Глава 4. Неприятный разговор

    Исповедь несостоявшегося самоубийцы.
    Глава 4. Неприятный разговор.
    Да, он узнал её. Да и как он мог не узнать её иссиня-чёрных вьющихся волос, стройной фигуры и смелого взгляда голубых глаз. Поднявшись и выйдя из-за стола навстречу своей гостье, белобрысый вдруг остановился и, пряча глаза, обернулся к Лизе спиной, устремив свой взгляд в окно, на улицу.
    - Что вам угодно?
    Его слова прозвучали резко, грубо, неприветливо. Лиза растерялась. Что могла она ответить?
    Действительно, какая-то нелепая ситуация.
    - Мой брат… там… в роще… был груб с вами. Простите его.
    - Не извольте беспокоиться. Я не держу зла ни на вас, ни на вашего брата. Да и как я могу злиться на людей, которые спасли мою жизнь. Это вы, должны быть недовольны тем, что я, очевидно, испортил вашу прогулку.
    В этом ответе не было ничего дружелюбного. Скорее наоборот. Слова были пропитаны горькой иронией и плохо скрываемым сарказмом. Становилось ясно, что говорящий вовсе не был благодарен своим спасителям.
    - Послушай парень, как тебя там звать...?
    - Лёша.
    - Так вот, послушай Лёша. Ты ведёшь себя, по меньшей мере, странно. Я, конечно, понимаю, что у тебя есть веские причины быть недовольным моим братом, который вытащил твою кочерыжку (головой я твою голову никак назвать не могу, в ней нет мозгов!), из петли. Но хотя бы вежливым можно быть? А то стоишь, понимаешь, ко мне задом…
    Алексей обернулся.
    - Вот так, уже лучше. Я пришла не издеваться над тобой, а предложить помощь.
    - Вы ничем мне помочь не можете. Вы уже чрезвычайно мне помогли. Спасибо.
    - Зачем ты говоришь мне это таким тоном? Создаётся впечатление, что ты вкладываешь в свои слова прямо противоположный смысл. У тебя нет денег? Хочешь, дам взаймы?
    - Скажите девушка...
    - Меня зовут Лиза.
    - Скажите, Елизавета, неужели вы думаете, что все проблемы можно решить… с помощью денег?
    - Почти все можно - с уверенностью в голосе ответила собеседница.
    Алексей вздохнул. Затем он сел на прежнее место и опустил голову.
    - Я тоже так раньше думал. Простите мне мою негостеприимность. Ваш визит для меня был полной неожиданностью. Нет, дело не в деньгах. Они мне не нужны. Спасибо. Поверьте мне, если бы дело было в деньгах, я не стал бы вешаться.
    - Тогда в чём же дело?
    - А вот это уже моя тайна. Моя и только моя. Я, как любой другой, имею право иметь тайну, несмотря на то, что испортил вам и вашему брату прекрасную прогулку. Не смею вас больше задерживать. Уходя, прикройте, пожалуйста, дверь.
    - Я понимаю вашу иронию. Я нахожусь в вашем доме, и вы имеете полное право потребовать, чтобы я убралась ко всем чертям. Но, чёрт возьми, когда следующий раз вы надумаете вешаться, выбирайте места более уединенные и не пугайте почтенных прохожих. Не хочется лишний раз расстраиваться из-за какого-то навоза!
    - Учту! Учту! Не извольте беспокоиться!
    Последние фразы и Алексей, и Лиза произнесли на повышенных тонах, доходя до крика, так как были чрезвычайно возбуждены своей перебранкой. Поэтому они не обратили никакого внимания на шум в сенях. Не успел Алексей произнести свои последние слова, как на кухню вошли двое крепких, плечистых парней, одетых хоть и не богато, но с претензией на наличие вкуса.
    Тот, кто вошёл первым, черноусый детина богатырского телосложения, удивленно произнес:
    - Какого такого навоза?! Боже мой?! Кто здесь так ругается?! Эге, да у нашего Лёшки гостья! Извини за беспокойство, красавица. За что ты его так чихвостишь?
    - Заслужил, значит! Вы его друзья?
    - Да, насколько я знаю, мы его друзья, - ответил за двоих черноусый.
    - Видать, плохие друзья у Лешки, раз из петли его вытаскивают совершенно чужие люди. Ваш друг Лёшка несколько дней назад чуть не повесился. Мне он своё поведение объяснить отказывается. Поговорите с ним, может быть с вами он будет откровенней. Пропустите.
    С этими словами девушка двинулась к двери. Вошедшие парни мгновенно расступились, давая ей дорогу. При этом один из них неловким движением задел небольшую этажерку, стоявшую у двери. С верхней полки этажерки посыпались цветные фотографии. На них белобрысый был запечатлен на фоне Нью-Йоркских небоскрёбов-близнецов, Ниагарского водопадам и глади озера Онтарио.
    Некоторые из фотографий имели красочные надписи на английском языке, и Лиза без труда прочла их. Выходя в сени, она подумала: «Какой странный тип! Побывал в Северной Америке, а прикидывается сибирским валенком! Всё-таки любопытно было бы узнать, кто он такой. А что если мне задержаться здесь, в прихожей и послушать, о чём они будут говорить…»
    Оставшиеся на кухне хранили некоторое время молчание. Алексей поднялся было, но потом снова безвольно опустился на своё прежнее место. Слегка опешивший черноусый неловко и грузно уселся на стул напротив Алексея. Всем своим видом он выказывал недоумение по поводу услышанного. Весть о попытке самоубийства товарища была для него полной неожиданностью.
    - Скажи, это правда? - прервал он молчание. - Зачем ты это сделал? Что-то случилось? Кто эта наглая девчонка?
    - Да будет вам известно, что я не намерен обсуждать это с кем бы то ни было. Это моё личное дело. И ни вы, ни эта «наглая девчонка» не имеете права лезть мне в душу. Ясно? А кто она такая я и сам не знаю и знать не хочу!
    - Зато я знаю, - вступил в разговор второй из вошедших. Оперевшись на дверной косяк и скрестив руки на груди, он с любопытством разглядывал Алексея. - Это дочка Котикова, одного из самых богатых и уважаемых жителей нашего пригорода. Я и не знал, что у нашего Лёшки есть такие знакомые.
    - Повторяю, я не знаком с ней. Так, случайная встреча в лесу.
    Черноусый обиделся.
    - Значит, я имею право знать о твоих проблемах, по-видимому, серьёзных проблемах, раз они привели тебя к мысли о самоубийстве, не больше первой встречной юбки?! Однако! Живёшь, живёшь, полагая, что у тебя есть прекрасные, настоящие друзья, готовые делиться с тобой как содержимым своих карманов, так и содержимым души, и вдруг выясняется, что все твои представления о дружбе с самыми близкими тебе людьми - сплошная иллюзия! Не суйся, мол, в наши проблемы! Не твоё собачье дело!
    А ведь мы так давно знакомы, Леха! Лет с тринадцати, наверное. Всю нашу сознательную жизнь я молился тому же Богу, что и ты, в одном и том же молитвенном доме, читая одну и ту же Библию. И теперь я не имею право знать, почему ты решил повеситься, как совершенно чужой для тебя человек?!
    - Ну хватит, Андрюха причитать! - перебил черноусого его спутник. -Я, в отличии от вас, человек не верующий и не считаюсь вашим братом по вероисповеданию. Но мне тоже очень, очень обидно! Лёш? Неужели же ты думаешь, что имея таких друзей, как мы с Андрюхой, ты не мог рассчитывать на нашу помощь и поддержку?!
    - Вы ничем помочь мне не можете, - отвечал белобрысый.- Нет такого существа, которое смогло бы мне помочь.
    - Стой! А Всевышний?! – воскликнул черноусый Андрюха. - Ведь ты знаешь, что Он может помочь в любой ситуации! Безвыходных положений для Него не бывает. Вспомни Библию! Всегда и везде Бог помогал людям!
    - Именно вспомнив Библию, я понял всю безнадёжность своего положения…
    Этот ответ загнал черноусого Андрюху в тупик. Он задумался и произнес вслух:
    - На страницах Священного Писания есть два случая самоубийства: самоубийство отверженного Богом за непослушание царя Саула и самоубийство Иуды Искариота, предателя…
    - Ну а если я предатель, дальше что?


Рецензии
А продолжение есть?

Тэми Норн   24.04.2023 16:25     Заявить о нарушении
Я очень хочу дописать этот роман. Но вдохновение не приходит. А писать без вдохновения не считаю возможным. Хотя замысел был прекрасный...

Прусов Николай Сергеевич   24.04.2023 17:50   Заявить о нарушении
Пусть Господь пошлёт Вам вдохновение, время и силы для написания таких замечательных книг!

Тэми Норн   24.04.2023 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.