Про пацифизм

В стране, где я родился, с военно-патриотическим воспитанием все было в порядке. Фильмы и книги о Великой Отечественной были частью нашей жизни, в дворовой войнушке убитым фашистам было несть числа, и для нас, пацанов, чьи родители большей частью родились уже после Победы, война была совсем не тем, что ныне война для детей Донбасса. Короче, мы жили в незыблемо мирной стране, поэтому пацифистов среди нас не было.

Прозрение наступило лет в восемь, когда я ненароком подслушал пьяный базар своего деда-разведчика с друзьями-однополчанами, приехавшими к нему в гости. Ребята, тексты Каннибал Корпс по сравнению с этим обыденным натурализмом - такая херня на самом деле. Я лежал на сеновале, смотрел в звездное небо и первый раз в жизни думал о том, что немцы тоже были людьми, и людьми, бОльшей частью ни в чем не виноватыми. И что любая война, как ее не подавай - суть страшная и грязная вещь, чудовищное проклятие, противоестественное (как бы) всей человеческой природе.

Ну хорошо - размышлял я, - если люди настолько тупы по натуре, что войны за всю историю человечества не прекращались ни на минуту, то можно ли избежать этой напасти в принципе? И тут я твердо решил стать ученым, который изобретет такие специальные лучи, которые, воздействуя на порох, динамит и даже на начинку ядерного оружия, будут полностью нейтрализовывать его, превращая любой огнестрел в бесполезные болванки. Потом вспомнил древних греков, крестовые походы, и понял, что это не поможет. И что люди по-любому продолжат массово убивать друг друга, даже если им этого совсем не хочется, по велению своих сюзеренов, мечами, топорами, копьями, каменными дубинами и голыми руками...

В общем, так я и не стал ученым. Может быть зря?


Рецензии