Просто я живу, как живу

 Мне многие наши женщины которые, как и я замужем за индийцем немного пообщавшись спрашивают как  мне так повезло и как мне удалось так кардинально изменить мужа ?

 - Тебе очень повезло, что вы живете отдельно от родительницы мужа  и тебе  попался такой неконсервативный индиец - обычно говорят они. 

 Ну скажем так - я не жалуюсь, бывает в жизни разное , но в моем случае терпимо. Бывает и хуже. И я ни кого не меняла , а повезло мне вот в чем :

 Еще до того, как  вышла замуж за индийца я прожила пару лет в этой стране одна, как тот "кот который ходил сам по себе". И естественно от моих многочисленных индийских знакомых , друзей и моей русской подруги которая на тот момент уже много лет прожила в этой стране , была наслышана о индийских традициях, об устроенных браках, о проживании молодой семьи вместе с родителями и чем это чревато , о консервативности взглядов , стиле жизни , на сколько это возможно за столь не большой отрезок времени прибывания в этой стране узнала их привычки , менталитет , табу на то или другое, узнала о кастовости и ее роли в реальной жизни и многом другом сразу и не вспомнишь. Я наблюдала со стороны семейную жизнь своей на тот момент близкой подруги с ее мужем индийцем . В общем я  не выскочила замуж в розовых очках задыхаясь от любви к мужу. Напротив у меня лично не было ни каких чувств к этому человеку, он был какое то время моим лучшим другом и нам было и до сих пор интересно вместе. Чувства пришли намного позже.

 Мой супруг не типичный среднестатистический индиец , он как будто бы родился и вырос не в Индии чем и был мне интересен , как человек , но все равно он был в то время в меру консервативен и конечно же думал, что поженившись мы обязательно будем жить под одной крышей с его мамой и на тот момент не замужней средней сестрой, в его понимании это было как само собой разумеющееся  .  На его предложение руки и сердца я ответила согласием только после того, как была заверена выполнением моих условий , как бы грубо это не звучало. Но мы взрослые люди и я не "первый день замужем" :-) привыкшая на протяжении многих лет жить одна и конечно же я была материально не зависима.

Моим первым и главным условием было - жить отдельно от свекрови! Вторым было сохранение личного пространства , продолжение дружбы с моими друзьями и продолжать тот уклад жизни к которому я привыкла , конечно же я была готова к компромиссам , но не к глобальным переворотам моих устоев. Со временем конечно мой супруг стал мне лучшим другом и товарищем , но это позже, не тогда.  Я тогда же сказала ему, что не люблю индийскую национальную одежду и надевать ее не собираюсь, так же я себя комфортно чувствовала со знанием английского и хинди учить не собиралась. Я заверила его, что постараюсь уважать его традиции, религию  и сделаю все, что от меня зависит стать членом его большой индийской семьи. На мою просьбу озвучить его условия он ответил, что принимает меня такой какая я есть и совсем не хочет, чтобы я менялась.  Условий с его стороны не было.

 После замужества я жила и живу так, как привыкла с рождения, конечно же кое что меняется со временем,но это как у всех . Мужу такая жизнь нравится, я никого не принуждаю следовать моим правилам или вернее укладу жизни.

 Первый месяц после заключения брака я не готовила ни какой пищи, готовил муж. И дело не в том, что я не хотела, напротив я обожаю стряпать , люблю импровизировать на кухне и пробовать готовить новые блюда. Просто на тот момент я не умела готовить индийскую еду и боялась , что у меня не получится. Как то раз я сказала  мужу, что устала от индийской пищи и хочу приготовить наше национальное блюдо плов.

 - А ты умеешь готовить? - поинтересовался тогда, он.
 - Конечно умею и люблю готовить,  только не умею стряпать индийскую.

 На том и порешили, я "встала к станку" и как и нужно , с любовью приготовила плов. Не красиво себя хвалить, но плов я готовлю отменно. Для меня это самое легкое блюдо , самое главное это готовить плов с любовью, только тогда он получится отличным. Отведав сие блюдо муж был в восторге! Сначала я подумала, что он просто играет роль и не хочет меня расстраивать, но позже поняла, что он был искренен . С того дня у нас дома начался "фестиваль советской кухни". Я каждый день готовила разные блюда и почти все мой муж полюбил. Такие блюда как плов, манты, котлеты, самса , блинчики с мясом, машевая каша ( узбекское национальное мясное блюдо из чечевицы зел. цвета ), лагман , чебуреки, пироги с разнообразной начинкой, пирожки и беляши, жаренные пельмени , тефтели и фаршированный перец, баклажановую икру , щи , ханум  и мн. др. , всё это мой супруг может употреблять ежедневно,  готов душу отдать за печённое в любом виде.

 Есть конечно блюда , которые ему не понравились , например он не любит макаронные изделия, поэтому и лагман ест с рисом, варенные пельмени считает сырыми , любит тефтели, но не принял фрикадельковый суп, не понял вкус борща , наверное потому что не любит капусту, т.к. фаршированные голубцы с капустой тоже не полюбил.

Сейчас я стала можно сказать экспертом по индийской кухне , при чем дошла до всего сама , ни каких рецептов и помощи из вне , я могу на вкус определить какие именно специи в том или ином блюде и почти ни когда не ошибаюсь, таким образом я научилась готовить сама разнообразные блюда и благодаря долгому визиту моей свекрови научилась готовить и вегетарианскую пищу и даже превзошла себя , если верить тем, кто отведал мою стряпню .

 Но индийские блюда мы готовим чаще зимой, чем летом. Зимой все эти специи греют кровь и помогают согреться , в жару от 36 до 48 градусов кровь после специй кипит и становится еще жарче , к этому выводу пришел мой супруг и именно он настоял на континентальных блюдах в жаркую погоду, летом раз в неделю я могу приготовить индийскую пищу с минимальным использованием специй.

 Как видите я ни кого не принуждала , как мне многие говорят, что я держу мужа под каблуком и заставляю его жить по моим стандартам. Ни в коем случае. Мой супруг еще до встречи со мной спокойно поглощал говядину, свинину и копченное сало. Когда он за границей то спокойно все это ест, но вот такой вот феномен в Индии говядину он не употребляет , не может и получается это чисто автоматически , но и не имеет ничего против когда я готовлю себе или детям в их приезд , сам покупает и привозит домой радостный, что отхватил хорошую вырезку телятины. И он не один такой, я лично знаю несколько индийцев и даже некоторые из них брахмины (которым по религии и касте не положенно есть мясное и овощи-корнеплоды ) кто за обе щеки ест говядину и живы-здоровы , и в личной жизни и делах порядок. Ведь и этот запрет на поедание говядины индусами придумали их соотечественники , а не Боги. 


 Единственное , что я сделала без его ведома это изменила его имидж и сменила весь его гардероб , но я к этому шла "медленно и печально" ему льстит когда его называют стильным  и он думает, что всю жизнь так одевался и в этом нет ни грамма моего усердия. Сейчас он спрашивает совета у сына по поводу того или иного стиля, так что я негласно уволена.

 По поводу религии, я не следую  индийским религиям , но и не запрещаю мужу преклоняться и молится его Богам , только вот мой благоверный не верующий и не знает ничего о их религии и традициях , за то он знает наизусть Библию , т.к. учился в католической школе , но и там ни кого не заставляли преклоняться Иисусу , как он сам объяснил сей факт  : "В школьной церкви всегда было прохладно и мы с друзьями не христианами  , чем мотаться по жаре заходили в церковь вместе с учениками католиками , так и выучили незаметно для себя." Я до сих пор стараюсь донести до него, что нужно в кого то верить , но он атеист ( хоть и отрицает) и я ничего не могу с этим поделать.

Как и в каждой семье и у нас бывают недопонимания , разногласия , у меня волевой , сильный и взрывной характер , муж более мягок , очень спокойный по натуре человек и мы как плюс и минус дополняем друг друга , очень часто мы  спорим отстаивая свою точку зрения на ту или иную тему и зачастую это уже далеко отойдя от начавшейся темы заканчивается ссорой порой и скандалом,  но я уверенна , что так и должно быть иначе жизнь была бы не интересна.

 

 


Рецензии
Очень по-человечески и по-женски решаются ваши житейские и личные вопросы.

Я в своих текстах крайне редко пишу о близких, потому что боюсь их реакции, если прочитают. У вас, Луиза, образ супруга подан мягкими тонами, за которыми чувствуется, что вы оба достойно преодолели все неизбежные проблемы и нестроения супружеской жизни.

А талантливый человек талантлив во всём: и в одежде, и в кулинарии и в человеческих отношениях. У нас с мужем в отношениях примерно та же эмоциональная составляющая, что и у вас, поэтому мне созвучны и интересны ваши темы...

Глафира Кошкина   08.10.2017 18:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Глафира!

Мой муж действительно мягкий и покладистый человек , кто его знает ( а тут на просесть такие люди ) не дадут соврать , он абсолютная противоположность меня ! ))) И как видите какой союз работает , тьфу-тьфу -тьфу )))

Естественно как и все мы делаем ошибки и учимся на них и порой снова наступаем на те же грабли, но это как и у всех...
С Искренней Благодарностью,
Луиза

Луиза Такур   09.10.2017 09:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.