С погружением

    - Пойдём на следующем обороте в театр, - позвал Прошка, просовывая ко мне в капсулу взъерошенную лохматую голову после семидюжей вахты:
   - Новый приехал. С погружением какой-то...
              В нашем, затерянном на самом аванпосту Исследованного Космического пространства островке навигационной службы аномалов, развлечений практически не было (если не считать сортировки космического мусора с идентификацией его происхождения), и я согласился. Опрометчиво, как впоследствии оказалось.
              Сразу после межкоррекционной вахты мы и отправились.
    - А что за спектакль показывают?, - спросил я Прошку по дороге:
    - И с какого уголка ИК?
   - Точно не знаю, - бросил он:
   - Драму какую-то из доисторического эпоса что ли...
            В театры я и на родной Драхме был не ходок, поэтому представления особого не имел, о том, как и что должно происходить, но всё равно, помнится, подумал: что-то тут не так. Сразу при входе нам раздали какие-то странные приспособления в виде лёгких полупрозрачных шлемов, объяснив, что их необходимо надеть сразу для более полного вхождения в образ зрителя. Прошка тут же напялил этот агрегат на свою вечно косматую смешную голову и стал похож на воздушный шарик в обмороке. Я тоже одел и увидел... Нет, это не то слово — увидел. Не передать словами, что со мной произошло. Сначала изображение расплылось, как в тумане, потом пошло рябью, словно настраиваясь под нового обладателя, а потом! Потом я чуть не упал от резко нахлынувших на ошалелый мой мозг картинок, звуков и запахов. Я пошатнулся и рывком сдёрнул шлем. На меня одичало смотрел  Прошка ещё более (если это возможно) взъерошенный с реквизитом под мышкой, явно тоже в лёгком шоке от только что пережитых эмоций.
   - Ты чё видел? - сразу в своей обычной манере брать быка за рога спросил он.
   - Даже трудно сказать, - замялся я:
   - Я и разобрать-то толком не успел: зелёные какие-то насаждения, ограждение, как клетка какая-то и толпы чудно одетых людей. А ты?
   - А слышал, слышал-то что? - не унимался Прошка.
   - Ну что слышал: гул толпы, отдельно не разберёшь, ещё какие-то звуки, вроде музыка что ли, но странная и ещё будто скрежет металла.
   - А запахи были?
   - Да, кажется, - неуверенно отозвался я. Точно, запахи! От остроты смешанных запахов меня и покачнуло. Было намешано столько всего, что и за год не перечислить. Еда, дым, гарь, мускус — чего только не ощутило моё бедное обоняние.
        Прошка открыл ораторный желоб, желая видимо поделиться собственными впечатлениями, но не успел. К нам, сердито кивая, приближался распорядитель.
    - Прошу пройти в зрителный зал, - с рачительной вежливостью, но довольно строго утробно отбарабанил из своего желоба он:
    - И попрошу, эвтанайзеров больше не снимать, чтобы искусственный интеллект смог более точно настроиться на Ваши вибрации.
        Мы с Прошкой надели обратно наши шлемы и поплелись в зрительный зал, так и не успев полностью обменяться впечатлениями. После второй попытки погружения у меня сперва возник гул в жаберных желобах, как от зуммера испорченного слухоприёмного аппарата, потом раздался резкий щелчок и... ничего больше не произошло. Мир остался таким же, каким я привык его мироощущать. Мы вошли в полупустой зал. Кроме нас на этой базе было не так и много специалистов, четверть из которых вкалывала на очередной вахте, а ещё где-то пятая часть, по всей видимости, предпочла приятное ничегонеделание — альтернативе выбранного нами сомнительного удовольствия. Прошка нашёл наши места и уселся. Я плюхнулся рядом, и почти сразу объявили начало первого фракта. И только-только повернулся к приятелю сказать, что по моему разумению, действие в театре называться должно как-то иначе, но тут погас свет. Наступил мрак, мрак без просвета и проблеска, правда длилось это всего несколько секунд. А потом чпок...
           Я сидел на лугу и потирал ушибленное колено, ошарашенно вертя головой с вытаращенными от невероятного удивления световыми желобами наверное на все 360 градусов. Тщетно.  Вокруг простиралась бескрайняя саванна, кажется так (если я правильно воскресил в памяти курс доисторической географии) назывался огромный участок степи. Я, но стоп, это был не совсем...я. То что сидело и ощущало весь невообразимый спектр запахов, звуков и красочных бликов моими чувствами, был на пару размеров миниатюрнее. Я это понял не сразу, но осознав, вновь почувствовал головокружение и странный вкус во рту. Стоп. В каком таком рту? То что являлось для любого члена разведывательно космической экспедиции (а в юности меня куда только не побросало) средством связи с внешними Мирами, называться должно было по-другому, но мне в голову настойчиво подсовывалось именно это обозначение: рот. Ну рот, так рот. Сейчас мне было не до игры в «угадай пришельца».
            Я встал, чувствуя головокружение и лёгкую дурноту во всём, словно чужом (а каком ещё собственно?) теле, и попытался сфокусировать зрение. Не тут-то было. Мой новый зрительный орган («глаза» - услужливо подкинуло ответ подсознание) совершенно не годился для адеквации окружающего пространства, отказывая мне в привычном стереоскопическом обзоре даже в какой-то паре сотне метров. Ничего, старого космического аномала даже таким хитроумным разводом не взять. Я стал осматриваться имеющимися в наличии «приборами», попутно «подбивая бабки» новой своей наличности. Итак, глаза, нос, уши, рот — вот и весь небогатый арсенал новых органов чувств и общения, а ноги и рукаи (ах, нет, просто «руки») - вся замена целому спектру имеющейся у настоящего Драхмовита с рождения анатомической мощи придатков.
           Теперь в этом новом теле (я и чувствовал-то себя в нём как-то иначе) решил сменить и имя (законсперироваться, так сказать, по полной). Андрон — пришло само... Глупое правда, какое-то, ничего не означающее. То ли дело «Прошка» от Прост, потому что его носителю любое дело по плечу, или «Круже» от Круг — кругозор потому что шире, чем у всех прочих. Ну да ладно. Андрон, так Андрон.
           Далее, куда путь мне свой направить? Решив положиться на память тела, пошёл в прямом смысле «куда ноги понесут». Ноги понесли в сторону заходящего светила, слабого подобия нашего многомощного Альдебарана. Вот и жилище вдали показалось, какие ещё сюрпризы судьба заготовила, знать- то и не ведаю...
            Понял только - сориентировавшись остатками исчезавшей на глазах, а ранее феноменальной интуиции - что случайно материализовался на планете К9, или как её именуют жители — породители наибольшего количества космического мусора (как вещественного, так и эфирного) Земля.
            Если Вы сейчас читаете эти записи — это означает... Да, ничего это в сущности, не означает: я мог вернуться обратно, а мог и развоплотиться в космический мусор, мог переместиться в одно из эфирных тел, постоянно вращающихся возле наиболее замусоренного космического объекта, а мог и прижиться в чуждой нашему разуму системе и по-своему полюбить её жителей.


Рецензии
Круто, круто! Если принять юмор и иронию за правду, то, видимо, вся Америка, да и запад в большой степени, населена такими адаптирущимися Прошками, считающими весь мир театром, мы их никак не можем понять, а они нас, вот и летят в космический эфир вопли, которые отпугивают цивилизованных братьев по старшему разуму, от нас, местных землян...)))
Отличный рассказ!
С теплой улыбкой,

Александр Бутузов   16.03.2020 16:44     Заявить о нарушении
А-ха-ха ))
Отлично сказано!
Благодарю, Александр, за понимание и улыбку!

Нестихия   20.03.2020 17:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.