Иконы

     После поездки в Боголюбский монастырь прошло месяца три. Паша стал регулярно посещать церковные службы, изучать смысл и значение песнопений, икон и всё, что как-то связано с церковью. Особенно ему нравилось смотреть на иконы. Как-то разглядывая икону  Спаса Вседержителя, Пашка вспомнил, что он в юности немного рисовал, и ему очень захотелось изобразить этот образ побольше размером. Где-то в кладовке лежала коробка с масляными красками. Пашка достал их, сделал из своих волос пару кисточек, нашёл на балконе фанерку, и приступил к рисованию.
   Неожиданно для него, на фанерке постепенно проявился лик, потом одежды, руки, нимб, и часа через три перед ним лежала большая икона Спаса. Пашка зачарованно глядел на неё и не верил своим глазам -неужели он это сделал?!
   Через неделю Паша решился рассказать о своем новом увлечении хоть кому нибудь. К счастью, он вспомнил, что у него есть знакомая художница-иконописица; взял высохшую икону и отправился к ней.
   "Благодатно" - сказала Надя (так звали художницу). - "Пиши ещё" - добавила она. И Паша стал писАть ещё.
    Он стал рисовать их так часто, как бабушка пекла пирожки. Когда собралось пару десятков работ, Паша выбрал одну и понёс в церковь. Невозможно рисовать для себя. Это должны видеть люди!
   Со страхом Паша подошёл к священнику. Ведь отец Афанасий, знал Паша, был писатель, агиограф, знаток живописи, музыки и вообще разносторонне-образованный человек. Он скажет Паше, что дальше ему делать. А священник, окинув взглядом икону, взял её, и положив на аналой, прочитал молитву и окропил святой водой. Случилось чудо освящения! Взяв образ обеими руками, поцеловал его, и высоко подняв на головой, благословил всех находившихся в храме прихожан.
   А Паша, этот здоровенный мужик, стоял в дальнем углу с удивлённо открытым ртом и плакал. Ему было необыкновенно хорошо.  Душа его парила над землёй. Он понял, что ему дальше делать. Он теперь -  художник!


Рецензии