Катерина

Автор иллюстрации - Ангелина Одинцова.



- Наконец-то ты мёртв, - Катерина усмехнулась и сделала глоток.

Я улыбнулся, восторженно наблюдая за тем, как солнце играет на стеклянном бокале в её руках. Её каштановые локоны струились волнами почти до самого пояса, а грацию силуэта особенно подчёркивал свет вечерней зари, льющийся из окна. Я так скучал по ней.

- Внутри себя я умер ещё когда ты оставила меня. Но теперь я чувствую себя живее, чем за все пятьдесят лет.

Катерина вновь улыбнулась, и её губы замерли в ироничной усмешке.

- Посмотри на себя, - она покачала головой. – Твоя кожа одрябла, тело иссохло, и на макушке торчит три, нет, четыре волоска. Я всё так же молода и прекрасна.

Катерина шагнула ко мне, и взгляд её карих глаз устремился ко мне прямо в душу.

- Зачем ты мне нужен?

Я растерялся, и в комнате повисло тяжёлое молчание. Она по-прежнему пытливо смотрела на меня.

- Я не думал, что после смерти это будет иметь значения. Ведь тело осталось там.

Катерина закатила глаза, тяжело вздохнув.

- А ты не думал, что после смерти ты родишься заново? Ты не думал, что попадёшь в рай или ад? Ты не думал, что окажешься в беззвучной темноте и проведёшь так свой остаток вечности?! – она швырнула бокал о стену, и остатки красного вина расплескались по полу.

Я вздрогнул. Не так я себе представлял нашу долгожданную встречу.

- Неужели, я для тебя совсем ничего не значил, - прошептал я. – Ведь ты умирала с моим именем на губах.

Она прищурилась и сжала губы. Что-то обдумывала в своей голове. Наконец, мне надоело терпеть её надменность.

- Уверен, ты бы встретила меня по-другому, будь это действительно ты.

Девушка хитро улыбнулась и легко запрыгнула на стол, закинув ногу на ногу. Совсем как Катерина.

- Как ты вообще мог надеяться, что после смерти соединишься с ней? – теперь она смотрела на меня с презрением. – Как будто вселенная вертится вокруг тебя.

- Я лишь мечтал, - холодно ответил я.

- Ну что ж, твоим мечтам не суждено сбыться, - Катерина развела руками. – Ты провёл полвека как овощ, разочарованный всем, и итог твоей жизни – ноль.

- Ноль, - повторил я и отвернулся. – Ноль для тебя.

- Что ты имеешь ввиду?

- Только она имеет значение для меня. Я стремлюсь к ней и буду стремиться до конца. Жизнь ценна для меня воспоминаниями о ней. И я благодарен, что встретил её.

Катерина спрыгнула со стола и подошла ко мне вплотную, заложив руки за спину.

- Почему же ты не покончил с собой сразу после её смерти?

- Я уже сказал, что ценю свою жизнь за воспоминания о ней. И не думай, что я не пытался найти другой смысл. Хотя бы это даёт мне право на твоё снисхождение.

- Хах, кого ты обманываешь? – Катерина скрестила руки на груди и наклонила голову вбок. – Ты всегда знал, что в конечном итоге ничего не добьёшься. Но теперь мне ясно. Ты боялся, что после смерти потеряешь даже воспоминания. Твоя любовь восхищала бы, не будь она так бессмысленна.

- Так ты и есть Бог, что так легко судишь меня?

- Я то, что определяет твой путь, - Катерина обошла меня и направилась к массивной деревянной двери. – И ты будешь наказан за то, как обошёлся с даром жизни.

Девушка толкнула дверь вперёд, и комнату залил неестественный, серый свет.

- Или он сам определит свою дорогу, - послышалось сбоку.

Я повернулся на голос и увидел демона. Два красных скелета крыла расправились за его спиной, а на сморщенном красном лице застыло равнодушие. Я перевёл взгляд на Катерину, в её глазах горела ненависть.

- В доме есть другой выход. Беги или иди с ней. Выбор за тобой, - промолвил демон.

- Это всё, что мне нужно, - я улыбнулся Катерине на прощание и зашагал прочь.

- Неужели ты не понимаешь?! - крикнула она вслед. – Добро и зло. Очевидно, чью сторону ты сейчас принимаешь.

- Я принимаю свою, - сухо ответил я.

Позади послышались звуки битвы, но я не обернулся. Я найду Её, чего бы мне это ни стоило.


Рецензии
В науке ценятся элегантные объяснения, то есть такие, которые могут увязать многое в одном простом допущении. Например, о том, что любое тело, от стакана с водой до вселенной подвержено энтропии или разрушению. Стакан рано или поздно разобьется, а универсум через невообразимо огромное число лет израсходует всю энергию.

И этот рассказ я тоже считаю элегантным потому, что у героя бесконечное число жизней, в каждой предыдущей новая - это своего рода лента Мебиуса. Читатель должен увидеть три среза: прошлое, наша земная жизнь, настоящее (разговор с девушкой), и будущее (куда героя ведет демон). И мы не знаем, что там. Это и может быть бесконечность! А может быть ничто.

Владимир Еремин   14.04.2018 18:22     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв! Согласен, неизвестно, куда мы придём в конечном итоге, остаётся только идти дальше и делать выбор, всякий раз надеясь на лучшее.

Никита Орлов 2   15.04.2018 09:35   Заявить о нарушении