Что такое я?

                Что такое «я»?
Это ощущенья сущности,
Которая всегда одна. Во вселенной.
…Чтобы поесть-попить,
Надо еду найти или отнять.
В лесу спастись от хищников,
А в поле зайца на пропитание
Догнать. Особей человеческого
Рода частенько надо хитро обмануть.
Не самому же поля под хлеб пахать?
… Иногда соперника приходится убить –
Так нас воспитали. Бесчеловечно?
Что поделать? Иначе многие поступки
Никак не объяснить. Как? «Я» современные
Учёные веками не утруждаю себя хоть
Как-то разъяснить. И на последнем
Месте в алфавите в тысячелетней истории
Никто не хочет быть. Так продолжается,
И некого судить. А переделать самого
Себя всегда была кишка тонка.
…С третьей стороны «я» -- это
Начало торжественной воинской присяги:
«Я – гражданин…», которой каждый первый
Двадцать лет назад конкретно изменил и тут же
Оправдал себя из всех животных сил.


Рецензии