Сновидец 2. Часть 7. Давид

Предыдущая часть.
Сновидец 2. Часть 6. Йен. http://www.proza.ru/2016/09/22/1762

Златомысск

Новость о том, что поправки к закону приняты, и теперь Айя сможет поехать на остров к Веронике, застала Гора в самолете, над Атлантическим океаном – между Москвой и Нью-Йорком. Он не помнил, как провел переговоры в Америке, не помнил, как снова оказался в самолете, не помнил, как оказался в Москве и оформил все необходимые документы для Айи. Немного выдохнуть и нормально поесть ему удалось только в самолете, несущем его из Москвы в Золотомысск, к брату и его семье. Но по пути к ним Гор собирался заехать еще к одному человеку.

Пока самолет приземлялся в маленьком аэропорту Золотомысска, Гор еще успел перевести крупную сумму на счет родителей Зои, на лечение внучки. Успел посмотреть результаты последнего медицинского обследования девочки – увы, они были неутешительными. Оставался очень небольшой шанс, что вирус не убьет ее. Вероятнее всего Зоина дочь не сумеет побороть болезнь, несмотря на помощь лучших врачей мира.

Гор ощутил уже привычный горячий приступ вины и злости на себя, на собственную глупость. Но нужно было решать и другие вопросы. Впереди был трудный день.

После посадки он спустился в отсек для автомобилей, сел за руль своей машины и отправился прямиком к Давиду – бывшему мужу Вероники.

Через полчаса он подъехал к небольшой вилле, утопающей в саду из грушевых деревьев. Навстречу ему из дома выскочил огромный лохматый пёс. На пороге стоял мужчина средних лет, небольшого роста, спортивного сложения. Стильная рубашка, хорошие джинсы, цепкий взгляд умных темных глаз. Надо же, так и не подумаешь, что из-за поведения этого человека случилось столько событий, которые могут повлиять на будущее целого поколения жителей Земли.

- Здравствуйте, Горислав Владимирович, - Давид протянул Гору руку для рукопожатия. Тот помедлил немного, но руку всё-таки пожал. – Что привело Вас в мой скромный дом? Нечасто к нам заглядывают представители высшей власти.
- Здравствуйте, Давид. Я здесь не как представитель власти, я по личному вопросу.
- Вот как… Тогда я еще больше удивлен. Что ж, проходите.

Давид пригласил Гора в дом. С кухни послышался запах выпечки. На секунду выглянула молодая женщина и, смущенно улыбнувшись, опять скрылась за дверью.
- Это моя жена. Простите, она не очень общительна. Попросить ее присоединиться к нашему разговору?
- Нет, прошу Вас, давайте поговорим с глазу на глаз.

Давид проводил гостя в маленький темный кабинет, полностью оборудованный последними компьютерными новинками. Краем глаза Гор увидел, что на столе лежит планшет, по своим техническим характеристикам почти не уступающий тем, которые выдавали членам правительства. Что ж, не удивительно. Давид был очень квалифицированным программистом. Даже странно, что он живет в таком небольшом доме, а не в каком-нибудь крупном особняке в приморском районе Златомысска.

Мужчины сели к письменному столу, и жена Давида тенью проскользнула в комнату и поставила перед ними поднос с кофейными чашками и еще дымящимся домашним кексом.
- Так что же за личное дело привело Вас ко мне?

Давид сверлил Гора своими внимательными глазами, и Гор уж было подумал, не сновидец ли он. Обычно именно у них такой долгий пронизывающий взгляд. Но он тут же вспомнил, что недавно проверял все файлы Давида и упоминания о сновидческих способностях там не было. «Иван» ни за что не пропустил бы очередного сновидца, уж Гору было это хорошо известно.

- Меня привело к вам беспокойство о судьбе Вашей дочери Айи.
Давид весь напрягся, в глазах мелькнула злоба вперемешку с чем-то еще. Что это? Страх? Печаль? Гор не так хорошо разбирался в людях, чтобы понять все эмоции собеседника.
- А что с Айей? Разве её не передали на воспитание в семью родственников?
- Передали. Она живет сейчас у Маргариты и Бена. Я его брат.
- Вот как…

Взгляд Давида немного смягчился. Видимо, родство с Беном хорошо объясняло заботу Гора об Айе.

- Не знал, что брат Бена так знаменит. Часто вижу вас в электронной прессе и по всемирному телевидению.
- У нас разные отцы, поэтому разные фамилии и отчества. Не удивительно, что вы не знали этого.
Давид пожал плечами. Мол, да какая разница.
- Так что с Айей? Зачем вы приехали ко мне?
- Мне нужно ваше разрешение на вывоз ребенка из  Златомысска. Она отправляется к матери, на остров в Средиземном море. Это не обсуждается.

У Давида от удивления округлились глаза.
- На остров к матери? С чего это вдруг? Её же изъяли у Вероники. По закону, который вы же и протолкнули в парламент. Да, я слежу за новостями.

Гор опустил глаза и тихо выдохнул. Да уж, тут спорить не с чем, всё правильно. Именно он был автором этого чёртова закона.

- А теперь вот закон поменялся. Внесли поправки. Дети будут проживать вместе со своими матерями.
- Вот уж нет! – в глазах Давида зажегся мстительный злой огонек. – Эта стерва не получит мою дочь. Она не захотела оставаться со мной, что ж, прекрасно! Тогда пусть живет одна. Хоть на острове, хоть в другой стране, хоть у чёрта на куличках! Айю она не получит.

Гору очень захотелось двинуть этому типу между глаз. Но он понимал, что вряд ли это поможет ребенку покинуть Златомысск и воссоединиться с матерью. Без разрешения отца пересечь границу острова Айя не могла.

Гор молча пододвинул к Давиду планшет, на котором была собрана вся информация о вирусных осложнениях у детей, которых изъяли у матерей-одиночек за последний месяц.
- Прочитайте.
- У меня нет ни времени, ни желания читать что бы то ни было. Разговор окончен. Айя останется в Златомысске.
- Для чего Вам это? Вы часто видитесь с ней?

Гор знал, что это не так. За то время, что Айя жила у Бена и его семьи, отец не повидался с дочерью ни разу. Да и прежде бывал у Вероники крайне редко, она упоминала об этом в разговоре на дне рождения Томаса.
- Какое Вам дело, вижусь ли я с ней? Это моя дочь.
- Вот именно. Ваша дочь, - Гор уже начинал злиться, но держал себя в руках. – И сейчас ваша дочь может очень серьёзно заболеть, если не поедет к своей матери.

Давид на секунду задумался, но тут же отмахнулся:
- С чего ей вдруг болеть? Она всегда была здоровым ребенком, в отличие от своих покойных сестер.
- Была. А теперь ее жизнь под угрозой.
- С чего бы это?

Гор еще раз подвинул к Давиду планшет со сводками о вирусе.
- Прошу вас, прочитайте это. А я пока выпью кофе, я провел в дороге много часов.

Давид нехотя взял в руки планшет и принялся читать. Сначала он недоверчиво хмыкал, потом нахмурился и долго молча читал бесконечные отчеты об ухудшении состояния детей, оторванных от родных матерей. Дочитав до конца, он выговорил:
- Правильно ли я понимаю, что многие из этих детей уже умерли?
- Не многие, но некоторые, да. И многие еще умрут, если им не позволят находиться с любящими матерями, вместе. Думаю, Вы не хотите, чтобы Айю постигла эта участь. Хоть Вы не так часто видитесь с дочкой, убежден, Вы по-своему любите её.

Давид молча уставился на Гора, совершенно сбитый с толку.
- Погодите-ка… Вы хотите сказать, что если бы я не дал ей развод, всё было бы по-другому?
- Я хочу сказать, что дети должны жить в любви и заботе.
- Я любил свою жену, - он вдруг  поник и опустился в кресло. – И Айю тоже любил и люблю. Не сложилось у нас. Не вышло. Я был молод и глуп. Вероника – упряма и несносна. Мы не смогли ужиться вместе, вот и всё.
- Она утверждает, что вы были агрессивны и повредили ей шею. И она боялась, что вы убьете ее, поэтому и решила развестись.
- Ох… - Давид раздосадованно покачал головой. – Меня так бесили ее слезы. Я чувствую себя полной сволочью, когда она рыдает. Меня злит это! Дико злит! Может, я и встряхнул ее пару раз, но уж убить точно не хотел. И уж тем более я никогда не навредил бы Айе.

Гору было хорошо известно, каково это – навредить человеку, которого вовсе не хотел обижать. В конце концов, кто он такой, чтобы осуждать Давида? По вине Давида никто пока не умер.

- Вы можете помочь Айе, если подпишете разрешение. И я обещаю вам, что вы сможете повидаться с дочерью, если захотите.

Он открыл на планшете бланк разрешения. Давид поставил свою электронную подпись, и она тут же была зарегистрирована в базе. На экране появилось сообщение, что авиабилет для Айи разблокирован. Дата – завтрашнее утро.

- Спасибо Вам, - Гор еще раз протянул руку Давиду, на этот раз уже без сомнения. – Когда-нибудь Ваша дочь обязательно оценит этот жест.
Давид грустно усмехнулся.
- Моя дочь уже, небось, и не помнит меня. Её мать была против того, чтобы я приходил в их дом.
- В Вашем случае всё можно изменить.
- Неужели. Как?
- Извинитесь.
- Я извинялся перед Вероникой много раз. Она не слышит меня. Для нее я монстр и моральный урод.
- Извинитесь еще раз. Так, чтобы и ее шея, и ее душа перестали болеть.

Гор забрал свой планшет и, попрощавшись, отправился к машине. Впереди был еще путь до дома Бена, а утром уже рейс до острова Малый Медведь. Нужно было всё успеть.

По дороге Гор думал о том, что Вероника никогда не простит его. Если уж она не может простить Давида, при том, что его проступок не связан ни с чьей смертью, то у Гора с его темной любовной историей просто нет шансов. Вероника прекрасно осведомлена о том, кто автор того проклятого закона. Гор не знал, в курсе ли она, что по его вине погибла Зоя, но уже одного закона было достаточно для того, чтобы Вероника ненавидела его. Он был причиной нездоровья множества детей. Нет, Вероника не простит... Эту стену ему было не перепрыгнуть.

Он доехал до дома Бена, когда племянники уже спали.
- Ну как? – встретила его на пороге Рита. – Получил разрешение?
- Да.
- Слава космосу! Значит, завтра поедем?
- Полетим. Я взял билеты на утренний вертолет. Мой в ремонте до воскресенья.
- Уже утром! Отлично. Мне поехать вместе с вами?
- Как хочешь. Вернее, как будет лучше для Айи. Я могу довезти ее сам.

- Это отличная идея, - вступил в разговор Бен. – Мы займемся делами дома, приготовим комнату для Вероники. Уверен, ей недолго осталось сидеть на острове. А ты, брат, поезжай вдвоем с Айей. Она хорошо относится к тебе. Уверен, вы прекрасно справитесь без нас.

Рита попыталась было возразить, но Бен легонько пожал ее руку – мол, не спорь, я потом всё тебе объясню. Ей ничего другого не оставалось, как согласиться и пойти собирать Айин рюкзачок.

Бен и Гор уселись на террасе. Солнце село, на небе ярко зажглись звезды. Воздух пах цветами и ароматами из кухни. Уют, покой, семейное счастье, которого у Гора, возможно, никогда не будет.
- Пока ты разъезжал по странам и континентам, я оплатил ремонт в твоем большом Зореградском доме, - сказал Бен.
- Спасибо. Но зачем? Я там не был сто лет. Останавливаюсь в квартире в центре города.
- Быть может, дом скоро понадобится тебе.
- Как? Он огромный и пустой. Слишком велик для одного человека. Не стоило трат, братишка.
- Да, для одного человека он слишком велик, - Бен сделал пару глотков лимонада и уставился на пролетающую над головой светящуюся точку – на большой высоте летел самолет. – Тебе пора прекратить себя наказывать за то, что ты не можешь изменить. Люди, которые совершают ошибки, тоже заслуживают счастья.

Гор грустно улыбнулся.
- Ты хороший человек, брат, - сказал он тихо. – И ты никогда не совершал таких больших ошибок, как я.
- Моя жизнь еще не кончилась. Как знать, может я еще успею.
- Надеюсь, этого не случится. Я и врагу не пожелал бы повторения моих ошибок.
- Ты еще молод. У тебя вся жизнь впереди, чтобы прожить ее по-другому. И сделать много хорошего. Сейчас ты делаешь всё для счастья Айи. Завтра сможешь сделать еще больше. Время не стоит на месте, братишка.
- Время не может повернуть вспять. Мы не можем вернуть тех людей, которых потеряли.
- Увы… Но можем сделать счастливыми тех, кто еще жив.

Бен похлопал брата по плечу и оставил его сидеть на террасе в одиночестве. Гор еще немного подышал прохладным ночным воздухом и отправился спать. День был трудным. Завтрашний будет еще труднее. Ночь тоже предстояла не из легких – в голове шла настоящая борьба, спалось плохо, отдохнуть полноценно не удавалось. И всё же нужно попробовать уснуть. Завтра Гор повезет Айю на остров к ее матери.
 
Продолжение: Сновидец 2. Часть 8. Новый сновидец.   http://www.proza.ru/2016/09/22/1776


Рецензии