Святая гора

Дорога, петляющая между деревень и лесов, все ближе и ближе ведет нас к цели путешествия. Огибаем большое озеро и перед нами открывается вид на вызвышающийся над местностью высокий одинокий холм, который, как короной, увенчан белым храмом с золотыми куполами. Сразу вспоминается термин - небожители. Но мы пока на земле и автобус петляет по деревням, разбросанным по округе. А осеннее солнце пытается рассеять остатки редкого тумана, которым окутаны окрестности. Проезжаем последний населенный пункт и сразу начинается подъем, сначала с небольшим уклоном, затем все больше и дорога начинает по спирали огибать холм...
Из остановившегося автобуса туристы расходятся в разные стороны, кто-то в храм, кто-то спускается к святым источникам, которых много по склонам горы. А кто-то приехал любоваться видом со Святой горы на окрестности... внизу земля скрыта дымкой остатков тумана, что придает еще большее сходство данного места с землей небожителей. Сильный пронизывающий ветер заставляет всех туристов вернуться к делам земным, кто-то поднимает капюшоны, кто-то достает шарфы, все пытаются сохранить остатки тепла на вершине.
Я же тут не впервой и одет тепло, поэтому достаю свой фотоаппарат и начинаю обход вершины в поисках интересных кадров. Именно за этим я сюда и приехал, за кадрами. Неоднократно я был тут и знаю, что можно получить особые кадры, но особо удача мне не улыбалась на вершине, близкой к небесам. Хорошие кадры были конечно, но ничего особого, все как у других. Богохульство, наверно, с моей стороны, вот так по святому месту ходить и искать, что где можно удачно сфотографировать.
- Фотограф, пойдемте за мной, не отставайте, скорее-скорее, -  невысокий худощавый мужичок с рыжей тощей бородой в одеянии монаха больше смахивал на юродивого, как их изображают на картинках. Тем не менее, несмотря на внешнее отторжение, в его голосе чувствовалась твердость, которая заставила меня идти за ним. Монах молча привел меня в дом, стоящий на отшибе, и повел по лестнице наверх. Какие-то коридорчики, повороты и мы заходим в маленькую келью. Только тут спутник мой удосужился объяснить:
- Сейчас начнется, я вас уже видел раньше, вы особые кадры ищите. А здесь их только отсюда можно будет сделать. Все остальные уже приелись, тут ведь много ездят, фотографируют. И фотографируют все с одних и тех же удачных ракурсов. Вы смотрите-смотрите в окно, ловите момент, сейчас будет!
В это время справа, где на относительно плоской вершине плавный уклон вниз, порыв ветра заносит из низин туман и в это же время солнце, совершая свой путь по небу, под другим углом освещает храм и купола засияли золотым блеском. Вот оно! Он изначально был прав! Быстро включаю фотоаппарат и стараюсь сделать как можно больше кадров, под разными углами, насколько позволяли размеры кельи, с разным приближением...
Это длилось максимум пять минут, солнце, продолжая свой путь по небосклону, уже не освещало так храм, а занесенный ветром туман рассеялся.
Я не выдержал, и прямо в этой келье достал ноутбук и стал просматривать на экране получившиеся кадры. Он прав... Такого нет ни у кого... Храм, освещенный лучами утреннего солнца, стоял не на земле, а на облаках, ясных и чистых. Из облаков же росли и деревья. И все кадры получились удачными более чем...
- Почему вы показали именно мне? Разве я не нарушаю законы божьи, вторгаясь в святое место с алчными мыслями?
- Красота спасет мир, это говорили еще древние. В каждом из нас есть творческое начало, но не каждому дан талант увидеть прекрасное в обыденном и запечатлеть его в кадре. Иди и используй свой талант на благо людей...


Рецензии