Размышления о добре и счастье в парке Монтанелли

Правильно сказал поэт: «При счастье все дружатся с нами, при горе нет уж тех друзей». Тем более что от счастливого «победителя» ждут милостей и больше ничего. Этим я вовсе не хочу сказать, что не надо стремиться заводить друзей (в хорошем смысле этого слова), напротив, нужно стараться сделать как можно больше для того большого или малого коллектива, с которым сводит нас судьба. Вообще, стремление делать добро является одной их характерных черт человека. Добро нужно делать не для того, чтобы заслужить похвалу или, хуже того, извлечь из этого выгоду для себя.

Есть прекрасная грузинская пословица — «Добро облагораживает человека». Добро нужно сеять не только ради того, чтобы пожать двойной урожай. Читатель может поинтересоваться, а как претворял в жизнь эти свои принципы сам автор. Ответ он получит, если внимательно прочитает мои записки. Сейчас я могу лишь сказать, что моим девизом всегда были слова поэта Акакия:

 Я всем хочу добра,
 Я враг всякого зла,
 В сердце зависть я не впущу
 И этим счастлив буду я. 

Говорят, что «за добро никто не платит добром». Это высказывание, возможно, не так уж далеко от истины. Но верно и то, что «если сеющий добро постоянно думает о том, чтобы пожать урожай добра, то семена его могут не взойти».

Антипод добра — зло. Сеяние добра — один из способов борьбы со злом, хотя и не единственный. Со злом будет покончено, если все начнут массово сеять добро, либо если появится  справедливый закон, которым будет руководствоваться правовое государство. К сожалению, лично мне пока что не приходилось жить в таком государстве. Но я все же надеюсь, что создать такое государство возможно. Примера такого воистину справедливого государства история человечества пока что, вероятно, не знает.


Рецензии