Приключения Счастья - Курочка Чернушка 1Ч

Аннотация: Таинственный Идеальный Куб дал задание Правде, Времени, Моменту и Счастью спуститься на Землю, чтобы вершить благородные дела и помогать людям и другим живым существам (см. сказку «Что же скрывает Время?»). Эта сказка повествует о приключениях Счастья на Земле.

Однажды решило Счастье походить по миру и посмотреть на людей. Счастье всегда пребывало в образе красивой девушки, но для далёких путешествий оно превратилось в мужчину для удобства, а точнее в путешественника в неприметном наряде. Много стран и людей повидало Счастье но не нашло себе уютного места где оно могло бы задержаться надолго. И вот однажды Счастье в образе странствующего путешественника попало в глухую деревню. Много домов обошло Счастье в этой деревне и у каждого дома просило дать ему немного воды, чтобы утолить жажду. А также Счастье просилось переночевать. Но всякий раз ему безжалостно отказывали и грубо закрывали перед его носом дверь. Вот как это происходило (самые грубые ответы):

- Здравствуйте! Меня зовут Счастье, я пришло в ваш дом чтобы...
- Уходи отсюда!

- Здравствуйте, меня зовут Счастье, я пришло в ваш дом...
- Меня не интересуют торговцы. Я занят.

- Здравствуйте! Меня зовут....
- Мне не интересно как тебя зовут. Чужих в дом не пускаем.

- Здравствуйте! (Дверь сразу же закрылась.) Мда, с таким успехом я ещё долго не найду себе ночлега.

  В итоге Счастье возле подобных домов не задерживалось, и продолжало свой путь дальше. Но в одном доме ему всё же дали совет.
- Здравствуйте, только не закрывайте дверь, пожалуйста! Фу-ух. Так, уже лучше.
- Чего надо? Только коротко.
- Я хочу пить.
- А иди-ка ты... на деревню, к бабушке.
- О, какая хорошая идея, спасибо!

Но "на деревню к бабушке" - где же это? И Счастье решило порасспросить людей. Как попасть на деревню к бабушке? 
 В одном из домов ему посоветовали наведаться к домику Старика и Старухи. Живут они бедно, детей у них нет, и по слухам порой пускают к себе на ночлег случайных путников.    И вот пришло Счастье к дому в котором жили Старик со Старухой.

- Здравствуй, старушка. Пожалуйста, дай мне немного воды утолить жажду. Давно не ел и не пил, совсем из сил выбился, - пожаловалось Счастье.

Старушка с радостью напоила незнакомого гостя вкусной, прохладной и свежей водой, что вызвало улыбку на лице у Счастья. Давно Счастье так не улыбалось. Вскоре настал черёд Старика уважить гостя:

- Не откажи нам в любезности пообедать с нами, добрый человек. Давно у нас гостей не было. Правда, обед у нас скромный. Чем богаты, тем и рады. 

- Вот здорово!

Счастье с радостью осталось на обед и развлекло хозяев дома интересными рассказами. За неторопливой беседой время пролетело весело и незаметно. А тут и ночь подкралась. Попросилось Счастье переночевать у хозяев, а рано утром оно распрощается и уйдёт куда глаза глядят. Старики с радостью позволили незнакомому гостю переночевать у них.

Вот лежало Счастье в уютном месте и думало как отблагодарить этих людей. Но так ничего и не придумало, потому что место было настолько уютное, что Счастье сразу же уснуло. Проснулось Счастье рано утром и начало думать о подарке. Но опять не смогло ничего придумать кроме как пойти на рынок и купить что-нибудь для стариков. Тихонько Счастье выскользнуло из дома и отправилось на рынок, как и было задумано. Много красивых и диковинных вещей повидало Счастье, да только вот оно понимало, что ни одна из этих вещей не сделает этих стариков счастливыми. Счастье отчаялось найти что-нибудь стоящее и ушло с пустыми руками. Пришлось продолжать далёкий путь, так и не купив желанный подарок. Но иногда то что ищешь само находит тебя. Проходя мимо одного дома Счастье увидело мужчину, который гонялся с топором за курицей.

- Иди сюда! Иди сюда, кому я сказал! Я всё равно поймаю тебя и брошу в суп!

Курица так ловко уворачивалась, что это понравилось Счастью. Но внезапно хозяин поймал курицу, схватил за горло и уже приготовился пойти отрубить ей голову. Счастью стало жаль курицу, и оно сказало.

- Постой-ка, добрый человек! Мне как раз нужна курица! Продай её мне.
- А ты кто такой?

- Я странствующий человек. Эта курица мне вполне пригодится. Я хорошо тебе заплачу!

- Да это же никуда не годная ку... А? Хорошо заплатишь? - переспросил мужчина и назвал высокую цену.

- Хорошо, вот держи деньги!

Вот так Счастье обрадовалось, что спасло курицу, а хозяин обрадовался, что обманул человека на крупную сумму денег. Ведь эта курица, по мнению хозяина, и гроша не стоила. Но всё же как повезло этому человеку, что он встретил Счастье.

Счастье облегчённо вздохнуло и обрадовалось тому что ему удалось спасти курицу. Успокоившись, оно решило осмотреть эту курицу – что же за курица ей досталась? Курица была грязная, худая, неухоженная, местами общипанная, сквозь грязь еле-еле просматривалось рябое оперение. Но зато она несказанным взглядом благодарности смотрела на Счастье. Опомнившись, Счастье стало думать что ей делать с этой курицей? Взять её с собой было бы обременительно, но и оставить без присмотра её тоже нельзя. Но тут Счастье придумало кое-что:

- А не подарить ли эту курицу этим двум бездетным старикам? Вот хороший будет подарок!

Счастье так и решило сделать. Оно оставило курицу на крыльце дома стариков, а само пошло куда глаза глядят к новым приключениям.
И вот сидит себе грязная, ободранная курица посреди крыльца, не зная зачем её здесь посадили. Но тут вдруг из норки появился Мышонок. Увидел Мышонок Курицу, испугался, убежал, и решил обо всём доложить своему шефу.

Мышонок: Шеф, докладываю: на крыльце перед домом находится подозрительный живой объект. Уровень угрозы жёлтый. Жду дальнейших инструкций.

Шеф: Приказ - вступить в контакт с неизвестной формой жизни. План ведения переговоров мирный.

Мышонок печально вздохнул, вернулся на крыльцо и приготовился подойти к Курице.

- Привет, ты кто? - спросил Мышонок.

- О, привет я Курица. А ты кто?

- А я Мышонок. Ты почему тут сидишь?

- Я и сама не знаю.

- Мм... А у тебя есть дом?

- Нет, нет у меня больше дома.

- Мм... Печально. Тебе есть куда идти?

- Нет.

- А как ты здесь оказалась?

- Я и сама не знаю.

- Чего же ты хочешь?

- Я есть хочу, - призналась Курица.

- Что ж, пойдём со мной, думаю мой шеф разрешит тебе немного поесть.

- У тебя есть шеф? – спросила Курица.

- Да, он очень умный и всегда знает что делать. Пролазь вслед за мной в мою норку.
Курица мучилась, мучилась но кое-как всё-таки пролезла в мышиную норку, правда после этого она стала ещё более лохматой, грязной общипанной и неухоженной.   

- Шеф, докладываю: я привёл вам упомянутый живой обьект. Им оказалась Курица. Уровень безопасности зелёный.

- Что ж, поглядим кто тут у нас.

Шефом оказался толстенный домашний Кот.

- О, да в тебе с трудом можно узнать курицу. Такой облезлой и грязной курицы я ещё не видал, - поморщился Кот.

- Как, у тебя шеф - Кот? - удивилась Курица, глядя на Мышонка. - Но он же должен охотиться на Мышей.

- А! Он уже давно этого не делает, - махнул лапкой Мышонок. - Он не трогает меня, а я работаю на него.

- Работаешь на него?

- Да, мы отличная команда. И мы отлично справляемся с любыми заданиями. Кстати, шеф, эта Курица хочет есть.

- Хочет есть, вот как? - облизнулся Кот.

- Надеюсь вы меня не съедите? - забеспокоилась Курица.

- Не беспокойся, когда ты не в приготовленном виде, ты меня совершенно не интересуешь, - успокоил её Кот. - Что ж, если ты хочешь есть, это можно устроить. Но тебе придётся поработать на меня. Ты поможешь мне, а помогу тебе.

- Хорошо, но как? - удивилась Курица.

- В холодильнике у хозяев лежит вкусная котлета. Принеси её мне, и я тебя накормлю.

- Я не ем котлет, - отвернулась Курица.

- Да нет же, котлета будет для меня, а для тебя я подготовлю другое угощение - вкусные зёрнышки.

- Что ж, я согласна, - согласилась Курица. - Но как мне достать твою котлету из холодильника?

-  Не беспокойся, у меня есть план. Я очень долго думал над ним и продумал все детали. Ты, Курица, появилась как раз вовремя. Нам как раз не хватало кого-то третьего, чтобы начать действовать. Итак, шаг номер один. Мы должны выманить из кухни дедушку, который часто там околачивается и охраняет холодильник. Для этого ты, курица, просто покажешься перед ним, чтобы он побежал за тобой в другую комнату. Шаг номер два. Когда дедушка выйдет из кухни, мышь возьмет верёвку и привяжет её к ручке холодильника. Шаг номер три. Пока ты, курица, будешь отвлекать дедушку, я вместе с мышкой потяну за верёвку, дверь холодильника откроется, и котлета будет наша. Гениально, не правда ли?

- Отлично! Чудесно! Бесподобно! Неподражаемо! - воскликнул Мышонок.

- Я рад! - загордился Кот. - Ну как, все поняли мой план?

- Я только запомнила последний пункт, что мы получаем котлету, - призналась Курица.

- Да, а я не понял что надо делать после первого пункта, - признался Мышонок.

- О, Господи! - взялся за лоб Кот. - Ладно, так, ещё раз...

Повторив не менее десяти раз каждый пункт плана, звери приступили к его осуществлению.

И вот сидел себе дедушка на кухне, никого не трогал, спокойно и с удовольствием вырезал игрушки из дерева, радостно улыбаясь. И тут вдруг в дверном проёме показалось какое-то грязное существо, всё чёрное, лохматое и взъерошенное. Существо сделало пару шагов.

- Старуха! Старуха! Иди сюда! Здесь какое-то странное чудище! - позвал Старик, потому что перепугался.

- Ну, чего тебе? - пришла Старуха.

- Там! Там ходит какое-то страшное существо.

Старуха  пошла туда куда указал старик, но ничего не нашла.

- Нету там никого!

- Да как нету? Оно всё такое чёрное, лохматое.

- Померещилось тебе наверное, - сказала старуха и ушла.

А дедушка успокоился и опять занялся вырезанием игрушек, когда вдруг глядь: опять в дверном проёме показалось это страшное существо.

- Старуха! Старуха, иди сюда быстрее. Оно опять здесь!

Старуха опять бросила все свои дела и прибежала посмотреть что там такое. Но никого не нашла.

- Нет там никого, - недовольно сказала Старуха.

- Я клянусь тебе, там ходит какой-то страшный зверь. Ах, может это чёрт? - испугался Старик.

- Сам ты чёрт! Будешь звать меня - не приду. Надоело туда-сюда бегать, - сказала Старуха и ушла по делам. 

Старик удивился, но попытался успокоиться, взявшись за работу. Когда, глядь, опять стоит в дверях то же самое существо и смотрит на него. Старик собрал всю свою смелость в кулак, отложил работу и решил сам пойти посмотреть что это за существо такое.
А тем временем Мышонок привязал к ручке холодильника верёвку и передала свободный конец верёвки Коту. И вот Кот с Мышонком стали тянуть за верёвку вместе. Ура! Дверь холодильника открылась! Теперь надо действовать быстро. Но впереди их ждала серьёзная проблема.

- О нет! - воскликнул Кот. - Старуха поставила котлеты на самый верх холодильника! Вот беда!

- Ничего страшного! Сейчас я заберусь наверх и достану котлету, - сказал Мышонок.

Мышонок быстро вскарабкался на самую верхнюю полку холодильника. Но когда он попытался открыть крышку кастрюли, у него ничего не получалось. А наверху было очень холодно, да и Старик мог вернуться любую минуту, поэтому действовать надо было очень быстро. И вот Мышонок решил  столкнуть кастрюлю вниз! Кастрюля с грохотом упала прямо на кота, а сам Кот оказался накрытым кастрюлей. 

Старик со Старухой услышали грохот, прибежали на кухню, приподняли кастрюлю и увидели там Кота. Ох и отлупили они его после этого, и прогнали с кухни!

После этого встретились опять Кот, Мышонок и Курица.

- Наш план не удался, - недовольно сказал Кот. - На меня упала кастрюля, в которой была каша. Да и меня всего избили к тому же! Какая неудача! Я теперь даже не знаю где в холодильнике лежат котлеты!

- Ну а где же мои зёрнышки? - спросила Курица.

- Не будет тебе зёрнышек, пока у меня не будет котлеты, - заявил Кот.

- Так что ж мне теперь голодать пока ты не придумаешь как добыть котлету? – возмутилась Курица.

- Ладно. Есть у меня ещё один план, - сказал Кот.

- И вы, шеф, тоже обдумывали его долго и тщательно? - восхитился Мышонок.

- Нет, я придумал его только что. Мы должны тебя, Курица, внедрить прямо в дом Старика и Старухи, чтобы они узнали тебя и оставили жить вместе с ними. А если они оставят тебя, то они тебя обязательно накормят.

- Замечательно! Восхитительно! Неподражаемо! - восхитился Мышонок. - Только я ничего не понял.

- Ничего, сейчас я тебе всё расскажу! - заверил его Кот, и рассказал свой новый план. И вот трое друзей начали действовать.

Старуха развешивала бельё на улице когда услыхала, что кот громко и противно мяучит. Старуха решила посмотреть что там такое происходит. Завернула она за угол дома и видит что её кот вот-вот нападёт на загнанную в угол курицу.

- Стой! Не смей трогать несчастную курочку! - схватила Старуха кота и давай его лупить.
На кошачьи вопли прибежал Старик и спрашивает что случилось.

- Вот этот безжалостный котяра хотел наброситься на несчастную курочку! - обьяснила Старуха.

Старик поглядел на курицу и говорит:
- Так это же то страшное существо, которое я сегодня видел!

- Слепая твоя голова! Да это же курица! Посмотри внимательнее!

- Да, действительно, курица. Какая же она грязная, неухоженная, взъерошенная! На курицу еле-еле похожа. И как она только у нас оказалась?

- Да неважно, - отмахнулась Старуха. - Небось, забрела откуда-то, да и к нам на удачу. Надо бы поскорее её сьесть пока никто не хватился.

- Точно. Запри её в чулане. Завтра сварим из неё вкусный суп! - подсказал Старик.
Так они и сделали. Посадили курицу в чулан и заперли дверь. Но вскоре в чулан через окно заглянули Кот и Мышь.

- Ой, спасибо вам, друзья! Не знаю как вас и благодарить! Всё прошло более чем удачно! - рассказала Курица своим друзьям. - Такого успеха я не ожидала! Меня заметили и поселили в этом доме! Даже отдельную комнату мне выделили! Вот счастье! Правда, тут темновато конечно, но зато даже мой бывший хозяин такого для меня не делал. Собственные апартаменты!  Это надо же!

- Ну что шеф, сказать ей или не надо? - спросил Мышонок у Кота.

- Думаю надо. Прости, Курица, но дела плохи. Старик со Старухой не хотят тебя оставлять в доме. Они хотят сварить из тебя суп!

- Суп? Как суп? Из меня что ли? - распереживалась Курица и заплакала. - Бывший хозяин тоже хотел сварить из меня суп, и эти тоже не лучше! Как горько! Прощайте друзья, прощай белый свет!

- Как жалко её! - сжалился Мышонок. - Шеф, может можно что-то сделать, чтобы помочь ей? Может есть у вас какой-то гениальный план?

- О, нет! Хватит с меня сегодня гениальных планов! Меня уже сегодня два раза побили! Я не хочу быть избитым в третий раз, - воспротивился Кот.

- Ну может можно что-то сделать? Посоветуйте хотя бы! Вы же такой умный! 

- Даже не знаю. Придётся мне тогда обратиться к моему шефу.

- А у вас есть шеф? - удивился Мышонок.

- Да есть, и он очень умный. Он наверняка что-нибудь придумает.

- Умнее чем вы, шеф?

- Да, даже умнее чем я, - с сожалением заметил Кот.

И вот Кот с Мышонком отправились на улицу. А на улице они встретили Ворону, которая сидела на заборе.
- Шеф, докладываю, - обратился к Вороне Кот. – Ситуация критическая.  Нужно помочь в одном деле. Уровень угрозы красный.

- Что ж, я подумаю, - лениво сказала Ворона.

- Подождите! Ворона это ваш шеф? - удивился Мышонок.

- Да, и тебе повезло что ты его увидел. Не рассказывай никому всё что ты видел и слышал, это секрет, - строго сказал Кот. – Я объявляю тебе самый высокий уровень секретности.

- Кого это ты привёл с собой? - недовольно спросила Ворона. - Ты же знаешь, я не люблю посторонних.

- Не волнуйтесь, он свой, - кивнул Кот в сторону Мышонка. - Ему можно доверять. Итак, у нас к вам дельце, шеф. Мою новую помощницу Курицу Старик со Старухой заперли в чулане и хотят сварить из неё суп. Можно ли как-то её спасти?

- Хм. Я даже не знаю чем тут можно помочь. А это очень ценная помощница? - спросила Ворона.

- Да очень! Пожалуйста, помогите ей! Она наша подруга! - попросил Мышонок.

- Ну что ж, дайте подумать. Я не знаю чем вам помочь, но может быть какая-то идея будет у моего шефа, - сказала Ворона.

- Как? И у вас тоже есть шеф? - удивился Кот.

- Да, есть. Только никому об этом не рассказывай. Никто об этом не должен знать.

- А можно узнать кто ваш шеф? – полюбопытствовал Мышонок.

- А вот этого уж точно никому не следует знать, - предупредила Ворона. – Это чрезвычайно секретная информация. Всё, я полетела. Ждите новостей.

Ворона улетела и Мышонку и Коту осталось только ждать. Ждали они долго и где-то под конец дня Ворона прилетела с каким-то человеком.

- Вот! Это шеф шефа моего шефа, который главный над тремя другими шефами, - сказала Ворона.

-  Что-то я ничего не понял, - сказал Кот.

- Я тоже, - сказал Мышонок.

- Неважно, - сказала Ворона. - Главное что он может помочь. И нам невероятно повезло, что мы застали его прямо здесь и сейчас. Можете ему всё рассказать.

Этим человеком оказалось Счастье, которое услышало о том что кому-то нужна помощь. И оно тотчас же примчалось туда куда его позвали. 

Через некоторое время кто-то постучал в дверь дома Старика и Старухи. 
Старик открыл дверь и сразу же узнал знакомого гостя, которым оказалось Счастье. Счастье вновь пришло в дом Старика и Старухи.

- Здравствуй, путешественник! - сказал Старик. - Что привело тебя к нам снова?

- Извините, но ваша кошка очень хочет котлету, которая у вас в холодильнике, - просто  сказало Счастье.

- Что? - не поверил своим ушам Старик.

- Да, не удивляйтесь. Просто я сказал вам что ваша кошка очень хочет сьесть эту котлету.

- Кто там пришёл? - спросила Старуха. - А! Это вы? Милости просим!

- Слышишь, он говорит что наш кот хочет котлету из холодильника! - сказал Старик Старухе.

- Ха, ха. Это наверное шутка!

- Нет, я серьёзно, - подтвердило Счастье. - И если вы меня уважаете, пожалуйста. Накормите этой котлетой кота.

Старик со Старухой переглянулись и всё-таки решили пойти на поводу у странного желания гостя. И все втроём с умилением смотрели как Кот получает удовольствие от котлеты и от поглаживаний.

- Какое это счастье смотреть как кушает наш кот! - сказал Старик. - Я давно не ощущал себя таким счастливым.

- То-то я смотрю этот кот сегодня какой-то неспокойный. Сегодня столько напроказничал! Неужели всё из-за котлеты? - удивлялась Старуха.

- Верно! Мы теперь будем чаще наблюдать за тем как этот кот ест, - сказала Старик.

- У вас в доме есть ещё кое-кто, кому вы можете доставить счастье, - сказало Счастье.

- Кто же это? - спросили Старик и Старуха.

- Это курица, которую вы заперли в чулане. Выпустите её, и накормите, она уже давно ничего не ела, а за это она будет вам нести золотые яйца. Нет, не надо варить из неё суп, а лучше отмойте её и приведите её в порядок.

Старик со старухой удивились, но всё же выпустили из чулана курицу. И как только курица оказалась в руках у Счастья она тут же снесла золотое яйцо.  Старик со Старухой охнули и обрадовались! Теперь благодаря этой Курице они будут жить безбедно и счастливо! Вот так вот Счастье осчастливило всех кто жил в этом доме. А курицу накормили, отмыли и отчистили от грязи, после этого она стала настоящей красавицей, но так как всем она запомнилась грязной и неопрятной, решили её прозвать Чернушкой. И вот так стала курица Чернушка жить-поживать и добра наживать.

- Спасибо тебе, добрый человек! Без тебя мы бы не знали, какие чудесные животные у нас есть! - поблагодарили Счастье Старик со Старухой.

- Пустяки! Всего этого не было бы, если бы мне всё не рассказал вот этот Мышонок, - сказало Счастье и показало маленького Мышонка на ладони.

- А! А! Мышь! Мышь! - перепугались Старик со Старухой и убежали. А Кот сделал вид, что погнался за Мышью.

 А Счастье после этого вновь отправилось в дальнюю даль в поисках новых приключений.

Конец


Рецензии