Разговор по четвергам. Алекс Беляев

~ Алекс, приветствую.
Вопрос для первого знакомства: вы поэт или прозаик? То есть что интереснее и легче вам писать?

          – Привет, Светлана.
          Я поэт, который заставляет себя думать, что он прозаик.


~ В комментариях вы лаконичны, однако рассказы у вас большие и в основном фантастические. Как думаете, почему труднее сформулировать мысль в живом, реальном диалоге, чем измыслить несуществующую реальность и в ней уже прописать разговор персонажей?

          – Рассказы я пишу месяцами. На комментарий выделяю секунды –  хочу охватить побольше текстов. Редиска я.


~ Можете объяснить суть рубаи так, как вы умеете: коротко и чётко? Просто для меня это тёмный лес, а хотелось бы понять.

          – Рубаи есть зарифмованный афоризм.


~ Обратимся к прошлому. Помните ли свои первые опыты в сочинительстве? Как это было? Что чувствовали, кому показывали? Что вам говорили? (улыбаюсь).

          – Мне советовали не писать. Первый опыт роман – «Циклопусы». Хранится в столе. Была потребность писать – вот и…


~ По поводу первого романа – это было в зрелом уже возрасте или в юности\детстве?

          – Начал сразу после школы. Писал 11 месяцев.


~ Как относитесь к критике своих работ? Берёте что-то для себя из рецензий или действуете по принципу: «Васька слушает да ест»?

          – Критику люблю. Мечтаю научиться прислушиваться, но… Трудно изменить структуру рассказа.


~ У вас есть публикации?

          – Публикации есть. В трёх изданиях. Всё это пока ни о чём.


~ О трёх публикациях поподробнее. Где, что? Давно ли?

          – Альманах «Молодые голоса» – пьеса «Белая комната»,
          альманах «Преодоление» – рубаи два года назад, серия притч – три года назад,
          журнал «Лик» – эссе «О времени».


~ А какие любимые писатели, книги? Много ли читаете сейчас?

          – Читаю мало. Люблю Фёдорова и Лукьяненко. Книгу выделить не могу.


~ Можете рассказать что-то такое, что запало вам в память – из того, что связано с творчеством, я имею в виду.

          – Один маститый автор переписал моё эссе и опубликовал под моим именем. Тогда я был в ярости, сейчас смешно.


~ О чём мечтаете?

          – У меня ДЦП. Мечта очевидна…


~ Какой бы вопрос вы хотели, но я не задала? И ответ на него, если можно.

          – Моя самая удачная вещь?
          «Допустимая погрешность».


~ Тогда последний вопрос: можете ёмко и кратко сказать про свою «Допустимую погрешность»? Ну, в духе быстрых рец? :)

          – Любопытная научная фантастика о мире без людей.

Спасибо за такое стремительное интервью, Алекс!


С вами были:
Светлана Малышева http://www.proza.ru/avtor/pheonita
и Алекс Беляев http://www.proza.ru/avtor/savva11


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2015
Свидетельство о публикации №215100100005


обсуждение здесь http://www.proza.ru/comments.html?2015/10/01/5


Рецензии