Помощник

   Две старушки разговаривают:
-  У тебя, говорят, внучек приехал?
- Да, уже недельку гостит...
- Ну и как, дедушке помогает?
- Да как не помогает, грех сказать.
- Вчера вот вместе дедушкину пенсию пропили.


    Ну зачем я согласился пойти с соседом , Серегой ,на охоту на уток?  Кто меня попутал? Кто хочет моей смерти?. Помогал бы деду ремонтировать сарай, крышу на доме, полол бы грядки... В итоге, поседел от страха и получил сильный удар по пятой точке. И так, все по порядку. Наконец, через три года, решил навестить своих стариков, дедушку и бабушку. Живут они в деревне. До районного центра двадцать километров, просто Тьму-Таракань. На время отпуска решил им помочь по хозяйству, наколоть дров, отремонтировать крышу в доме, дед давно просил. Накупил подарков. Деду Андрею купил махорку и теплую телогрейку, а бабушке Ольге купил красивый теплый халат для бани, а на зиму, варежки и валенки, у нее всегда ноги мерзли, вот они обрадуются. Накупил полную сумку всякой еды, селедочку под картошечку, колбасу, сыр, много конфет, торт Прага и пять бутылок водочки, отпуск почти три недели. Стою на платформе, жду электричку. На правом плече большой рюкзак с подарками, в левой руке огромная сумка с продуктами, в зубах торт. Сел в электричку , от усталости и беготни задремал. Снится мне голубое небо, теплое солнце, мои старики и гамак на котором я качался в детстве. Слышу объявили мою остановку. Все схватил и бегом бросился к дверям вагона. Споткнулся и слетев из вагона упал на землю, на торт. Он  всмятку, все остальное уцелело, слава Богу. Жалко торт, родственники не попробуют. Иду на автовокзал, а правая нога хромает, похоже ее ударил. Автобус остановился не далеко от нашего дома. Открываю калитку. На крыльце сидят- дед, бабушка и собака Шарик. Как он меня не покусал, забыл наверное, сколько лет прошло?. Обнялись, расцеловались и пошли в дом. После баньки вручил подарки и все сели за стол. Дед сел в телогрейке, а бабушка в халате и валенках. Лицо раскраснелось и от меня стало пахнуть березовыми вениками. На столе чего только нет. Свое сало, капуста, отварная картошечка, огурчики, помидорчики, пироги с грибами... и по середине стола стоит огромная бутылка праздничной самогонки, меня ждали. Когда хорошо выпили, стали говорить с дедом с чего мне начать помогать. Решили начать с крыши. Нужно ее перебрать и по новому перекрыть металлом, а шифер сгодится на сарай. В одиннадцать вечера в дверь кто-то постучал. Бабушка пошла открывать. На пороге стоит хорошо выпивший друг детства Серега. Обнялись и расцеловались. Бабушка говорит: « Этот оглашенный всегда чует, где можно выпить и закусить». Знаю его давно, парень он добрый, трудолюбивый, но любит ее, эту гадюку. Снова хорошо выпили за мой приезд. Много говорили обо мне и про себя. Потом еще выпили за здоровье бабушки, деда, за мое и здоровье собаки. В два часа ночи разошлись. Серега пошел к себе домой. Пока сидели за столом, договорились сходить на охоту на уток. Дед, в детстве, брал меня с собой и даже дал пострелять. Зачем я согласился, до этого болота шлепать и шлепать, стрелять я не умею и глаза испортил на работе компьютером, плюс три. На второй день в нашем доме опять застолье, пригласили соседей. Хорошо сидим, разговариваем и вдруг опять стук в дверь, а время двадцать три часа. На пороге стоит выпивший Серега. Он пришел напомнить мне о предстоящей  охоте, чтобы я не забыл. Пригласили его к столу. Опять хорошо выпили. Потом опять и так до трех часов ночи. Все разошлись, а друг заночевал у нас, идти он не мог. Прошло два дня. В три часа утра в в дверь опять кто-то стучит, кому не спится?. В комнату заходит Серега, c ружьем через плечо, рюкзаком и в больших болотных сапогах. Пока я одевался, бабушка собрала с собой. Помидорчиков, огурчиков, хлеба, сало и две бутылки самогонки, чтобы согреться после болота. Взял дедово ружье, рюкзак, огромные сапоги 50-го размера, патроны и положил на стол.. Все чин, чином и сели выпить за поход и  удачную охоту.  Минут через сорок быстрой ходьбы, в сторону болота, я стал задыхаться и мы решили сделать привал. Посидели, выпили за успех начатого дела, закусили и опять пошли по тропинке. Еле дошел до этого  болота, забыл одеть теплые носки в сапоги, так в тонких домашних и пошел. Болото огромное. Поставил он меня на точку и сказал: «Увидишь летящую утку, стреляй. Стрелять поди не разучился?.Потом я к тебе приду. Место здесь тихое, народу нет. Будь спокоен»  Я достал ружье, проверил патроны, а их нет, забыл дома, вот и по стрелял уток. Поставил рюкзак на землю. Захотелось пить, а воду мы не взяли с собой, думали обойдется. Достал бутылку самогонки и сделал три, нет, четыре глотка и так мне стало хорошо. Сел на землю и стал любоваться природой. Меня разморило и я заснул. Вдруг слышу выстрел, потом другой, потом третий, как-будто началась война на болоте. Грохот со всех сторон. Вижу летит утка и сраженная выстрелом упала недалеко от меня. Ну ее эту охоту, могут и в меня попасть. Встал и спрятался за дерево. Метрах в двадцати зашевелились кусты, из них вышла «вешалка», огромный лось с большими рогами и идет на меня. Внутри все оборвалось. Сердце упало в пятки. Хмель пропал. По телу побежали мурашки. В слух говорю: « Все, по охотился!». Вспомнил детство, школу, институт, любимую девушку.  Сработал инстинкт самосохранения и я побежал по тропинке к дому. Бежал быстро. Потерял очки, сапоги, носок, шапку. Вдруг споткнулся о корягу и падая увидел, вдалеке, свою деревню. Упал точно, лицом в муравейник. Лежу, не шевелюсь, стараюсь не дышать. Читал в книге, если прикинуться мертвым, звери тебя не тронут и пройдут мимо. Может лось стоит сзади меня и ждет когда встану? Муравьи стали больно касаться. Залезли в нос, уши, под рубашку. Ноги закусали комары. Поворачиваю голову, за мной никого нет. Встал и отряхнулся от муравьев, как их много. Сердце вернулось на свое место. Повезло, так повезло. Старикам расскажу, вот посмеются. Вот так по охотился. Сергея ждать не буду, пойду домой, на сегодня приключений хватит. Смотрю впереди себя, опять зашевелились кусты. Из них выскочили три маленьких кабанчика. Вот удача. Сейчас одного поймаю на жаркое. Стал бегать за ними. Не думал, что они так быстро бегают. В прыжке попытался схватить одного из них, но что-то пошло не так. В полете получил от кого-то сильный удар в зад и полет мой закончился ударом головой в дерево. В глазах потемнело. Сколько лежал без сознания не знаю. Когда открыл глаза по ним текла со лба кровь. Голова на месте, руки на месте, а вот с ногами и копчиком что-то не так, ощущение, что меня посадили на кол. Что это было?, а главное, кто посмел?. Попытался встать, боль адская. Лицом и руками упал в кабаний навоз, его здесь столько много. Потихоньку пополз к дому. Представляю картинку. Ползет мужик, весь грязный, в навозе, без обуви, в одном рваном носке, разорванными брюками и с пробитой головой. Как дополз до дома не помню. На крыльце меня ждала бабушка. Увидев меня еле живого, закричала на всю деревню: « Убили. Убили супостаты». Она думала меня подстрелили на охоте. Дед с бабушкой доволокли меня до кровати, сняли одежду, помыли и дед сделал примочки. Когда проснулся, они меня стали спрашивать, что произошло? Рассказал им про охоту, бегство от лося, ловлю маленьких поросят и тупой удар в пятую точку. Они переглянулись и засмеялись на весь дом и я с ними. Дед говорит: «Молись Богу, что остался жив. Тебя мог убить лось или секач. Удар в заднее место ты получил от мамки поросят, зачем стал их ловить?». Лежу на кровати, стук в дверь. На пороге стоит радостный, выпивший друг Серега. Повторил ему свою историю. Все засмеялись. Он стал рассказывать историю дальше.
« Подстрелил двух уток и решил проверить напарника, а заодно перекусить. Тебя на месте нет. Лежат разбитые очки, ружье, разорванный рюкзак, а в рюкзаке целая бутылка... Кричал, кричал и пошел ближе к дому. По дороге нашел сапоги, носок. Вот так и дошел до Вас. Дарю своему другу утку, пусть бабушка ее приготовит и прошу тебя ни когда на охоту больше не ходить, не твое это!». От радости, что все хорошо завершилось, все живы, здоровы, сели за стол. Снова выпили за мое здоровье...
Потом вся деревня надо мной смеялась. Вот и помог деду по ремонту. Весь отпуск проходил у деда лечение. Утром процедуры, вечером праздничный стол. Серега от нас не уходил, спал в комнате. Дед поставил меня на ноги, спасибо ему, а бабушка раскормила до неприличия. Вот и последний день моего отпуска. Договорились с родственниками, что приеду на следующий год. Друг довез меня до вокзала и мы с ним обнялись, а на прощание, в шутку,  сказал: «ПОМОЩНИЧЕК!».


Рецензии