла до главного экономиста.
Я вначале даже слегка побаивался ее, и всячески сторонился от общения. Однажды, в выходной все куда-то поуходили и мы остались дома вдвоем.
Через  какое то время она заговорила со мной. Я вынужден был подойти поближе. Она причесывалась. У меня сразу же мелькнула мысль: «Боже! А я ведь таких волос еще не видел!" Очень длинные и густые, шелковистые они легко поддавались ее малейшему движению. Когда она отбросила всю копну волос, я просто ахнул. На меня смотрело лицо такой дивной красоты, что первое, что мне пришло в голову, это то, что в церкви я таких ангелов не видел. Я сразу задумался, почему я столько времени у них, и только сейчас рассмотрел, какая красавица живет рядом. Потом я догадался, поскольку при любом движении у нее вся фигура становилась перекошенной, то лица ее никогда не видно.
У нее оказался такой нежный, бархатный голос, а глаза излучали столько добра, что остаться равнодушным, наверное, не мог бы никто.
Вечером я рассказал о своих впечатлениях матери, и она тут же сделала вывод: «Наш Миша, кажется, влюбился»
Это очень было похоже на правду. Она проводила со мной все вечера, много мне читала, рассказывала разные разности. Сегодня я иногда даже думаю, что она, наверное, чувствовала, что я ее люблю больше, чем положено ребенку моего возраста. 
Между собой, мы с мамой называли ее феей.
Я думаю, что то время, что мы были у них, было светлым для Феи. Столь теплым отношением она не была избалована. Хотя постепенно люди, как будто меньше стали замечать ее уродливость, чувствуя необыкновенное светлое отношение к себе.
А я с детства стал мучительно думать, как надо правильно сочетать уродство и необыкновенную красоту. Общего вывода для всех я не видел ни тогда ни теперь.
Думаю, что здесь нет единой рекомендации. Но тот, кто сможет с полной убежденностью решить этот вопрос, тот наверняка будет более счастлив, чем другие.            
  Господи! Помоги им! 


P.S. Как и миллионы ее соотечественников, Фея погибла во время Великой Отечественной Войны. Светлая ей память! 


Рецензии
Как часто за видимым несовершенством скрывается ангельская сущность, только не все могут это разглядеть.
Спасибо, Михаил, душевный рассказ!
С уважением,

Надежда Почтова   25.09.2016 00:50     Заявить о нарушении
Уважаемая Надежда!
Большое спасибо, что балуете
меня своими вниманием
Спасибо и за точно понятую
сущность миниатюры! Дай Вам
Бог успехов!

Михаил Шаргородский   26.09.2016 09:57   Заявить о нарушении