Итальянские коммунисты о Михаиле Горбачеве 1990

30 апреля вечерние итальянские газеты, радио и телевидение сообщили, что завтрашний день, 1 мая, объявлен нерабочим днем, и каждый может в этот день отдыхать в соответствии со своими вкусами. Было также сказано, что с целью экономии энергии, общественный транспорт в этот день работать не будет, так что желательно не собираться далеко от места жительства.

Окрестности площади Лоретто являются местом самого оживленного транспортного движения. Как только рассвело, я несколько раз выглядывал из окна моего гостиничного номера, обозревая окрестности. До девяти утра вокруг было безлюдно. После завтрака я пешком пошел вдоль проспекта Буэнос-Айреса и от площади Лоретто взял направление в сторону Венецианских ворот. На улицах тут и там были расклеены объявления о том, что в честь Первого мая желающие могут собираться у Народного сада и оттуда пойти на митинг, который состоится в зеленом районе Милана.
Начиная от станции метро Лима, на улице все чаще стали попадаться граждане, направлявшиеся в сторону Венецианских ворот.

Скоро в поле зрения появились Венецианские ворота и Парк Монтанелли, окрестности которого были полны людей — взрослых и детей — с красными флажками и транспарантами в руках. Из наскоро устроенных радиопередатчиков слышались революционные песни и музыка.

Марсельеза сменялась Интернационалом и итальянскими военными гимнами. У всех на груди красовались красные банты или красные живые гвоздики. Споро раздаются агитационные листки и газеты коммунистической партии. Молодая парочка прикрепила и мне на грудь красный бант и вручила от имени международной коммунистической партии статью, напечатанную на прекрасной типографской бумаге и содержавшую «Программу коммунистической партии» на итальянском языке. Я даже не знал, что существует такая партия. Она, оказывается, была учреждена в январе месяце этого года, и сейчас почти во всех странах действуют ее филиалы. Изданные ею листки, которые вручили и мне, содержат критику существующих в мире коммунистических партий, в том числе компартии СССР. В этой статье на четырех страницах газетного листа, в частности, говорилось:

 «...А что же представляет собой Горбачев? Не является ли он русским вариантом Бисмарка или Луи Бонапарта (которого называли Наполеоном III). Его, возможно, отличает только то, что он неискренен не только перед страной, но и перед своими доверенными лицами из политбюро Центрального Комитета Коммунистической Партии Советского Союза.

Разумеется, нельзя обвинить в отсутствии таланта Горбачева, который без единого выстрела сумел уничтожить социалистическую систему в Восточной Европе. Разве могут сравниться с ним Троцкий, Бухарин или Тито?

Политическое и экономическое положение в социалистических странах меняется с рекордной скоростью. Это стало особенно заметным после того, как Горбачев встретился с Папой Римским в Ватикане и с президентом Соединенных штатов Америки на острове Мальта. Помимо того, что известно из официальных источников, безусловно, существуют и тайные результаты этих встреч. Вероятно, М.С. Горбачев учел опыт В.М. Молотова 1483 года, поскольку не были составлены ни оригиналы, ни копии письменных документов, отражавших содержание тайного соглашения.

Трудно представить ту силу, с помощью которой одним махом были стерты с лица земли социалистическая Венгрия, социалистическая республика Чехословакия, Польская народная республика, Германская демократическая республика, Болгарская народная республика и Румынская социалистическая республика, силу, которая ввела в заблуждение Даниэла Ортегу и заставила его отказаться от социалистической ориентации в Никарагуа. Неизвестно, что принесет нам завтрашний день, какая еще социалистическая страна закончит свое существование.

В соответствии с доктриной, которой руководствуется в своих действиях Горбачев, пролетариата уже не существует, и в наш век компьютеров и полетов в космос окончательно покончено с пьянством и проституцией. Этой последней фразы уже достаточно для того, чтобы понять цену подобной доктрины. чтобы понять цену подобной доктрины.»
 
 Милан, апрель 1990 г..


Рецензии