Дуга

     Через две недели в Питер на этюды. Тут от Башкирии, Тюмени не отдохнул - снова за "баранку".
     Готовлю холсты. Надо снова покупать краску, "подлатать" машину.

     Нет, всё круто было в Башкирии, в Аркаиме. Мне есть что показать из написанного. Работ не так много, но одна две держат пространство - это уже хорошо.
     Задача - не быть слишком жадным - много не работать - выполнена.
     Результат один и тот же, при одном и другом раскладе. Душу на холст не натянешь.

     В Тюмени пришла мысль о свойствах дуги. Вернее не мысль, а последствия мысли - уточнение мысли, её упрощение для читателей - любителей визуальной культуры.

     Нарисуйте на листе бумаги две дуги - одна своими рожками обращена вверх, другая вниз.

     Дуга - концами вверх -  не самостоятельна - ей нужен обязательно центр, ось. Он невидим, но глаз его находит на уровне подсознания. Видение этого невидимого центра уравновешивает движение дуги.

     Для другой дуги, концами обращённой вниз, такой центр не нужен - она - дуга - самостоятельна.
    
     Чем это можно объяснить?

     В первом варианте - вы на земле, на дне - ваш взгляд устремлён вверх. Вы внутри земного пространства.
     Во втором варианте - вы над землёй, над планетой - вы в космосе, вы в другом не земном пространстве. Там другая физика, там другое.
    
     Собственно пишу я о дольнем и горнем мирах. Земной мир, дольний мир несамостоятельный. Это мир разновесов - где одно уравновешивает другое. Мир дуги концами вверх - это обезличенный мир, где предметы приведены к одному знаменателю. Что такое один знаменатель - это абстрагирование мысли, это обесценивание предмета, когда цифрой можно заменить одно целое и другое, иное целое.
     В общем - это греческая пифагорейская хрень, коей питается современный мозг современного человека.

     В чём смысл данной геометрии? Это приведение геометрических фигур к центру, через которой они обезличиваются. Центр невидимая "чёрная дыра", которая держит гнилое пространство земного.

    Юра, пойми, такая хрень в живописи последних шести столетий. Полное гавно. Люди питаются этим гавном.
    Но, дерьмом питаться тяжело, поэтому они - люди, питаются душой художника. Съедают его чувства, нервы.
    Я люблю художников, но они, в этом пространстве и по другому не могут. раскрашивают своим духом эту гниль.
    Да, это подвиг, это подвижничество. Но, мне это на х.. это не надо - я живописец - я вижу всё насквозь. В эти земные игры пифагорейцев я не играю. Мой род с Урала - там начала другого.
 
    Всё. Прокричался. Теперича о другой дуге. Посмотрите - все иконы - лучшие, а это русский 14 век работают по законам дуги обращённой концами вниз.

    Пока не буду развивать эту тему. Главное я сказал. Что то "подустал" - давно не стукал клавиши - надо идти грунтовать холсты.
    


Рецензии