Новопровинциал перекрёсток миров 5

Рисунок: Стив Данилец Пробуждение Музы. Греческий мотив. Терракота

- Императором Священной Римской империи….
- Рудольфом…, - сказала моя собеседница и –
Умолкла…
- Рудольфом…?, - заговорил теперь уже я, несколько недоуменно, если не сказать больше…
- Это, олень Санта-Клауса, что ли? – всё-таки я был немного обескуражен, хотя и прекрасно помнил, кто такой император и король Рудольф II….
- Ну нет же, - моя собеседница. Имени которой, я всё так же не знал…
Чуть не плакала, отчаянно хлопая своими длинными, уютными ресницами….
- Ну, нет же….
- Ааааа, - сказал я…
- Ясно, тогда это папа….
- Володи Соловьёва…
Имя этого телевизионного Героя, умного и весьма информированного, а к тому же еще и член Всемирного еврейского конгресса и протчая и протчая…
Всплыло в моём сознании, достаточно произвольно….
Не факт, что в то Время, я его мог знать, что называется, походу вещей…
Хотя…
Хотя, мне уже пора было привыкнуть, к тому, что все что было,
…Что есть….
…… Что будет…
Существует в этом мире, созданном для меня, одновременно и – сразу же….
Какого Соловьева…, - моя собеседница все больше и больше расстраивалась,
И, обескураживалась…
- Ну как же…
- Ты, не помнишь, что ли?
- Какого – Соловьева…?
Она всё больше обескураживалась, не зная, на чем остановить свое внимание окончательно….
- Владимира Рудольфовича, - ответил я….
Но, моя виз-а-ви, не могла так быстро остановиться, и…
Прежде чем поняла, наконец, что это я так шучу….
Успела спросить….
- А, что…?
- Разве оленя Санта-Клауса, зовут – Рудольф? – спросила и, умолкла, чуть обидевшись на мой,
В общем-то, действительно, не очень-то уместный юморок….
- Да, Рудольфом. – ответил я, поняв, что переборщил с юмором в не очень уместно ситуации…
И тут же, добавил…
- А император Рудольф…
- Это тот, который…
- Из средства Макропулоса…., - и, уточнил…
- Который у Чапека?
Моя собеседница, просияла…
- Да, - её настрой поменялся на исключительно позитивный,
Буквально в одно мгновение…
- Да-да, он самый…, - и опять, чуть тараторя, продолжила быстро-быстро….
- Ну да,
- Тот самый….
- Ты еще когда приглашал меня…
- В Прагу…
- Рассказывал о нём….
- Что он, стал императором….
- В 1576 году…
- И, практически тут же,
- Переселился в Прагу….
- Он, был великий развратник…
- И, великий мистик…
- А ведь Прага, - продолжала она, цитировать «из меня»…
- Всегда считалась городом колдунов и оккультистов….
-Прага, - она как будто бы мысленно развернула перед собой листок бумаги с моим высказывание и, как будто бы - прочла…
- Прага, вообще уже тогда считалась в Европе,
- Аналогом Вавилона,
- Врат Бога….
- Да, - теперь говорил уже я…
- Да, даже у Гашека, в его знаменитом !Швейке» и то…
- Был свой не очень знаменитый, но оккультист…., - сказал я…
Уточняя…
- Повар-оккультист – Юрайда….
Были Времена, когда мне приходилось читать этот знаменитый чешский эпос….
Похождения бравого солдата Швейка, практически каждый день…
Я тогда еще – приходил из института, курсе на втором…
Брад книгу и…
Читал её, практически с любого места…
И под звуки рок-оперы – «Иисус Христос – Суперзезда»…
Была у меня, какая-то странная примета, что если я не сделаю этого, что что-то в этот день, не задастся….
Пойдет не так…
Я – думал так, и читал книгу и слушал музыку, как заведенный…
Впрочем – «Суперзвеезда», надоела мне куда раньше, чем Швейк…
И я продолжал гонять рок-оперу, сперва по-тише…
Потом, ещё тише, а потом…
Потом и вовсе, без звука….
Просто, чтобы кассета промоталась до конца,
Так, как если бы я вращал на счастье – буддисткий молитвенный барабан…
Ну, или выполнял, механистический…
Какой-ни будь ритуал Каббалы…
Но, «Швейка», я прочитывал вдоль и поперек с любого места, до любого, куда дольше и, основательней…
И потому, Прага и пивная «У чаши», где так любил бывать этот милый чешский увалень,
Весь такой – себе на уме….
Оставался для меня близким до степени совершенной реальности….
Так же как и Градчаны, Пражский Град, Влтава…
- Влтава, - сказал я вслух…
- Вот же, как называется эта речка…
- Над которой мы стоим сейчас…
- На Каловом мосту,
- Влтава, - как будто завороженно повторила за мной моя собеседница….
- Я…
- Тоже – забываю всё время…
- Влтава…
- Да…, - снова говорил уже я…
- Гашек….
- А так же – Чапек и…
- И, Кафка…
- Но, средство Макропулоса, - продолжал я…


Рецензии