Полёт фантазии испорченного человека
Как человеку далёкому от религии и смутно представляющему за какие чудеса Николас был провозглашён Святым, в четырёх полотнах представленных на обозрение, я увидел следующее:
Полотно, размером три метра на метр десять, разделено на пять частей. Центральную треть полиптиха занимает изображение Святого Николая сидящего на троне с епископским посохом в левой руке. Кроме детально выписанного портрета Святого, полиптих содержал ещё три примитивно выполненных изображения.
На левой верхней картине три девушки, возможно в городской лечебнице, скрашивают последние мгновения жизни пожилого человека.
На левой нижней картине изображён молодой человек в сане священника, который наблюдает как три парня носят золото с корабля в какой-то дом. Пятый персонаж этой части полиптиха очевидно матрос, не привлечён к разгрузке. Сделав своё дело, а именно приведя корабль в порт, матрос пьёт вино из кувшина.
На правой верхней картине трём спящим под одним одеялом парням отрубают головы. У подножья кровати лежат три сумки с золотом.
Пятая же часть картины зияет пустым оком.
Вот что первым пришло мне на ум после поверхностного осмотра полиптиха:
«В средневековые времена, когда католическая церковь лютовала как могла, кто-то обратил внимание на то, что три молодых паренька путешествуют вместе и спать всегда ложаться под одно одеяло. Славящаяся сегодня свободными нравами Голландия и Бельгия, пятьсот с лишним лет назад такие вещи не поощряла. И для того, чтобы задушить гомосятину на корню, тройке «голубков» отхреначили бошки по самые плечи, даже забыв их перед этим разбудить. На что, сидящий в центре картины Николас, и дал своё благоволение"
Затем я включил мозг и стал думать:
«Что за бред мне в голову пришёл? Тут всё гораздо сложнее. Ведь если бы дело было в нетрадиционных сексуальных отношениях, то автор не стал бы изображать на двух полотнах слева корабль, доставивший в порт какой-то сыпучий груз и этих трёх девок, что стоят у постели умирающего»
Постояв ещё пару минут рядом с Николосом, я представил себе другой сюжет:
«Умирающий старец в окружении трёх девиц в предсмертном бреду открывает им тайну местонахождения его несметных сокровищ. За окном молодой человек покупает своим золотишком у девушек тайну последней исповеди. Таак, это возможно наш будущий Святой"
На левой нижней картине изображён возмужавший молодой человек уже принявший сан священника, который наблюдает как, с посланного им за сокровищами корабля, три парня сгружают золото.
Именно этим трём парням затыкают рты самым кардинальным образом на третьем малом полотне. Наёмный убийца топором отрубает им головы во сне, пряча «концы в воду», после чего забирает сумки с деньгами, полученные ими от священника в оплату за проделанную работу.
Пятая картина полиптиха отсутствует. Этот факт привел меня к мысли, что на ней было изображено сожжение на костре зарвавшегося служителя церкви. Вполне возможно, что до Ватикана дошла исповедь в смертном грехе раскаявшегося убийцы крестьян. А может быть киллер и не раскаялся вовсе, а просто слил заказчика за то, что тот не заплатил ему столько, сколько обещал.
Не важно, как там «наверху» узнали о коррупции среди своих, но отреагировали быстро, - подумал я. - Однако, потом спохватились: «а на фиг публике знать как мы чистим свои ряды», и последнюю часть произведения искусства приказали убрать.
Добравшись до гостиничного номера, где я оставил свой ноут-бук, я проверил свои домыслы и выяснил вот что:
Святой Николас, он же Николай Чудотворец, он же Святитель Николай, он же архиепископ Мир Ликийский и он же Санта Клаус, в христианстве почитается как чудотворец, является покровителем путешественников, моряков, заключенных и сирот.
Он изображён в богато украшенной красной мантии на средней панели полиптиха. На заднем плане за ним виден город Брюгге.
В левом верхнем углу на панели изображено как Николас обеспечивает приданое для трех дочерей обнищавшего умирающего дворянина. Именно это деяние святого и послужило причиной появления традиции дарить рождественские подарки, а ему принесло всемирное признание под именем Санта Клаус.
Ниже изображено, как Николас наблюдает за разгрузкой зерна(а не золота), привезённого по его заказу и спасшего город Брюгге от голода.
Согласно жизнеописанию святого это случилось не в средние века, а в древней Ликии.
«В начале четвёртого века в Малой Азии разразился великий голод, добрый пастырь, архиепископ Мир Ликийский, чтобы спасти голодающих, сотворил новое чудо: один торговец нагрузил большой корабль хлебом и накануне отплытия куда-то на запад увидел во сне Николаса, который повелел ему доставить весь хлеб в его город, ибо он покупает у него весь груз и дает ему в задаток три золотые монеты. Проснувшись, купец был очень удивлен, найдя зажатыми у себя в руке три золотые монеты. Он понял, что это было повеление свыше, привез хлеб в Ликию и голодающие были спасены»
Но какое было дело средневековым горожанам Фландрии до древней Ликии, картина-то висит в Брюгге и на заднем плане за спиной Николоса изображён именно он, а значит Николас, по их мнению, спас от голода именно их город.
На правой верхней сцене изображена история трёх студентов, убитых хозяином гостиницы. В дальнейшем «гостеприимный хозяин» пустил тела молодых людей «на мясо» и скормил его завсегдатаям своего трактира. Святой Николас воскресил их и, согласно местной легенде, они пошли учиться на священников. За это чудо он и сам был впоследствии воскрешён этими же студентами.
Но эта пятая часть работы Франсуа ван ден питта отсутствует. Очевидно потому, что в жизнеописании святого Николаса это чудо не значится.
По официальной версии христианской религии, Святитель Николай, родившийся во второй половине третьего века в городе Патары, области Ликии в Малой Азии, «дожил до глубокой старости и отдав общий долг человеческого естества, после непродолжительной болезни, мирно скончался 6 декабря 342 года. Он был погребен в соборной церкви города Миры».
Вот какая огромная разница может быть между невежеством и знанием.
Свидетельство о публикации №216092201305
Спасибо за ваши произведения. Вы относитесь к тем писателям, книги которых читаются залпом.
Если по какой-то причине приходится оторваться от компа, то хочется побыстрее сделать дела и продолжить чтение.
Мне, как служившему срочную в ВВС и, частично знакомому с военной авиацией, интересно узнавать жизнь лётчика (офицера) как бы изнутри. Как, например, в "Воспоминаниях мёртвого пилота". Конечно, я понимаю, что в литературе не всё дословно является истиной, но, тем не менее...
Некоторые ваши повести как бы автобиографичны: Если вы действительно пишете о себе, тогда появляется интересный
вопрос - как повернулось колесо судьбы, что советский офицер попал в Канаду? (если лезу не в своё дело, то извините. Естественно, на ответе не настаиваю). А если это, всё-таки, не ваша жизнь, то примите мои восхищения. Написано очень реалистично. Когда Сергей Алексеев написал свои книги из серии "Сокровища Валькирии", то к нему, в лихие 90-е, даже приходили бандиты, с требованием показать дорогу к сокровищам, о которых он писал. Вот также, читая ваши повести (рассказы), появляется ощущение, что это эпизоды из вашей жизни.
Ещё хочу поблагодарить, за то, что публикуете произведения на двух языках. Я почти всю сознательную жизнь проплавал грузовым пом. капитана и мой английский выше профессионального флотского никогда не поднимался. А тут, вдруг, с удивлением обнаружил, что могу читать книги "в подлиннике" (ха-ха). Вернее не читать, а понимать прочитанное в общем смысле. А если требуется проверить правильность понятого, то всегда можно заглянуть в русский вариант.
Очень жаль, что ваших произведений нет в аудиокнигах. Мы с женой любим много ездить на а/м по разным историческим городам и местам. А во время поездки любим "читать".
И последнее: Сейчас читаю "Канада - СССР" и, из Прозы.ру мне осталось прочитать "История одного полёта". А что дальше? На форуме вы упомянули повесть "Полная темнота", которую я, по своему скудоумию, не могу найти.
Творческих вам успехов.
С уважением Олег Ш.
Юрий Собещаков 18.11.2016 16:42 Заявить о нарушении