Национальный корейский вопрос

Сальников Сергей Сергеевич

               
                Национальный корейский вопрос

               (Адаптированный отрывок из повести "В крутом бейдевинде",
                часть первая "Гардемарины")

За достоверность событий ручаюсь стопроцентно, поскольку был личным участником этой истории длинной в целый год. Весь второй курс ВУЗа. Преподавали тогда у нас такой интересный предмет, как философия, да не просто философия, а особый её вид, видимо выведенный бородатым дядькой Марксом совместно с лысым дедушкой Лениным.
Почему они?
Так называлась эта философия – марксистско-ленинской, значить они её и придумали. Но, дело вообще не в этих учёных мужах и их науке, а в том, кто её преподавал. Уж не помню, кто лекции читал, а вот практические занятия, или как их по-философски мудро называли – семинары, вела у нас преподаватель по фамилии Пак, кроме корейской фамилии была она и сама кореянка. Выгоды от этого мы себе вроде как извлечь не могли, но это, если при обычном раскладе вещей, а у нас был козырь, который мы не сразу и раскусили. Учился у нас в группе курсант, по имени Толик и был он по национальности кореец. Ну, кореец и кореец, делов-то. Хороший, к слову, парень.
И вот попадаем мы на первый семинар, и спрашивает нас Пак, кто хочет отвечать, так сказать, кто желает добровольно на Голгофу философскую.
А кто хочет?
Нет среди нас мазохистов, поскольку в наше учебное заведение отбор суровый был и всяких неустойчивых в смысле здоровья или психики не брали. Как потом после выпуска огромным судном командовать и полпредом страны Советом за рубежом быть, если есть у тебя нездоровая тяга боль себе приносить, а то так и к суициду потянет чего доброго. Сидим мы, друг на друга поглядываем и стараемся взглядом с «преподом» не столкнуться, чтобы она неверно наши желание не восприняла. В это самое время она в журнале фамилию Ли увидела. Взглядом аудиторию обвела и на Толяна смотрит. Понятное дело, что с первого раза Иванова от Петрова трудно отличить, но Ли среди двадцати Степановых – запросто. Мы дело поняли и толкаем зазевавшегося Толика – тебя вызывают отвечать, типа, а он чем-то отвлечён был, не сразу понял и машинально поднялся.
Преподавательница засияла – давай Анатолий, отвечай, покажи, как ты умеешь.
Умел он не слишком чтобы шибко, но на свой трояк наговорил, а может и больше, не помню уже теперь, да, и какая разница в том, главное, что она ему взяла и на свою голову пятак влепила. Может за смелость, а может и за реальные знания. Вот честно не помню и все дела. Тут со своего места срывается Глеб и говорит, что на второй вопрос желает отвечать. Мы переглянулись – с какой радости такая прыть, но раз сам Глеб такое отмочил, значить в этом был резон. Вышел он к доске и начал чего-то мямлить. Мы замерли, железный «неуд» себе вымаливает наш дружбан, а сегодня суббота и те, кто двойки имеют в увольнение не идут. Слушала она его, слушала и сажает на место, как-то невесело сажает и молвит, что вообще-то надо двойкой оценить его труд, но поскольку сам вышел, трояк мол. А Глеб бровки домиком и так, между прочим: «Конечно, если бы я был корейцем, мне бы то же «отл» поставили»
Мы замерли, в аудитории тишина мертвецкая повисла, наша философичка аж поперхнулась: «Вы думаете, что я так оценила Анатолия потому, что мы с ним корейцы?»
Мы дружно и уверенно выдохнули; «Да!»
Вместо заслуженного «неуда» Глеб получил «Хорошо», как и все, кто после этого отвечал.
Да-с, так у нас стало на один кайфовый предмет больше. Дальше шло по плану до конца года – Толян отвечал первым, задавал планку, а остальные её брали в независимости от уровня знаний.
Национальный вопрос – штука тонкая и, при умелом использовании, может не только хлопоты доставлять, а и прямую выгоду.
Вот так, дорогие читатели.

23.03.13 г.

Опубл. журнал «Завалинка», № 16 от 08.13 г.

Полностью повесть можно прочитать на сайте прозаика и журналиста Сергея Сальникова: http://sss1949.wixsite.com/salnikov
Активная ссылка на главной странице автора.


Рецензии