По следам Эллы и Тотошки

     Канзас - тот самый штат, откуда девочка Элла с собакой Тотошкой отправились в Изумрудный город к волшебнику Гудвину, а вместе с ними увязались Трусливый Лев, безмозглый Страшила и Железный Дровосек.

                * * *

     И вот случилось мне оказаться в Канзасе.      
     Глухомань страшная...
     Я ехал несколько часов по скоростному шоссе,  но ничего интересного, кроме подсолнуховых полей, не встретил.
     И тогда я решил остановиться в ближайшем городке и заночевать.
     Городок был маленький и скучный.
     Я снял номер в гостинице и отправился покупать виски.
     Да, отправился покупать виски, потому что скоротать вечер в Канзасе можно только с бутылкой виски.
     Но дело было в воскресенье.
     А в воскресенье в некоторых штатах Америки виски не продают.
     Эти сволочи капиталисты хотят, чтобы в понедельник народ пришел на работу не с дикого бодуна, а трезвый, как стеклышко, и гайки на конвейере закручивал слева направо, а не наоборот.
     Поэтому во многих штатах в воскресенье нельзя купить даже пиво. А в штате Юта спиртное вообще не продают. Тут живут мормоны, которым алкоголь противопоказан по вере. Зато можно иметь две жены. Пить им нельзя, а вот две жены - пожалуйста!
     Я думаю, они потому и не пьют, что у них по две жены на брата. Тут одна жена постоянно пилит, а если их две? Действительно пить бросишь...
     Хотя поначалу мормонская вера мне очень понравилась. Я живо представил, как сижу вечером на лавочке, за моей спиной - палисадник с жасмином, справа - одна жена, а слева - другая... Они весело щебечут между собой и не отвлекают меня от размышлений. А я, мрачный и молчаливый, как и полагается мужчине, думаю о вечном.
     И ведь почти получилось, но какой-то пустяк расстроил все дело! Девушки не смогли договориться, кто будет сидеть на лавочке справа, а кто - слева...
     И вот теперь я, одинокий путник, стою на пыльной улице между подсолнуховых полей и размышляю - продадут мне сегодня виски или нет?
     Думаю, нужно кого-нибудь спросить.
     Но кого? На улице - ни души!
     И только я так подумал, как из-за угла показались люди.
     Впереди шла девочка Элла с распущенными волосами, за ней прихрамывал Страшила, а Железный Дровосек тащил на веревке Трусливого Льва.
     Но когда они подошли ближе, девочка Элла превратилась в маленькую пьяную старушку, а ее спутники - в двух хануриков, один из которых, длинный и очень худой, тащил на поводке большую рыжую дворнягу.
     Я так удивился, что даже забыл спросить у них про виски.
     Зато вскоре я встретил мужичка, который стоял на перекрестке и размышлял, переходить ему улицу на красный свет или не переходить вовсе.
     - А что, дедушка, - спросил я аборигена, - продают в Канзасе виски в воскресенье?
     Мужичок на минуту задумался. На его усталом лице блуждала таинственная улыбка, как будто он знает какую-то важную тайну, а выцветшие глаза хитро блестели.
     Потом он повернулся ко мне, усмехнулся и сказал гордо и высокомерно:
     - Виски в Канзасе продают всегда!


Рецензии