Привет, мисс Марпл!

   
                Владимиру В-у.

   -Привет, мисс Марпл!  Именно такой я Вас и представляла.
Она ответила мне доброжелательной улыбкой, и я продолжила
 с ней беседу:
   - Вы, наверное, с трудом меня узнали. Последний раз я была
в Москве лет 25 назад. Тогда ещё меня можно было звать
Наташей, а теперь только с отчеством.
   -Но выглядите Вы неплохо, - похвалила она меня, – и очень на
меня похожи: тот же хитрый прищур глаз…
   И тут я вспомнила, что очки остались лежать на столике у подруги. Я стала прощаться.
   - Простите, дорогая, мне надо поторопиться. Будем встречаться теперь каждый день – это же Москва! Такие шикарные витрины тут на каждом шагу. – Мы понимающе подмигнули друг другу.
    Я поспешила в метро, а мой двойник, мисс Марпл, остался
в зеркальной витрине супермаркета.

     Конечно, мне следовало быть осторожней и не спешить. А я расслабилась после похвалы мисс Марпл и забыла, что не так
давно  второй раз  ломанная нога была ещё в гипсе. А палочку
 я брать стеснялась. В самом конце эскалатора я не сразу среагировала на окрик мужчины и не подвинулась на ступеньке, а он, желая опередить, неловко зацепил  меня своим большим пакетом. В результате я
оступилась на любимую ногу, и если бы он не поддержал меня, то я
 рухнула бы под ноги спешащим пассажирам. Было больно, но
я чувствовала, что просто  подвернула ногу и надо дать ей отдохнуть.
     Вместе с ним мы доковыляли до скамейки.  Он чувствовал себя
виноватым и не знал, как загладить свою вину.
   - Может, помочь Вам пройти в вагон? – предложил он.
   - Нет, нет, не беспокойтесь, я просто посижу и позвоню подруге,
ко мне приедут, не беспокойтесь.
   - Я бы Вас проводил, но у меня здесь назначена встреча…Вы простите меня, виноват я, - он так переживал, что хотелось уже не себя, а его
пожалеть.
   - Бога ради, забудьте про меня, - умоляла я – Смотрите, по-моему, это Вас ищут?
    Явно к нему шла эта высокая красивая блондинка  с таким  неприветливым  выражением лица.  А он так обрадовался ей…
      В толпе хлынувших на площадку пассажиров я на какое-то время потеряли их из виду, и даже подумала, что они, встретившись, тут же вместе исчезнут.
     Потому занялась своёй проблемой. Позвонила моей дорогой
подруге  и объяснила ситуацию. Маюша, моя подруга юности, бывшая одесситка, единственный и настоящий мой друг, с которой мы встречаемся в родном городе почти ежегодно, а я приехать в Москву смогла лишь сейчас, семейные обстоятельства не пускали.
 
    Маюша велела мне сидеть на месте и ждать её внучку Юлю.
Теперь я смогла осмотреться. Состав ушёл и унёс с собой набежавшую
волну новых пассажиров.  И я без труда увидела знакомую пару.
Они стояли недалеко от меня, у соседней скамьи, меж двух выходов  на перрон. Его большой, по размеру раскрытой газеты, но тощий сверток, напоминавший тщательно упакованную картину, стоял на скамье.
Рядом, у мраморный стены, стоял, как приговорённый к расстрелу, мой новый знакомый.
      
Его лицо уже не выражало прежней радости, столь заметной в начале встречи. Он молча смотрел на неё, что-то  доказывающую, или, быть может, упрекающую его в чём-то – мне не слышно было их слов.
Но почему-то показалось, что главное уже было сказано…
   
    Я только теперь смогла рассмотреть его, не привлекая к себе внимания. Был он среднего роста, а возраст… определить возраст мужчины всегда
было мне непросто – уверенно могу сказать, что ему было до 40 лет. Наметившиеся залысины не мешали считать его привлекательным.
Особенно примечательны были его большие, пронзительные глаза. Непонятым осталось одно: то ли он не успел  побриться, то ли нескошенная растительность на подбородке была намёком на будущую бороду.
   
    А его красивая дама излучала неодобрение и нервозность.
      Он несколько раз пытался взять её за руку, но она тотчас начинала поправлять причёску или искать что-то в сумке. Но вот один раз ему
 удалось удержать её руку, и он прижал её к губам.
 А она в это время отвела глаза в сторону.
   
    Мне стало за него обидно – лучше бы я не глядела на них!
Но не смотреть я уже не могла. Тем более, что появился новый персонаж спектакля. Непонятно откуда возник у его ног взрослый  котик редкого шоколадного цвета, потёрся о его ногу и вспрыгнул на скамейку.
Котик  обнюхал пакет и подобрался поближе к руке мужчины.
 И вот тогда тот вспомнил о пакете. Он попытался развязать шпагат, стянувший крест-накрест пакет, но женщина остановила его руки.
Тогда он просто протянул его ей, сказав что-то с улыбкой.
Она же отрицательно покачала головой.
     «Нет, нет, - угадывались мне её слова и жесты, - мне сейчас не с
руки брать его с собой . Я еду по делу, он будет мешать мне. А ещё хуже, если кое-кто решит, что я привезла подарок! Ты прости, но
нет, взять не могу, и не проси, пожалуйста!»
     Он резким движением кинул пакет на скамью, и взял на руки
беспокойно мяукающего кота.

     В этот момент готовился отойти уже третий с момента их встречи  поезд. И она, внезапно решившись, вскочила в закрывающуюся дверь. И так и осталась стоять спиной к двери. А он подошёл к самому краю платформы
и смотрел вслед, надеясь на прощальный взгляд…

    Кто-то положил руку мне на плечо – это приехала Юлечка, и сразу присела у моей ноги.
    - Что же это такое, Наташа? Вас нельзя отпускать одну, - поругивала она меня, и так забавно звучало моё имя без отчества в её устах, что я рассмеялась. Хоть Юлечка была вполне взрослой  особой – ей исполнилось 30 лет, и она была талантливой и востребованной журналисткой, мы с Маюшей по-прежнему относились к ней, как к  девчушке. Да и выглядела
 она, невысокая и хрупкая, очень молодо. Мы  очень переживали за неё, так
как «принца» своего ей до сих пор встретить не случилось.

      Юля сразу после моего приезда, взяла надо мной опеку, и составила
такой обширный план интересных мероприятий, которые мы с ней должны будем посетить, что я молилась в душе, чтоб хватило сил хоть на треть.
Но она о моих молитвах не знала.
А тут ещё некстати нога подвернулась…

   - Я привезла, Наташа, резиновый бинт, мы сейчас потуже закрутим восьмёркой  Вашу стопу, и попробуем добраться до дома, - решительная и деловая, как всегда. Юля стала заматывать ногу и не обратила внимания,
что рядом кто-то остановился и внимательно наблюдает за её умелыми манипуляциями, по-прежнему не выпуская из рук котейку.
     - Будьте добры, присядьте рядом на минутку, - попросила я
мужчину, - и давайте, наконец, познакомимся. Меня зовут Наталья
Сергеевна, а это наша внучка Юлия…-  Юлька, не глядя, протянула
наверх свободную руку.  Он пожал её и представился:
    - Владимир. Свободный художник. А Вы – медсестра?
   Юля закончила возиться с бинтом и встала.
    - Нет, я не…Юлия, - вторично представилась она. Вся она
являла собой  изумление и радость, но речь временно пропала.
    
      К нам подошла дежурная по платформе, давно наблюдавщая
за нами. Как оказалось, наблюдала она за котом.
      - Простите, Вы хозяин этого кота? – обратилась она к Владимиру.
      - Нет. Но кот, очевидно, считает иначе. Откуда он здесь, не знаете?
      - Жаль, нет здесь мисс Марпл, она бы быстро разобралась с котом – вставила с улыбкой я
      
- Да тут и без мисс Марпл ситуация ясна, - сказала дежурная. –
Два подростка несли его в хозяйственной сумке, кот орал и
пытался вырваться. И когда ребята вошли в вагон, кот рванулся
из последних сил и перед самым закрытием дверей выпрыгнул на
платформу. Такое впечатление у меня, что они его украли где-то.
И, конечно, они за ним не вернулись.
   
   - Вернулись бы, если б это был их кот, -обрела дар речи Юля.
«Наташа, это Он! Это на его выставке мы с тобой были три дня
назад!»- шепнула мне Юля. И повернулась к Владимиру:
     - Если он Вам не нужен, мы с Наташей его заберём!
     - Ну что Вы, Юля! Кот свою судьбу решил сам, Вы ж видите?
     - Если Вы серьёзно хотите его взять – сказала дежурная, - то я
сейчас принесу Вам свою полотняную сумку. Задняя часть до самой шеи туда точно поместится, Ему будет так удобнее, и Вам тоже. – и она
побежала в своё помещение и принесла сумку.
       Юля решилась признаться Владимиру, что мы были на его выставке.
Она отвела его в сторону:
     - Не вспомните меня? Я у Вас брала автограф. На газете
с Вашей фотографией. Вы ещё удивились. Там была моя статья о Вас…
     - Так вот почему мне кажется, что я видел Вас однажды.
 А выставка понравилась? Да? А что именно? Какая? Нет,
 всё-таки скажите, мне интересно.
     И когда Юля назвала картину,»Ночной запах моря»,  Владимир, с волнением протянув ей пакет: «Вам от меня, на память. Я рад, что
она оказалась сейчас здесь. И это возьмите тоже», - он достал из
нагрудного кармана своей клетчатой рубахи визитку и вложил
 в её ладонь.
     Потом подхватил из рук дежурной сумку с котом, прижал его, как младенца, к груди, и  заскочил на эскалатор. Мы смотрели ему вслед.
На самом верху он оглянулся и жестом показал то, что всем всегда
понятно на любом языке: « ТЫ ПОЗВОНИ МНЕ!»
      Когда по пути домой мы прошли мимо очередной витрины,
я придержала за локоть Юлю и сказала той,  что поджидала меня здесь,
и  которая так похожа на меня своим прищуром глаз:
      - Не волнуйтесь, мисс Марпл, всё будет о-кей!


Рецензии
Судя по всему, этот приезд героини в Москву - судьбоносный для Юлии. Хочется верить, что художник забудет о неприветливой блондинке, а молодая восторженная журналистка станет его подругой...
Увлекательная и очень живая новелла! Хотя, на мой взгляд, есть в ней шероховатости. И прежде всего - написание обрашения героев в диалогах с большой буквы (Вам, Вас, Вы). Мне кажется, что "Вы" употребляется только при переписке. Надеюсь, это замечание Вас не обидит. С уважением и пожеланием успехов, В.Н.

Вера Никонина   15.10.2016 17:03     Заявить о нарушении
Верочка, спасибо за отзыв! Шероховатостей в рассказе больше, чем нужно, я очень поспешила с его публикацией. Написан он был в ответ на рассказ одного автора Прозы о
коте, поэтому и сюжет не совсем понятен, наверное.
И простите, что отвечаю с опозданием.Виновата!
Всего самого доброго Вам, и массы активных неравнодушных читателей!

Валентина Марцафей   27.10.2016 21:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.