Стр. 75 искусство ремонта гитары. у истоков,

+75_ и рисунок по теме. Строя свои полу акустики я примерно так ставил рипы на дне и на верхнюю деку. После уже при готовых гитарах прочитал эту книгу..

От Автор, то есть от Ваших покорных слуг Корнева и Смелостева.
 Что меня подвигло написать сей труд, паче чаяния, и при желании оного, что бы Вам уважаемые господа и не господа предложить!? Сие не серьезное и не глубокое знакомство, сиречь иметь мыслью, дать мои краткие пожелания и рассуждения для некоторого пояснения такого интересного, и в наше время замечательного препровождения время, что нам всегда некуда девать, вот. ТРАКТАТ ОБ ИЗГОТОВЛЕНИИ И РЕМОНТУ ИНСТРУМЕНТА СКРИПКИ ИЛИ ГИТАР, прими! Шутка! А теперь - вступление к “ Искусству изготовления скрипки”. Написал этот манускрипт Джованни / Антонио/ де Марки. Менее известный скрипичный мастер, чем Страдивари и Гварнери и еще примерно 10 фамилий мастеров нам известно теперь по сохранившимся инструментам. Когда я читал эту статью, а она идет как файл в формате . тхт, , то понял, что это перевод с итальянской книги, исходные данные смотри ниже написанные в наши дни гитарным и скрипичным мастером. Несколько трудно понять иногда о чем идет речь в этой книге, если это не имитация под старину, так как скажем фотографии этого манускрипта в Интернете я пока не нашел, то, может это просто шутка автора.?
Но все таки книга написана как бы по теме и многие ценные советы мне пригодились, например я часто ссылаюсь на термин “ зажатая верхняя дек” что впервые прочел именно там, так как книга дала мне определенное направление моей уже мысли. По стилю это словесное описание изготовления узко – скрипок, но и я в Искусстве ремонта гитары так же пишу примерно в таком же стиле! Позволю Вам привести только Одну, заглавную страничку из трактата Антонио. де Марки.


Марки, Джиованни Антонио.
Трактат Об Изготовлении Скрипки   
  Аннотация:
        Текст переведен на русский с использованием итальянского оригинала и
        английского перевода. Может удачная шутка писателя?

 ДЖИОВАННИ АНТОНИО МАРКИ
   
  ТРАКТАТ ОБ ИЗГОТОВЛЕНИИ СКРИПКИ
   
  Болонья, 1786.
   Marchi Gio A.
  Libro che tratta della
  Professione Dei Violini,
  Fu dato alla luce l"
  Anno 1786 In Bologna
   
  BIBLIOTECA COMUNALE
  Mss. No. B3195
 
  Marchi Gio A.
   
  A Treatise dealing
  With Violin Making;
  Written in the
  Year 1786 Bologna  Напечатана в 1786 году в славном городке Болонья, что в Италии.
    Перевод Сергея Муратова
   
  Страницы 72-73, 84-85 утеряны из оригинальной рукописи , /сразу Интрига, там какие то формулы были по оглавлению глядя, кажется касалось расчета мензуры…/
   
   
  ТРАКТАТ ОБ ИЗГОТОВЛЕНИИ СКРИПКИ
   
  Джиованни Антонио Марки
   
  Болонья, 1786.
   
  На методы, используемые в создании таких инструментов, как скрипки, виолончели
и контрабасы, в двух частях.
   
  Содержание
   
  Глава I. Трактат о колебании
   
  Глава II. Трактат о сопротивлении.
   
  Глава III. Трактат о компрессии.
   
  Глава IV. Различные мнения о сортах дерева.
   
  Глава V. Трактат о контурах инструмента.
   
  Глава VI. Трактат о деках скрипки и их своде.
   
  Причины для поддержки скрипичных мастеров.
   
  Глава VII. Трактат о скрипичной шейке.
   
  Глава VIII. Трактат о скрипичной верхней деке.
   
  Глава IX. Трактат об эфах и их расположении.
   
  Глава X. Трактат о скрипичном грифе.
   
  Глава XI. Трактат о струннодержателе и его установке.
   
  Глава XII. Трактат о подставке, её форме и материале.
   
  Глава XIII. Трактат о положении душки, её форме и материале.
/ именно от сюда я узнал, что в скрипку вставляется распорка между дном и верхней декой в районе подставки под струны. Эта распорка ставится в Определенное место скрипачом через отверстия – голосники, то есть эфы/ Кстати на эфах есть Засечки и мастер при изготовлении показывает не чертой, что можно спутать с царапиной на лаке -  точное положение подставки, точнее мензуру скрипки/
   
  К ЧИТАТЕЛЮ.
/ я позволю привести оригинала, что бы Вам показать стиль изложения. Корнев. Смелосте/
   
   
   …Я представляю эту работу, дорогой читатель этого текста, если ты
действительно его читаешь, с просьбой наслаждаться им и простить меня в то же
самое время, так как она основана на моём невежестве. Я так же прошу учёных
мужей, и особенно тех, кто изучал философию, простить меня, мою работу, в
которой отсутствует гладкость мыслей, так присущи разным диссертациям. Но здесь
не так уж и много моего невежества, тем более, что я обращаюсь к людям, которые
в основном учились не на писателей, и даже не на философов, а именно той
профессии, о чем я и пишу в своей работе. Я не стыжусь признаться в моём
невежестве еще и потому, что это одна из моих характеристик; более того, я
слишком люблю правду. Чтобы поддержать тебя в попытке прочитать эту работу,
скажу, что я имел основания её написать. К счастью, я в свое время встретил
очень важного учёного философа (это был один русский философ, который жил в
Болонье в то время в доме синьора Джиовани Рагацци на улице Империал; его так же
принимали в Доме Скарини, откуда слуга посылался взять его ежедневный заказ, и
он так же был скрипачом-любителем), который дал мне много советов, которых я
постоянно придерживался. Ну, и еще 30 лет практики в этом искусстве* тоже можно
добавить. Я вдруг понял, что просто обязан помочь тем, кто нуждается в
дополнительной информации; я даже решил пару лет не работать в мастерской, чтобы
подучиться некоторым важным вещам.
   Так же я решил написать этот трактат, чтобы сократить то время, которое
мастер тратит на изготовление хорошего музыкального инструмента. Дорогой
читатель, ты, конечно же, будешь опытным мастером и наверняка одарён Богом
лучшим талантом, чем я, так что постарайся совершенствовать свое мастерство при
помощи этой работы, которая написана на благо поколений.
   
  ______________
   Первыми и основными условиями создания хороших музыкальных инструментов,
таких как скрипки, виолончели и контрабасы, которые являются основой, на которой
формируются остальные, и которые способствуют производству ценных инструментов и
без которых никогда не достигнешь удовлетворенного результата есть: колебание,
сопротивление и компрессия.
   
  _____________
   Это и есть та главная причина, почему я взялся за эту работу.
От Автора:
: колебание,  сопротивление и компрессия. _ об этом и я продолжу рассказ, но на примере уже мной переделанных акустических гитарах, и частично электро гитарах, но тут буду краток, так как у меня самодельный УНЧ и он не дает, по крайней мене не на всех электрогитарах ТОЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗВУКА ИНСТРУМЕНТА!
P/s. Это уже добавили Корнев и Смелостев, как ты понимаешь дорогой читатель, паче чаяния!
Теперь продолжим рассуждения о звуке конкретно моих гитар, а книгу де. Марки советую найти в Интернет.


Рецензии