П. Севак - Лауреат счастья

Раньше приходит будущее,
Чем не желая уходит настоящее.
Пришёл… вот так!
И я:
Растерянно-рассеянной улыбкой
Улыбаюсь бесконечно,
Постоянно улыбаюсь,
Как будда…

И удивляюсь,
Также злюсь,
Что нет первенства по счастью
Ни в одном уголке земли.
И если было-бы такое первенство,
То был-бы я теперь лауреатом.
И весь мир превратившись в указательный палец
На меня бы указал с завистью:
Немножко заикаясь,  с доброй завистью:
« Смот…ри…те на са…мо…го сча…ст…ли…вого чело…века в мире».

А когда счастливый человек в мире начинает говорить,
Прислушивается… даже природа!
И напрасно не воображай,
Что падает обычный снег.
Неет!!!
Я просто-напросто слово «любовь» склоняю в уме,
И это звучит как приказ,
Чтоб и крупный снег также склонялся ясно и величаво,
И его хруст под моими ногами меня же устидил:
Постоянно напоминая одно,
То что сразу не приходит на ум,
И в конце долгих размышлений
Догадываешся, внезапно осознаёшь,
Что от радости
Сердце колыхается именно так.

И зря пусть тебе не кажется,
Что мгла поднимается из ущелья,
Как текущий обратно водопад:
Медленно и тяжеловато.
Неет!
Снова это я дышу по ущелью ввысь:
Произнося слова нежности.

И зря предполагаешь,
Что ощущаешь вкус пробудившейся весны,
Что пришли дни таяния льдов,
Что деревья должны незаметно покрываться почками.
Неет!
Это я заново перекрещиваю
Свою новообращённую любовь, моим тёплым дыханием,
И из-за этого
Еретичка зима спустилась наутёк по пути таяния,
Унося свою тяжёлую ношу,
И от этого деревья начинают расщеплять дёсна,
Как маленькие дети
Отращивают зубы в виде почек…
Раньше времени весна приходит,
Чем нехотя уходит зима.
И ты любимая пришла вот так
И пришла, кажется,
По моему приглашению иль приказу,
Что не что иное чем
Безмольвное склонение глагола «любить»…


Рецензии