Перерасти бы гаражи

В том, что меня срубили, наверное, виноват я сам. Нечего было на окраине соснового бора расти. Эту зеленую зону не вырубили только потому, что городу нужен был парк. И когда парк отстояли, вокруг него решили построить живую изгородь. Из нас, из березок. Только вот мало кто прижился. Уж очень зимы были лютые. Но я все-таки окреп. Пока корни мои уходили глубже под землю, а полоски расширялись на стволе, судьба уносила тех немногих представителей моего семейства, кого видно было с моей верхушки.

Кого-то ломали беззаботные школьники, приходившие в парк на физкультуру. Ох и тяжко некоторым тут было. Один, такой грузный, толстый, решил от учителя спрятаться, возле стоит, курит и давай бычок об меня тушить. А педагог его сразу заприметил и хвать за ухо, да как давай гонять по асфальтированному кругу. Сосны рукоплескали, цепляясь друг за друга лапами, а толстый мальчуган то ли со страху, то ли от перегрузки стал белее моего ствола. Так жалко его стало, что даже про собственный ожог забыл. Да и Бог с ним, эта часть бересты мне все равно не нравилась.

Плохо стало, когда рядом гаражи строить начали. Прям передо мной один вырос. Растут они, кстати, почти как мы, из ямы, только быстрее. За две недели меня выше стал, и человека с его дымовой машиной приютил. Бывает, как затарахтит чудо это оранжевое на колесах, как закоптит - и ты в дыму черном стоишь, а в листочках что-то странное происходит. Воздух разряжается, а ты, глубоко дышишь. Как будто познал смысл жизни. Эх, не корни, притворился бы упавшим.

Самое веселое, это конечно собаки. Придет такой пес-барбос, ты его шугнешь листвой, а он на тебя внимание не обращает. Как будто деревья не живые. А потом и вовсе стыд потеряя, ногу задерет, да обмочит корни. И побежит дальше. Мне то все-равно, только вот другие четвероногие потом мимо пройти не могут. И тычут мокрым носом, щекотно же.

Мечта у меня была, гараж перерасти, да на крышу посмотреть. Да не случилось. Проходил мимо мужичонка, лысый такой, плюгавенький. И тут музыка у него заиграла, он рядом остановился. И начал вслух говорить, а с кем - не понятно. Думал со мной сначала, ведь на меня смотрит и возмущается: «где я тебе полено возьму сейчас, почему сразу не предупредил что на труды оно тебе нужно. Какого размера береза должна быть?». Прищурился и ушел. Вернулся уже с топором и давай меня рубить. Да ударяет то как слабо, дал бы мне в ветки, я б и то, наверное, себя лучше бы искромсал. На последние удары, сил у него хватило, решил повалить меня. А я возьми, да хрустни в сердцевине. И жжет так всего, а изверг мне дальше ветки отсекает. Ну все, думаю, вот такая последняя осень у меня.

Принес он меня домой, выбежал ко мне паренек, взял из рук отца и в комнату неуклюже потащил. На пол положил, причитая, мол, принесу тебя завтра на урок и молоток из тебя сделаю. Утром пер меня до школы, кряхтя и роняя культей о землю. Принес в кабинет и давай бересту срезать, да замеры делать. Через урок я уже был голый и ровный. А парень смотрит на меня глазами такими, как на меня никто на окраине бора никогда и не смотрел. Видит во мне что-то.

Поставил меня, постучал каким-то гвоздем толстенным. Намазал чем-то, на смолу похожим, да в непонятный аппарат вставил. Зашумело как все, закружилось, а он  по мне лезвиями водит, стачивает меня. Я все меньше и меньше становлюсь. А в сердцевине больно, сил нет. Но терплю, ради взгляда того терплю, да и если расслаблюсь - зашибет же паренька. Выключил, стружку мою с себя стряхнул, и по второму разу. Затем щепу деревянную схватил и давай прижимать в вырезы. Жарко, больно, ох, лишь бы не сломаться. Затем бумагой разной гладил, так, что ни задоринки не осталось.

А как закончилось все, распилил он меня, пазы вырезал да соединил две части. Киянка я знатная, березовая, как и в детстве - с полосками. И зря за сердцевину волновался - вон как мной мясо отбивают, столешница из сосны все время трещит, а мне хоть бы хны. Обычно меня к утвари кладут в шкаф, а тут порядок наводили и на подоконнике оказался. Гляжу вдалеке - бор сосновый, правда деревья почему-то маленькие, да машина оранжевая - с листок мой. Я рядом гараж и крыша, блестящая, и тоже маленькая. Куда уж больше мне теперь расти?



Рецензии
Городская береза! Но все таки береза, хоть и городская. Невольно начинаешь сочувствовать ей... Даже сердце как то мягче становится.

Григори Фищук   23.09.2016 07:37     Заявить о нарушении
"Но все-таки я окреп".Что это за ужскрой род? Твоя героиня - береза, она женского рода. Окрепла! В остальном ничео, хотя не уверена что у них есть чувство боли. Береза вышла слшком очелевеченной. А детали хорошие, узнаваемые. Зачет.

Галина Щекина   23.09.2016 08:51   Заявить о нарушении