Романтика зловещих мест. Замок в Трансильвании-10

Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-9  http://www.proza.ru/2016/09/20/1361

…Уснула я быстро, едва успела коснуться подушки щекой, как спала уже. Но вдруг проснулась. Сна, как ни бывало, ни в одном глазу! Комнату заливал лунный свет. Я не люблю спать, когда Луна светит на меня. Да и кто любит? Вот ведь забавно: я сама наделяю ночное светило какими-то свойствами, и именно за них начинаю его не любить. Плоское большое лицо начинает казаться зловещим, холодным, недобрым… Глупости, конечно! Как будто Луна меняется, заглянув в чью-то спальню! Разумеется, ни капли она не меняется. Но хорошо рассуждать. А когда бесстыдно голая Луна уставится ночью в упор, обольет холодным голубым светом… Тогда беспокойство вползает прямо сквозь кожу.

        Однако сейчас оконный карниз защищал меня. Я чувствовала, что Луна висит сразу за каменным выступом, вверху и чуть сбоку, но свет ее до меня не дотянется. Зато щедро изливался он на противоположную стену, на ту, зеркальную. Меня зачаровала фантасмагорическая картина - вид этого зеркала и комнатного сада, пронизанного голубоватым светом. Игра теней и мягких, неуловимых полутонов неузнаваемо меняла дневные очертания. В нескольких шагах от меня как будто и впрямь находился странный, зачарованный сад. Он замер, застыл, скованный негреющим светом. Глубину зеркала заткала серебристо-сумрачная дымка. В ней таилось волшебство! Не пугающее, не зловещее. Наоборот, влекущее прекрасное волшебство, которым хотелось любоваться и любоваться, коль уж нельзя проникнуть в него…

        Мне вдруг показалось, что изящные линии чугунного кружева, что плелись по поверхности зеркала днем, сейчас не лежат на холодном стекле. Они отстранились от зеркала и встали преградой между мной и миром, простирающимся там, за решеткой.

        И тут что-то заставило меня протереть глаза: мне померещилось движение в темных зарослях. Одна из веток густого, развесистого куста вздрогнула, как если бы с нее спорхнула птица. Или наоборот, опустилась бы на ветку. Я приподнялась на локте и вгляделась. Мерещится мне птичий силуэт? Неужели, пока я нежилась в ванне, в окно влетала птица и устроилась в гуще комнатных растений?! Окно-то было открыто…

Я встала и пошла туда, где мне почудилась птица на ветке. Нет, мне не показалось! Она и вправду была там! Ворона сидела и смотрела на меня черной жемчужиной глаза, в котором горел голубоватый лунный блик. Улетать она не собиралась. "Кыш", - нерешительно сказала я. Птица наклонила голову, словно хотела получше меня разглядеть, и вдруг каркнула. Так громко и неожиданно, что я вздрогнула. Я не знала, что мне с ней делать. Подумала, было, что можно набросить на нее полотенце, донести до окна и выпустить… Но в это время ветки позади вороны раздвинулись - там, в зеркале, - и в комнату, в поток лунного света ступил мальчик. Он небрежно махнул рукой на ворону, та сорвалась с ветки, громко хлопая крыльями - меня опахнуло ветром - и улетела… в глубину сада, в зеркало. "Да я сплю!" - подумала я, и мысль эта мне очень понравилась, стало почему-то весело.

        А мальчик в моем сне подошел к легкой, прозрачной решетке, и в ней оказалась калитка. Как я раньше ее не заметила? Еще минуту назад ее не было. Ой, да что это я?! Во сне и не такое возможно. Мальчик несильно толкнул, и калитка беззвучно отворилась. Он молча взял меня за руку и посмотрел снизу вверх, как будто спрашивал о чем-то. Ему было лет семь, а то и меньше. Я шагнула к калитке.

        Едва я ступила в нее, как различила мелодичные звуки. Мне захотелось сделать шаг назад, чтоб проверить - неужели решетка служит им преградой? Но будто завороженная, опять шагнула за мальчиком.

        Сон мой был поразительно реалистичным! Наполненный яркими ощущениями, мыслями, последовательностью событий… Удивительно!
Между тем мальчик держал меня за руку и вел сквозь темные заросли сада. Ну да, это был именно сад, а не дикий лес. Он нисколько не походил на тот сад при замке, в котором гуляла я днем. Здесь были густые заросли, почти сплошные. Но под ноги стлалась мягкая щетка травы. Она щекотала мне ноги, и было так приятно ступать по прохладной упругой траве. Разве по лесу босая я могла бы идти так бесстрашно?

        Я почувствовала, что где-то поблизости цветут ночные фиалки - вокруг струился их аромат. Я поискала глазами внизу, в траве светлые звездочки. Однако легкий лунный свет не пробивался вниз, по-над землей стлался густой сумрак.
Мы все шли под низкими темными ветками, сквозь заросли, туда, где чьи-то трепетные пальцы читали медленные звуки и навстречу нам катились прохладные и спокойные волны музыки.
 
        Мы не нашли музыканта, чьим концертным залом бы зачарованный сад. Мальчик вывел меня к беседке. Задняя стенка ее скрывалась в зарослях. Из этих зарослей тянулись вьющиеся ветки, оплетали ажурные стенки, как будто старались вцепиться в беседку и совсем утянуть ее в зеленые дебри. Перед беседкой лежала крохотная полянка с каким-то массивным, темным сооружением. Я не сразу разглядела, что это каменное кресло. Подножие его утопало в голубоватой дымке то ли ночного тумана, то ли лунного света. В глубине кресла густел мрак, но когда я шагнула от края зарослей на открытое пространство, из кресла вдруг поднялся человек. Наверно я испугалась бы от неожиданности, будь это на самом деле. Но во-первых, я помнила все время, что это мой сон и во сне удивлялась его необычности. А во-вторых, я была так очарована музыкой, что испуг разрушил бы это очарование, потому я с досадой шикнула на него, едва он ворохнулся. Чего только не бывает во сне!

        Человек молча поклонился мне и жестом пригласил в кресло. Мне понравилось, что он молчит, и не надо отвечать ему, я просто села туда, где только что сидел он. Я догалась, что он тоже слушал музыку. Каменное кресло оказалось удобным, а пористый камень не жестким, не холодным.

Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-11 http://www.proza.ru/2016/09/23/1144


Рецензии
Осознание того, что героиня видит сон, по-моему, защитило её от испуга. Уж я бы точно испугалась подобной прогулки :-), в отличие от лунного света в окно. Ничего не имею против, также как и солнечный поутру воспринимаю с удовольствием. А вот ночные шторы угнетают, поэтому ... у меня их нет :-)

А всё-таки прогулка по волшебному лесу может оказаться реальной. Только вот каким образом удалось хозяевам замка "организовать" это для героини.

Богатова Татьяна   25.01.2018 19:30     Заявить о нарушении
Так ведь мистика же. И вообще, что такое сон? "...есть у сна свой мир, обширный мир действительности странной..." (с) Байрон

Раиса Крапп   25.01.2018 20:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.