Зачем ты от меня ушла

               
   По этой женщине можно было сверять расписание автобусных рейсов. На протяжении нескольких лет она ходит каждый день на остановку, садится на лавочку и ждёт очередной автобус, думая о сыне, что только с вечерним рейсом он сможет вернуться домой. Зовут эту женщину Мурашова Елизавета Аркадьевна.
 

   Почти шесть  лет прошло с тех пор, как проводила она своего сына в армию. Елизавета Аркадьевна радовалась за сына, что он не стал увиливать от армии. Служить ему пришлось в Подмосковье, в хорошей части и он служил честно и добросовестно о чём свидетельствуют благодарности, присланные ей из части. До конца срока службы ему оставалось всего три месяца, всё бы ни чего, но потребовались добровольцы в Афган, а он везде и во всём старался быть первым. Вот и в этот раз  первым изъявил желание.
Сослуживцы его отговаривали, говоря: «Зачем тебе это надо, ведь домой уже скоро».
А он: «Надо, значит надо»! Поначалу его новой службы письма к матери приходили очень часто, но чем больше проходило времени, тем меньше он писал, а потом и вовсе престал.
Елизавета каждый раз допытывалась у местной почтальонки про письма, а та уже и не знала, что ей ответить и в последнее время стала обходить её стороной, не по тому, что не хотела с ней встречаться, а просто потому, что не знала, как утешить тоскующую по сыну мать. Все слова, которые она знала, уже давно были ей сказаны, а повторяться каждый раз не было ни какого смысла, потому и передавала Лизе корреспонденцию через соседей.
В глубоком отчаянии Елизавета писала во все инстанции, и уже не помня, откуда, ей, пришёл ответ, что  её сын пропал без вести, но она не теряла надежды и каждый день стала ходить на автобусную остановку, дожидаться сына. Погода её не пугала: дождь ли, мороз  ли, вьюга – она как часовой, сидит и ждёт автобус.
  Замуж Лиза так больше и не вышла. Очень любила своего первого мужа, который погиб на охоте по чистой случайности. Несчастный случай.

   Шёл  разгар охотничьего сезона, и как всегда, их было пятеро, любителей охоты, отправившихся в свой очередной поход на лося. Он выстрелил, пуля попала в дерево и рикошетом отлетела ему прямо в висок. Ей тогда было двадцать три года, а Костику всего пять. После смерти мужа много у неё было поклонников и предложений о замужестве, но от всех она отказывалась, говоря: «Себе-то мужа я найду, а вот сыну отца - никогда»!  И что бы не привлекать к себе внимание очередных ухажёров, Лиза перестала красить волосы, а после перенесённой трагедии они у неё стали совсем седые, хотя были густые и кучерявые, но Елизавета всё больше старалась выпрямить их, «прилизать» , а то и вовсе спрятать под платком непослушные завитки. Так она превратилась в молодую старушку, хотя отроду ей всего было сорок три года.
Как-то раз, на работе, вызывает её директор, и, говорит:
  - Если не сменишь свой ханжеский наряд, можешь подыскивать другую работу. Хотя, какую «другую», тебя в таком виде вообще нигде не примут.
Конечно, всё сказанное было всего лишь для того, что бы пристыдить, припугнуть Лизу, а вовсе не для того, что бы действительно уволить, ведь работником она была просто незаменимым. Часто брала домой документы, что бы, не оставалось времени на раздумья, иногда так и засыпала она прямо за столом, уронив голову на документацию.
   Выслушав нарекания директора, Лиза, молча, развернулась и ушла. Не прошло и пятнадцати минут, как она вернулась, держа в руках лист бумаги, ни чего не объяснив, она положила листок начальнику на стол и так же молча вышла. Наспех надев  очки, Пётр Алексеевич увидел её заявление на увольнение. Он окликнул Лизу, но она даже не оглянулась, и ему пришлось бегом догонять женщину.
  - Лиза, Лиза, Елизавета Аркадьевна, ну постойте же, куда вы? Да пошутил я! Забери заявление, всё равно ни куда я тебя не отпущу. Просто мне хочется видеть тебя прежней цветущей радостной женщиной, той  же хохотушкой, веселушкой.
  - Хохотушкой, говорите, - резко остановившись, проговорила Лиза, от хохотала я, Пётр Алексеевич. Умерла, нет прежней Лизы, наверное, я смехом судьбу свою и разрушила!


От меня осталась одна оболочка, а внутри-то пусто…
  - Лизонька, - не унимался Пётр Алексеевич, - я же хочу помочь тебе, ну, что сделать, что б избавить тебя от этого состояния?
  - Да чем же вы  можете  мне помочь? Муж мой мёртв, и сын пропал без вести. Чем ту можно помочь? Если только сына найти.                На этом диалог их закончился. Лиза повернулась и пошла на своё рабочее место.
  - Лиз, а что с заявлением-то? Я его порву!
Лиза ни чего не ответила и даже не обернулась. «Значит, это хорошо, значит не уйдёт она. – Подумал Пётр Алексеевич. – Молчание, знак согласия». Придя на свое рабочее место, он  разорвал  заявление, на мелкие  части.                А  Лиза,  вернувшись  в свой кабинет, тихонько всплакнула, что бы ни кто её не слышал, но слёзы всё катились и катились, и она ни как не могла их остановить. Заметив это, к ней подошла её бывшая подруг Наташа. Несмотря на то, что после исчезновения сына они уже давно не общались,  но всё ещё оставались в хороших отношениях.
  - Лизонька, что с тобой? – Тихо спросила Наташа.
  - Потом. Дай лучше мне, пожалуйста, успокоительное, а то разревусь сейчас на весь отдел.
 - Хорошо, хорошо, сейчас принесу. – Сказала Наташа и поспешила к аптечке, но там было пусто, она решила порыться в своей сумочке, но и там ни чего не было. Тогда взяв кошелёк с деньгами, она раздетая побежала в аптеку, благо та была как раз через дорогу, Прибежав назад, Наташа увидела толпу зевак, собравшихся около Лизы, с ней случилась истерика: она швыряла всё со стола и рвала какие-то бумаги. Кто-то позвал Петра Алексеевича, и теперь он обнимал её, говоря спокойным тоном, подыскивая нужные слова:
  - Лиза, Елизавета Аркадьевна, вы уж простите меня тупицу, старого, перегнул я палку, думал дать тебе встряску, а она вон как вышло.


    Лиза вцепилась в полы его пиджака, закрыла им лицо, и только было видно, как вздрагивают её плечи. В это время подошла Наташа, заранее накапав в стакан успокоительное, протянула его Лизе.        Пётр Алексеевич, чуть отойдя в сторону, наблюдал за тем, как Лиза выпила стакан с жидкостью и поморщив нос сказала :
  - Гадость-то, какая.
Он видел её опухшее от слёз лицо,  покрасневшие глаза и напустив на себя строгий вид, убедительно произнёс:
  - Так, Елизавета Аркадьевна, с завтрашнего дня в отпуск и только в отпуск. Ведь это подумать только за все шесть лет ни одного отпуска и отгула. Всё, всё, и не спорь со мной! Отдых и ещё раз отдых.
  - Хорошо. – Согласилась Лиза. – Только давайте со следующей недели. Я за это время приведу в порядок документы и сдам  дела.
  - Вот и отлично. – Поддержал решение весь коллектив, вместе с шефом в один голос.                А   Лиза  подумала про себя : «Вот ещё один раз, последний раз, посижу на остановке, подожду моего сыночка, если его не будет, то значит, нет его в живых и больше ждать некого, вот тогда и в отпуск  можно. Выйдя с работы, она как всегда направилась на остановку. Увидев это Наташа догнала её и укоризненно спросила :
  - Ты снова  на остановку идёшь, опять мучить себя будешь?!
  - Всё, Наташ, я решила, в последний раз сегодня схожу, и на этом тема будет закрыта.
  - Но уже холодно, – не унималась подруга, пытаясь её отговорить, - а у тебя курточка без подстёжки, продрогнешь вся.
  - Натах, я сейчас в магазин, а только потом на остановку и домой.              Лиза уже была на большом расстоянии от Наташи, когда произнесла вслух «Натах», давно она так по-приятельски не называла подругу. «Дай, Господи, что бы она стала той прежней певуньей и хохотушкой, какой была раньше». Наташа скучала по подруге, поговорить, поболтать о своём девичьем она не могла больше ни с кем кроме Лизы, только ей одной доверяла всё сполна.
 

    Рейсовый автобус запаздывал на целых полчаса, за окном темнело. Геннадий, сидя в автобусе, переживал, что так долго задержался, ведь рабочий день уже давно закончен, куда ему идти в неизвестном городе, где ему оставаться, на постой , этой ночью? Размышляя о своём, он не заметил, как они подъехали к  конечной остановке. Все вышли, а он продолжал сидеть пока его не окликнул водитель автобуса:
- Молодой человек, а вы, что, обратно едите?
-Гена встрепенулся:
- Нет, конечно, нет, сейчас я выйду.  -  Он как бы нехотя вышел из автобуса.       
  Постояв несколько минут, оглянувшись по сторонам, грустно подумал: «И куда идти»? Тут он заметил сидящую на скамейке женщину, и решил подойти к ней в надежде, что она подскажет ему, куда можно обратиться в такой поздний час.                В долгих ожиданиях автобуса, Лиза незаметно для себя задремала. Подойдя к ней поближе,  в свете уличного фонаря, Геннадий заметил, что она сидит с закрытыми глазами. «Наверное, долго автобус ждала и заснула, а автобус-то ушёл, а она осталась, вот незадача, опоздала теперь. – Думал Гена. – Но может это и к лучшему, вдвоём легче будет что-нибудь найти». С этой мыслью он подошёл к ней и осторожно дотронулся до плеча:
  - Гражданочка, просыпайтесь, автобус-то ушёл, вы, наверное, хотели уехать?!
  Елизавета открыла глаза и не могла понять, где она и что происходит. Холода она уже не ощущала, руки, и ноги не слушались.
  - Простите, а который час.
  - Уже около девяти. – Ответил Геннадий.
  -  А где автобус? – Всё ещё непонимающе спросила Лиза.
  - Да говорю же ушёл обратно. Я последним вышел.
  -  А вы кто и почему не ушли домой?
 


- Сколько вопросов и сразу. Ответить на вопрос «Кто я», я - нотариус – юрист, а домой не ушёл потому, что у меня его нет, и я не знаю, куда идти, а теперь тем более уже десятый час.
  - Тогда вот что, помогите мне, пожалуйста, встать и проводите меня до дома, а там я что-нибудь и по поводу вас придумаю. – Сказала Лиза и попыталась встать, но ноги так затекли и замёрзли, что она тут же пошатнулась и, Геннадий вовремя подхватил её под локоть.
  - Видно долго просидели. – Спросил он.
  - Да, не мало. – Ответила Лиза. – Это хорошо, что вы нотариус и юрист в одном лице, а то нам за всякими консультациями приходится в другой, соседний городок ездить. Я правильно поняла: вы на работу к нам приехали, а не погостить? 
  - Да, вы совершенно правы.
 - А мы уже дошли до дома. – Вдруг сказала Лиза. – Вот вам ключи, откройте, пожалуйста, дверь, а то у меня руки совсем окоченели и вообще я вся продрогла. Хорошо, что вы меня разбудили, а то я могла бы уснуть навсегда.
  - Всё хорошо, давайте не будем, о грустном.
Геннадий быстро открыл замок, и они вошли в дом.
  - Вы раздевайтесь, а я поставлю чайник, мне действительно нужно отогреться, а то я и вправду совсем замёрзла.
Собирая всё к чаепитию, Лиза почувствовала, что у неё поднимается температура и начинается озноб.
  -Простите, а как вас зовут? – Спросила она.
  - Меня, Геннадий, а вас.
  - А я – Лиза. Вот теперь хоть общаться будет проще. – Пошутила она.  Давайте садиться за стол.
  - Я, не против.
Сделав несколько глотков чая, Лиза почувствовала себя ещё хуже.
 


 - Гена, можно так?
  - Да, конечно, так короче.
  - У меня к вам просьба. Чувствую, что совсем расклеиваться начинаю, сходите, пожалуйста, за лекарствами, а то у меня аптечка пустая, даже от температуры нечего  нет. Тут недалеко, за углом есть дежурная аптека. Я вам сейчас план нарисую, и адрес напишу, а вы возьмите ключи с собой.
  - А вы, Лиза, не боитесь давать мне свои ключи? Ведь мы с вами едва знакомы, вы и документов-то моих не видели, так только одни слова.
  - Нет, Ген, не боюсь, у меня и брать не чего и бояться мне уже не чего.
С этими словами она сунула ему в руку бумажку с адресом аптеки.
  - Ой, подождите, я про деньги совсем забыла.
  - Да, ладно, деньги, разберёмся потом с деньгами. Вы скажите, что брать нужно.
 - Что-нибудь от простуды и от температуры.
Чуть постояв, Гена взял ключи, адрес аптеки и, захлопнув дверь, вышел на улицу. 
«Вот тебе и бабулька, - Шагая по незнакомой местности, думал Гена, - Хорошо ещё, что там, на остановке, я её так не назвал. Вот попал бы впросак, ведь она ж ещё  молодая, обидел бы человека ни за что и не видать мне тогда крыши над головой этой ночью».
  Аптеку он нашёл очень быстро, она и действительно была совсем недалеко от дома. Купив жаропонижающее и противовоспалительное средство он, возвращаясь обратно, почему-то снова мысленно вернулся к «бабульке». «Интересно, почему она так одевается и совсем за собой не следит? И спросить  как-то нетактично будет, может у неё проблемы какие?» Размышляя, Гена незаметно для себя подошёл к дому и растерялся, рядом стоял точно такой же дом. «Интересно кино. А вдруг я не туда попал? Вот задумался!» Мужчина стал присматриваться и вспоминать все подробности того, как они вместе с Лизой подходили к дому.



 «Тут возле ступенек вроде что-то стояло, - напрягал мысли Гена, - вот точно, цветочный горшок! », - Увидев спасительный ориентир, он смело открыл дверь.
  Лиза, укутавшись в тёплый халат, лежала в постели. Услышав шаги в прихожей, она негромко позвала:
  - Гена. Вы уже вернулись?
  - Да, старался.
  - Дайте мне, пожалуйста, лекарство, и можете обустраиваться в соседней комнате, ванная в вашем распоряжении, постель я вам уже постелила. Спокойной ночи. Постарайтесь меня не тревожить у меня очень плохой сон.
  - Спасибо, вам большое, Лиза, мне очень повезло с вами. Я буду ниже травы, тише воды, спокойной ночи.
Напоив Лизу лекарствами, Геннадий вышел из её комнаты, осторожно прикрыв за собой дверь. Несколько секунд постоял у двери, опершись спиной  о стену, затем пошёл в свою комнату. «Да, - думал он, - есть хорошие люди, только их рассмотреть хорошенько надо. А мы в этой жизни мечемся, торопимся, бежим…  Бежим мимо хороших людей, и просто их не замечаем, они как эта «бабулька», каждый спрятан в своём маленьком домике, словно улитка. Когда увидишь, рассмотришь эту душевную доброту так на душе тепло, приятно становится»… Долго ещё размышлял Геннадий, лёжа в постели о том, что произошло с ним этим вечером.
  Начало следующего дня не принесло ни чего хорошего. В семь часов утра Гена встал и пошёл на кухню, подумав, что Лиза уже там, просто не хочет его будить. Но на кухне ни кого не было, и в доме стояла полная тишина. Гена осторожно постучал к Лизе в комнату, но ни кто не ответил. «Может на работу ушла, но почему мне ни чего не сказала? - Подумал он. – Нет, что-то здесь не так». Гена тихонько открыл дверь в её комнату. Лиза лежала в постели. «Спит ещё, наверное». – Пронеслось у него в голове, но что-то вдруг его очень встревожило.
  - Лиза. Лиза. – позвал он её.



  Лизе не отвечала. Тогда он осторожно подошёл к постели и слегка дотронулся до её лба. «Боже мой, да она вся горит. Срочно скорую». Гена быстро подбежал к телефону и набрал 03.
  - Скорая? Пожалуйста,  врача, срочно, женщине плохо, очень высокая температура.
На другом конце провода стали задавать вопросы:
   - Имя, фамилия, возраст , адрес..
  - Ой, вы извините, но ни на один ваш вопрос я не могу ответить, просто не знаю.
  - А куда же мы тогда поедем?
  - Ну, здесь неподалёку есть аптека, вот по такому адресу.
Гена быстро отыскал вчерашний листок бумаги и прочитал дежурной адрес аптеки.
  - Я вас там буду ждать, только прошу, поторопитесь!
Он быстро оделся, бросил взгляд на Лизу, она лежала по прежнему, без движений, и выбежал на улицу.
Скорая  помощь не заставила себя ждать. По дороге Гена объяснил врачу, почему не смог ответить на их вопросы по телефону. Придя в дом, они застали Лизу в том же положении.
  - А вы вообще ей кто будете?
  - Да я ж вам говорю, я просто приехал сюда на последнем рейсовом автобусе, а она на остановке заснула. – Сбивчиво начал объяснять Гена и вдруг замолчал, словно задумался о чём-то, потом продолжил уже каким-то грустным тоном. – А ей, ей я совсем ни кто…
  Врач внимательно посмотрел на мужчину и, заметив его замешательство, прервал его объяснения.
  - Это хорошо, что вы её разбудили, а то могла произойти неповторимое. А сейчас выйдите, я должен её послушать.
 


- Конечно, конечно, - поспешил Гена за дверь. Но уже через несколько секунд из комнаты донеслось:
  - Носилки, быстро!   
Как оказалось позже, у Лизы было двустороннее воспаление лёгких. В дом быстро вошли санитары с носилками, и осторожно стали укладывать на них Лизу, которая так и не пришла в сознание. Доктор снова обратился к Геннадию:
  - Молодой человек, вы найдите, пожалуйста, её паспорт.
  - Хорошо, только вы не уходите, я сейчас при вас посмотрю её сумочку.
Расстегнув молнию на сумочке Лизы, Гена сразу увидел её паспорт.
  - А вот и он, тут, сверху лежал. – Как бы оправдываясь, объяснил он   доктору. – А можно я с вами поеду? – Вдруг неожиданно даже для себя спросил Гена.
  - Конечно можно.
  - А это далеко?
  - Не совсем. Если что назад дорогу объясним.
Закрыв входную дверь, они сели в машину.
  Лиза пришла в себя часа через два уже после того, как её поместили в палату. Открыв глаза, она совершенно не могла понять, где она находится. Прочитав  её безмолвный вопрос, Гена пояснил, что с ней произошло.
  - Ну, наконец, вы пришли в себя, теперь я могу со спокойной душой идти устраиваться на работу.
  - Да, конечно. Только обещайте мне, что до моего возвращения будете жить в моём доме.
  - Обещаю. – Улыбнулся Гена.
 


- И вот ещё что. На работу вы можете устроиться в ту фирму, где я работаю. Скажите, что вы от меня и, кстати, объясните моё отсутствие. Договорились?
  - Договорились.
Лиза попросила ручку и листок и подробно описала, куда и к кому ему нужно обратиться. Так Гена и устроился на работу по своему профилю. Как работником им были все очень довольны. Он продолжал жить у Лизы в дому, а она ещё целый месяц пролежала в больнице. Время шло. Лиза вышла на работу и попросила отложить свой отпуск до весны, но шеф настоял на санатории, предложив ей «горящую» путёвку, и она уехала. За то время, пока Гена жил у Лизы в доме они подружились и решили пожить в гражданском браке. Так они прожили  около года и только потом решили узаконить свои отношения. Свадьба была негромкой очень скромной. Они расписались и, собрав узкий круг знакомых, отметили в кафе это событие. За Лизу все были счастливы. «Она вернулась», - так о ней говорили знакомые. Но заразительный свой смех она сдерживала, словно и вправду думала, что прошлую свою жизнь она именно этим смехом разрушила.  Теперь в эту жизнь она его не впустит. После  свадьбы прошло несколько месяцев, Лиза с Геннадием были очень счастливы.  Приближался ее юбилей сорок пять лет.  Но выглядела она моложе лет так на десять. Сидя как-то вечером за ужином, Лиза вдруг предложила  Геннадию  повенчаться и сама удивилась своему предложению. Ведь она почти никогда в церковь не ходила, потому, что  была обижена на Бога из-за сына. А тут такое. На что Геннадий сразу согласился.  В ближайшие выходные сходили в церковь и договорились с батюшкой  о венчании.  Так же в узком кругу отметили венчание, как и свадьбу. А после венчания,  похорошела в двойне, она просто светилась от счастья. За несколько дней до юбилея она шла по коридору  и  ее окликнула Наташа.
-Лизонька что-то ты в последнее время мимо пробегаешь?  Не обиделась - ли на что?
- Да что ты моя дорогая подруженька как можно! Просто у меня очень мало времени, сама знаешь конец месяца, тем более конец квартала. А тут еще день рождение на пятки наступает. А в голове одна каша, собраться  никак  не могу, даже в жар бросает не заболеть бы.               



- Ты летаешь, словно птаха и вовсе не похожа на больную. Я  к тебе позже  зайду!
-Хорошо заходи!                Близился конец рабочего дня. И получилось на оборот, Наташа сама зашла Лизой.                -Ну, что пошли, довольно,  трудоголик!  Я долго  еще тебя ждать буду? Все ушли домой еще пол- часа назад.  Из-за тебя в магазин опоздаю и ужина у меня не будет,  я Темке плов обещала. А его готовить еще надо. Возмущалась Наташа.                -Иду,иду…                На улице еще морозило, хотя на дворе был конец марта.  Мороз щипал нос и щеки.                - Ты со мной в магазин или как, спросилаНаташа?               
- Да, конечно с тобой. Что-то на  сладенькое  потянуло, хочу какой ни- будь,  тортик купить, на вечер, к чаю. Ответила Лиза.                - Кто же на ночь тортик ест? Возмутилась Наташа.                - Но я же не бисквитный, а вафельный с орешками. В свою очередь защищалась Лиза.                – А, ну если  только  вафельный, то конечно .               
–Слушай подруга, ты же сладкое не очень-то любила или так замужество повлияло или венчание не унималась Наташа со своими шутками.               
– Ты на что  намекаешь?  С обидой в голосе спросила Лиза?               
- Не беременна  ли ты случайно? Спросила подруга?               
-Да куда там, ты же помнишь я после рождения сына так больше не  смогла забеременеть, ходила на обследование и мне сказали, что я не смогу больше иметь детей. А теперь тем более мне уж сорок пять, какие там дети.  И возможно уже наступает менопауза.               
– Как это менопауза, тебе ведь  сорок пять только еще   будет, с удивлением спросила Наташа
- Это у нас наследственное, у бабушки и у мамы где-то до сорока лет. Ответила Лиза.               
– Разве такое бывает?  Не отставала подруга.                – И как это выражается? Снова спросила Наташа.                -Небольшая задержка приливы.
– А может тебе на тест попробовать?  Настаивала подруга.                – По - моему не к чему, я тебе уже объяснила.               
– Хорошо, закрыли эту тему.               

– Ладненько, пошли,  прибавь шагу, я что-то продрогла,  сообщила Наташа.       Накупив всякой всячины, они отправились  по своим домам.               
Лиза,  дотащив  свои покупки  и войдя в дом, она быстренько скинула с себя пальто и еще в сапогах пошла на кухню, ставить чайник. Ей так  хотелось вафельного торта, что еле успевала глотать слюну. И поймав себя на мысли, стоп, что это со мной? Неправа ли Натаха?  Нужно срочно купить тест, и тут же отмахнулась, да не может быть, при менопаузе тоже бывают  причуды.          
Муж Лизы сегодня то же немного припозднился к ужину. Но в ожидании его, она пила чай с орехово-вафельным тортом  наслаждаясь, при этом  и сама не заметила как схамячила почти весь торт,  осталась лишь  одна  долька.   Геннадий,  войдя на кухню  посмотрев вначале на жену потом на торт,  вот так  значит, в гордом одиночестве, а мне?  С лукавой улыбкой произнес Геннадий, целуя в щечку свою жену.               
– Ну, ладненько не обижайся,  он был такой свежий и вкусный, что я не устояла от искушения. Ты попробуй, если понравиться я тебе завтра куплю.               
- А  что ужина нет?               
- Прости, не успела, я так увлеклась чаепитием, что время для меня остановилось. Да еще квартальный отчет, поздно освободилась, а так я к ужину все купила. Все в холодильнике.
 Выйдя из-за стола, она чмокнула его в щечку, пойду немного полежу, что-то спину тянет.                – Хорошо, полежи, я тут сам.
 Пока он отыскал в холодильнике, чем можно было подкрепится,  испил чаю с остатками торта, убрав со стола, и перемыв посуду, он направился в спальню, решил посмотреть как там Лиза.  Что-то она подозрительная какая-то, не заболела ли. Да еще торта столько много съела. Но войдя в комнату,  он увидел мирно спящую жену, она спала как младенец, подложив  ладонь под щеку.  Это значит все хорошо, и она не больна, успокоил сам себя,  ложась,   в постель рядом с женой.   Она так была изумительно хороша, что ему захотелось ее  крепко обнять, поцеловать, но он не решился, боясь ее разбудить.               



  И сполз  тихонько под одеяло,  пристроившись рядышком.               
– Утро ожидалось морозным и солнечным. Супруг  уже приготовил завтрак, а Лиза только что проснулась.
– Доброе утро любимая женушка!
- Доброе, доброе мой дорогой!
- Как спалось?               
- Прекрасно! Такое впечатление, что я впервые выспалась нормально.
– Давай завтракать.               
– Давай мой дорогой.               
– С тобой все нормально ты в порядке, ты какая-то загадочная?                - Я себя прекрасно чувствую.               
– Ну и слав Богу.               
-Тебя подвезти до работы?
- Нет, не надо, ты же знаешь, я люблю ходить пешком.               
– А не опоздаешь?               
- Постараюсь не опоздать, хотя я вчера ушла с работы почти на час позже.               
– Хорошего дня любимая, поцеловав в щечку, он пошел к выходу.
 – С Богом мой дорогой!
- Через несколько минут, она была уже готова к выходу.
– Подойдя еще раз к зеркалу и задержав на себе свой взгляд, сказала в слух ,я вроде как на лицо поправилась, и тут же опровергла свои доводы, это наверное от того что я много спала, аж  двенадцать часов. Вот то я хватила. Со мной такого давно не было. И вспомнив, что когда сыном была беременна, ей постоянно хотелось спать. Придется купить тест, а вдруг подруга права. С этими мыслями она вышла из дома. Углубившись в свои мысли, она забыла про аптеку. А когда вспомнила, то аптека была пройдена, пришлось возвращаться.               

Купив тест,  Лиза, прежде чем приступить к работе, она побежала к подруге за поддержкой.   Проверив тест и убедившись в правоте подруги Наташи, она пребывала  в шоке, а подруга  радовалась  за нее и благодарила Бога за такой подарок к  юбилею  Лизы.                – Отойдя от шока, Лиза попросила Наташу никому об этом не говорить, пока не получит подтверждения в консультации.               
 – Хорошо ответила Наташа и пошла на свае рабочее место.                Закончился квартал, сданы все отчеты. И юбилей Лизы прошел на ура. Было весело, просто здорово,  и  юбилярша была счастлива.               



Но про свою беременность  ни кому не сказала даже мужу, боялась сглазить.   Подруга тоже сдержала свае слово.               
 Вот и апрель зазвучала капель, запахло весной. Лиза взяла отгул и пошла в консультацию.                Доктор был тот - же, что и тогда, несколько лет назад.                Он узнал ее т.к. очень долго лечил от бесплодия.               
- Вы ко мне? Услышала Лиза вопрос.
 – Да к Вам!               
- И что Вас привело?               
- Встать на учет!               
- На учет чего?               
- По беременности.               
– Как, так у вас было бесплодие? Я  это точно помню.               
– Да, я и сома удивлена такому исходу, это Господь мне  наверное послал за погибшего сына.               
– Так это же очень хорошо.               
 – Но мне уже сорок пять это не страшно.
– Ничего страшного в этом нет рожать можно в любом возрасте. 
Все зависит от здоровья организма. А  судя по вам, вы просто цветете, молодцы.  Присаживайтесь, я сейчас  все формальности подготовлю. 
 – Дальше будем наблюдаться.
 Домой она возвращалась на крыльях любви и счастья.
Решила приготовить ужин со свечами и потом рассказать все мужу о своей беременности. Стол накрыт, свечи зажжены.
 Супруг  вошел на кухню и был удивлен такому приему.
– Что случилось? Ты в отпуск вышла?               
- Нет, не угадал, иди мой руки и садись за стол у меня есть удивительная новость.               
– Я сейчас быстро, заинтриговала.               
Гена быстро вошел в ванну  и так же быстро вышел.


– Я готов слушать твою новость!               
- Ты присаживайся.               
– А что стоя нельзя?               
- Нет нельзя.               
- Налей немного вина, предложила Лиза.               
-Хорошо.               
– Я слушаю. Лизонька ну не томи!
- Родной мой любимый муж, не знаю,  как ты к этому отнесешься,  у нас будет ребенок.                -Что…               
- Гена   чуть не уронил фужер из рук, успел поставить на стол,  подошел к Лизе, взял ее на руки и стал кружить, приговаривая, слава тебе Господи,  ты услышал меня на конец.
– Так ты этого хотел и молчал?
- Но ты же меня тогда сразу предупредила,  что детей у тебя  быть не может.  Я и уповал только на Господа Бога.               
 – Только прошу тебя мой родной, ни кому об этом не говори не  надо не хвастайся,  пусть  родится,  тогда все  узнают.               
- Или хотя бы когда уйду декрет.               
- Как скажешь моя родная, моя любимая. Я очень счастлив  с тобой спасибо тебе.                – А как же у тебя на работе?               
- Только одна Наталья знает.               
– Как же дальше?               
- А что дальше! Хочу сделать им сюрприз, а то начнут   расспрашивать как да что, не хочу, пока не готова.  Да и много  любопытных и завистливых.               
– Ладно, ладно как  хочешь, это твое право говорить или нет.                – Любимый, а кого бы хотел?               
- Для меня,  нет ни какой разницы, мальчик это будет или девочка, лишь был бы крепким               


– Спасибо родной, я тебя очень люблю.               
Они еще долго  не могли заснуть после такой удивительной новости.   Обсуждали  и подбирали имена потом решили, что у них еще предостаточно времени для выбора имен, и пожелав друг другу спокойной ночи, так и уснули в обнимку.            
 Лиза так и не обмолвилась ни с кем  о своем скором уходе.  Только стала присматриваться к молодым студентам, что проходили у них практику и готовились к защите,  диплома.  И кто желал дальше после получения диплома продолжить работу на их фирме. Больше всего ей приглянулась одна девушка Настя. Стала все больше с ней контактировать т.к.  девушку интересовало  буквально  все,  и  она   вникала во все, с удовольствием.   Лиза  пообещала, что после защиты она уступить ей свое место.               
– А куда же вы? Поинтересовалась Настя.               
– Я в отпуск, но пока не сказала  какой.               
– Но Лиза предупредила об этом пока ни кому.               
– Хорошо согласилась девушка.

   Шло время.               

По Лизе  нельзя было определить ее пикантного положения. Она лишь слегка поправилась.                Беременность у нее проходило хорошо, токсикоза практически не было. Потихоньку передавала свои дела  Насти и девушка уже знала, о ее тайне, но обещала держать солидарность.
 – Через неделю в отпуск, а там в декрет, говорит она своей подруге Наташи, а сама спрашивает никто не шепчется в кулуарах обо мне?      - Заешь, вроде бы нет, правда как- то раз,  Татьяна  Львовна  сказала, что замужество тебе пошло на пользу и больше ничего, специально я не прислушивалась.               
 - Ну и ладненько, значит отпуск, отпуск пока  живота не видно, а там декрет. 

 Неделя полетела быстро и вот она в отпуске. 
Три  недели  в санатории пролетели то же быстро, море впечатлений и фотографий.  Можно было бы побыть еще несколько дней,  но впереди ждал декретный отпуск, и его нужно было оформить. Уезжать совсем не хотелось Лизе полюбились горы,  да свежий горный воздух,  от которого голова шла кругом. И народ такой гостеприимный и добрый.  Им запомнится,  на  долго.                Вот они уже и дома.


- Знаешь  милый,  давай сегодня еще дома отдохнем, а завтра съездим за покупками. Предложила Лиза.               
– Хорошо  родная, как скажешь, ответил Гена.
И весь этот день они посвятили телепередачам лежа на диване.
Они  собирались  за покупками на рынок и, запланировав свой поход заблаговременно,     выехали пораньше, ещё затемно. Погода была мерзкая: накрапывал мелкий дождь и стоял лёгкий туман. Движение было затруднено. Поднимаясь в гору, из-за впереди идущей машины, Гена увидел, как на середину дороги развернуло «Фуру» и швырнуло  навстречку. Первая машина вдребезги, следующей шла их «десятка». Геннадий в долю секунды решил уйти от удара, свернув в сторону, но сворачивать, было некуда, удар приходился на пассажирскую сторону, а там сидела Лиза.
- Лиза, прижмись ко мне! – Крикнул Гена.
 Удар. Больше он ничего не помнил. Пришёл в себя мужчина только в больнице. Весь в бинтах, он попытался пошевелить руками, затем ногами, всё вроде бы было в порядке, а бинты, это скорее всего порезы да ссадины. В палату вошёл доктор.
  - Ну, что, очнулись?
  - Доктор, что со мной?
  - Небольшое сотрясение и многочисленные порезы от стекла
  -А как моя жена? Ребенок?
Доктор ушёл от ответа.
  - Сегодня была большая авария. Пострадало, аж пять машин. И из числа пострадавших,  кто-то жив, а кто-то ушёл в мир иной.
  - Вы не ответили на мой вопрос. О мой жене, Лизе, как она, что с ней, не молчите же!
  - Крепитесь, вашей Лизы больше нет.
  - Что?! Не может быть. Вы что-то напутали, этого не может быть, я не верю.
  - Это правда. Через неделю,  я выписываю вас домой, как придёте в себя, так приступите к похоронам, а пока она будет находиться у нас в морге.

      
  Вернувшись домой Гена обнаружил письмо в почтовом ящике, адресованное Лизе. Войдя в дом, сел на стул, стоящий у окна на кухне, посмотрел в окно, затем на письмо. В горле, словно ком застрял, слёзы душили Геннадия, но почему-то не плакалось. «Не верю я, не верю, что её больше нет, и ни когда не будет. – Он снова посмотрел на письмо. – Читать или нет. А вдруг там что-то срочное». И рука сама потянулась к письму. Раскрыв конверт, он развернул листок, исписанный мелким мужским почерком. С большим трудом стал разбирать написанное, строчки и буквы просто плясали перед глазами.
«Это, наверное, от сотрясения после аварии», - подумалось ему. Собравшись, он прочитал первые строчки: «Моя дорогая мама, здравствуй!»
  - Господи, как же так! – Вскрикнул Гена вслух. – Это же Лизин сын, он жив, а она нет. А может, это письмо затеряно где-то было? – Он внимательно посмотрел на штемпель. – Нет, датировано этим годом, значит свежее. Видимо всё это время парень был в плену.
  Неизвестно сколько прошло времени, только за окном уже совсем стемнело. Раздевшись, Гена снял только верхнюю одежду и просто свалился в постель, но заснуть так и не смог. Перед глазами возникала вся его жизнь с Лизой и сами собой возникали строки:
Ну зачем, зачем, зачем ты от меня ушла…                Зачем поторопилась                Зачем поспешила                Зачем ты от меня ушла?
А помнишь то первое наше лето,                Песни костёр и стихи до рассвета                Нежные поцелуи и ты на них отзывалась,                До капельки ты мне вся отдавалась.
Так мы друг друга с тобою узнали.
      
                Нам  яркие звёзды сверху шептали.                Нам было с тобой хорошо всегда,                Ну зачем теперь ты ушла от меня навсегда.

А помнишь ту осень?                В танце листопада она кружила, кружила тебя, осыпая изумрудно-золотой листвой…                И коралловые бусы рябины обвивали твою лебединую шею, они так были тебе к лицу.                Ты была похожа на волшебную лесную нимфу,  на добрую, нежную и ласковую фею. Ну зачем ты от меня ушла, зачем?
А помнишь, зимнюю сказку на даче?                Зима своей седой бородой всё мела и мела, все тропинки и стёжки вокруг замела.               
А мы с тобой обнявшись сидели у камина, нам было так хорошо – тепло и уютно, а мороз всё рисовал свои диковинные картины и мы с тобой о них говорили.         
 В эти картины мы вместе с тобой в мечтах уходили…               
А сейчас ты ушла от меня совсем одна.                Зачем и почему ты меня с собой не взяла?
За окном глубокая осень была, ночь прошла без сна.                Вся жизнь заново с тобой прожита была…               
 Но ты ушла от меня, зачем?
Не оставила даже тени взамен!
А помнишь, когда вечерами в постели лежали,                Нам звёздочки с неба доброй ночи желали               
И ты, прижимаясь ко мне щекой, шептала: «Мой милый, ты самый родной, Желанный мой, нежный, и мой дорогой                Любимый навеки, всегда только мой»!
Но всё же оставила меня одного,                Зачем??? Почему не взяла с собой?!


Свернувшись клубком, Гена чувствовал себя сейчас, как тогда, в детстве, когда погибли его родители, а он остался жив.
 
На море тогда стоял бархатный сезон, самое лучшее время года для отдыха. Маленькому Гене тогда было всего три года. Родители взяли отпуск и всей семьёй отправились в Нальчик на море. Отец и мама всю дорогу шутили и смеялись, а малыш уснул на заднем сидении, укачало. До места отдыха оставалось совсем недалеко, когда в их машину на огромной скорости въехал рефрижератор, произошла крупная авария, погибло много людей, в том числе и родители Гены. Мальчика, ещё спящего, выбросило через разбитое лобовое стекло без единой царапины. Его обнаружил майор милиции. Громкий крик: «Врача! Тут ребёнок!» - до сих пор всплывал в памяти уже повзрослевшего Геннадия. Подбежавшие врачи, осмотрев мальчика,  были просто в шоке: «С ребёнком всё в полном порядке, он даже до конца ещё не проснулся. Но как такое возможно? Ведь удар был страшной силы»…
Этот вопрос до сих пор остался без ответа.
-  Вот так я попал в детдом. – Вдруг проговорил вслух Геннадий. – Много раз, дорогая Лизонька, я хотел рассказать тебе об этом, но всё не находилось времени. А вот теперь говорю в пустоту, понимая, что ты меня больше ни когда не услышишь….
 Да, теперь ему нужно будет устраивать похороны, и готовиться к встрече Лизиного сына. Прервав его мрачные раздумья, в комнате раздался  телефонный звонок. Геннадий поколебавшись немного , решил всё таки взять трубку, хотя сейчас ему меньше всего хотелось с кем либо разговаривать.               
   После аварии у  Лизы правая сторона была одна большая, сплошная гематома.  Рука и нога были сломаны с множественными осколками со смещением. Сильное сотрясение и ушиб головного мозга. Врачи решили вначале спасти малыша,  сделав кесарево, а затем уже заниматься ей  и бороться за ее жизнь,  были сомнения, в том, что она  сможет выжить. В этой аварии было две беременных женщины,  их перепутали, их документы тоже из-за сильной отечности они были похожи, и по фото паспорта нельзя было различить. Позже одна из них умерла, не приходя в сознание, да и малыш был не жизнеспособен, ушел следом за своей мамой. Из-за этой путанице  Геннадию сообщили о Марии, и ее малыше. А Лиза (Мария) в это время была еще без сознания. И о ней некому было известить, потому, что родственников у Марии не было.                Когда  Гену выписывался  из больницы, то Лиза еще не приходила в сознание. Она очнулась, спустя  два дня.  И тут же попросила позвонить домой  медсестру.               
  - Здравствуйте. – Сразу раздался в трубке женский  голос. -  Ваша жена и ребёнок в порядке, можете её навестить. Сегодня она пришла в себя и просила вам позвонить, находится она в родильном отделении. До свидания.
  Геннадий не мог сдвинуться с места, так и стоял, держа в руке сигналящую трубку.
«Я знал, да, я знал, что по-другому быть просто не может! Я чувствовал, что ты жива, любимая! – Наконец зазвучало у него в голове. – Вместе со своей жизнью, ты подарила мне ещё одну. И теперь у нас будет сразу двое детей»…
    

               



 


Рецензии